Мария Кононова
Тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Казачий быт» Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник-29.11.2021 Утро социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимние изменения в природе» Цель: дать представление о характерных признаках зимы Д/и «подбери фигуру»; «Заплатка».цель закрепить название геометрических фигур «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие «Зима пришла» (конспект)
Цель: Расширять представления о времени года «зиме».Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Физическое развитие По плану физинструктора
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за погодойЦель:формировать представление о зиме;Сообщить детям, что наступила ранняя зима. Что изменилось в одежде людей? Люди стали одеваться в зимнюю одежду (её название).
Подвижная игра : «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть,
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки»
Казачьи игры «Как на тоненький ледок»
п/г «Погреем пальчики» цель:развитие мелкой маторики
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник-30.112021 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
«Подбери матрешке бусы»,
Цель. Закрепить названия цветов. Д/ И: «Послушай тишину». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Цель: учить заправлять правильно кровать. Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (расш. круг) Тема «Казачий быт»
Цель: формировать представление о казачьем быте (конспект прилагается)
музыка По плану муз. руководителя
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами зимой
Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;
развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры:
«Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели: учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: метание. Создать условия для с/р игры
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер: Д / и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть предметы казачьего быта
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.
Прогулка. «Поймай снежинку»Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда-1.12.2021 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит Д / и «Пирамидка». Нанизывание колец, убывающих по величине. Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками самообслуживания. С/Р игра «Больница». Цель: учить развивать сюжет, объединять игровые действия, использовать предметы-заместители. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
Непосредственно образовательная деятельность Позновательное развитие (ФЭМП) учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,
упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку
Помораева И. А. (конспект прилагается
музыка По плану муз. руководителя
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Картотека прогулок1
учить сгребать снег лопатами в определенное место Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение прибауток: ««Пошел котик на торжок…»
Вечер: Казачьи игры «Гори,гори ясно»
Д/и «Кто кем был?». Цель: формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их.
Прогулка. П/и «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг-2.12.2021 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации «Глиняная игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту! Д/и «Найди домик куклы» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей (участие в конкурсах)
Непосредственно образовательная деятельность Худжеств. эстет. развитие
Тема :«лошадка»
Цель: учить лепить народную игрушку лошадку, пользоваться стекой
музыка По плану муз. руководителя
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Картотека прогулок 2
Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель: учить выполнять ходьбу на носках, учитьсогласовывть движения рук и ног. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном социальнокоммуникативное разви-тие; слушаниеЧайковский Времена года
Вечер: Казачьи игры "Достань платок"
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе
Прогулка. Подвижные игры:«Автомобили», «Самолеты Цель: развивать двигательную активность
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница-3.12.2021 Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Д/и «Повтори». Цель: упражнять в правильном произношении слов.
Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет Напомнить о правилах мытья рук, о правилах поведения в ванной комнате Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Беседа: «Одежда детей в группе и на улице»
Непосредственно образовательная деятельность Худ. -эстет. развитие
(рисование) Тема : «Казачий конь»
Цель: создать у детей интерес к казачьим традициям,совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку (конспект прилагается)
Физ. развитие (на улице) По плану физинстрктора
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;физическое развитие Картотека прогулок 3 Д/и «Что из чего сделано». Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы.. Самостоятельная деятельность на прогулке.
С/р игра «Магазин». Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Слушание р. н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Вечер: Чтение с показом иллюстрацийпотешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы.
Прогулка. П. И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом»,