МААМ-картинки

Тематическое планирование «Удивительный мир космоса»

Ирина Иванова
Тематическое планирование «Удивительный мир космоса»

«Удивительный мир космоса»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

5 апреля -понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Какое бывает небо?» - оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них

желание участвовать в беседе.

Разучить «Звёзды» ( Автор: Алдонина Р.)

Что такое звёзды?

Если спросят вас

Отвечайте смело: Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Публикация «Тематическое планирование „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Далёкие планеты»

- Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.

2. Музыка (по плану муз руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: загадка

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце)

П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

Космические подвижные игры : «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Третий лишний» - развитие экологических представлений, логического мышления.

С/р игра по инициативе детей.

И работа: с Владом, Женей З. «С кочки на кочку» - развивать навыки прыжка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Продуктивная деятельность: Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

Коллективный труд: «Наведем порядок на космическом корабле» - продолжать учить детей складывать аккуратно игрушки после игр.

Д / игра «Космонавты и ракеты» - упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет.

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок о космосе»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа на тему: «Космос» - формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Разучить Физминутку "Ракета".

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - самолет (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре - и на месте походили,

Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Д / игра: "Семейка слов".

6 апреля– вторник

После завтрака 1. Развитие речи: «Космос! Интересное рядом»

- Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие; побуждать вести ролевой диалог; уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л, (л’).

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной.

Художественное слово: загадка

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Космические подвижные игры : «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»

И/ работа (прыжки) - упражнять детей в прыжках на двух ногах (Влада, Тимофея и Аню)

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений.

Д/ игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих весенним явлениям.

С/р игра по инициативе детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

КГН: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место

Вечер Просмотр презентации: «Космос»

Продуктивная деятельность: Аппликации: «Ракета в космосе» - учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

С / р игра по желанию детей - -учить самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом.

Д / игра "Семейка слов".

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

И / работа: «Нарисуй метеориты и добавь свои узоры!» (Варя, Влад и Дима)

Игры в игровом уголке по интересам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

7 апреля– среда

Утро ОБЖ: «Микробы и вирусы» - научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях

Рассказ воспитателя

Чтение «Дорогое украшение», «микробы на капельках»

Стих-е «Чудесные таблетки»

После завтрака 1. Конструирование: «Ракета» - развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звезды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

И/работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества (Кирилл, Мирослава и Ярослава)

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

С/р игра по инициативе детей.

Художественное слово: Командир…

Раз, два, три, четыре, пять. Будем в космос мы играть. Много есть у нас ракет Командира только нет. Чтобы нам его найти, сосчитаем до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять. Будет нами управлять.

Тот, кто крепок и умё н: Это, верно, будет он! (Самоний Н.)

Космические подвижные игры : «Полёт в космос», «Перебежки по луне».

Вечер Гимнастика после сна.

Познавательная беседа: «Планеты солнечной системы» - объяснить, что представляет собой Солнечная система.

Разучить «Астрономическая считалка» :

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон. (А. Усачев)

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку.

Лото “Солнечная система”

Д / игра «Комета» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник); умение выполнять словесные инструкции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

8 апреля– четверг

Утро Рассматривание картинок: «Какие бывают ракеты»

Конструированию: из счётных палочек «Ракета» - учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.

Чтение стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог!

Поёт об том песни,

Весенняя капель!

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель!

Д / игра «Полет в космос» - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?».

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

2. Рисование с аппликацией «Удивительный мир космоса»

- Формировать умение тонировать фон, наклеивать силуэты на цветной фон.

Прогулка №1-2 Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Художественное слово Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень-то позволю на снегу лучом играть,

И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

Д/игра «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда.

Космические подвижные игры : «Звездные ловишки», «Звездный городок»

.И/ работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Влада, Женя З)

С/ ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре.

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.

Динамический час.

Вечер Строительная игра: Моделирование планитария - уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» - учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Д / игра «Сколько комет?» - учить соотносить цифры с количеством предметов.

Вечер: Пословиц и поговорок о космосе и космонавтике.

Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.

Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём".

Давление - как у космонавта!

В своей земле никто пророком не бывает.

Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

9 апреля– пятница

Утро ЗОЖ: «Как вести себя во время болезни» - закрепить правила поведения во время болезни.

Творческая игра: «Поликлиника» - закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек»

Глазная гимнастика «Пролетает самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

После завтрака 1. Лепка: «Самолет»

- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

2. Природа: «Удивительный мир космоса»

- Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.

Прогулка №1-2 Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Художественное слово Саша Черный

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось.

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Д/игра «Назови число» - закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.

Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» - повторить правила безопасного поведения во время прогулок.

Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

И/работа Упражнение «Солдаты» - упражнять детей в строевых упражнениях Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.

Космические подвижные игры : «Полёт в космос», «Перебежки по луне».С/р игра по инициативе детей.

Вечер Беседа с детьми, что узнал интересное про космос – учить детей делиться своими впечатлениями, развивать речь и память.

Театрализованная игра: Инсценировка: «Полет в космос».

Исследовательская дея-ть: Космические эксперименты : «Воздушный шарик — ракета», «Делаем облако» - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Художественное слово: Небесные медведицы. (Арвачёва Л.)

Д / игра «Полет в космос», «Семейка слов».

Анкета для родителей по теме «Космос»

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД