МААМ-картинки

Тематическое планирование в подготовительной группе «Маленькие исследователи»

Светлана Сергеевна Безносова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Маленькие исследователи»

Тема : «Маленькие исследователи». (17.01.-21.01.)

Программное содержание :

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения

Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье.

Наблюдение за машинами.

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Цель: вызывать интерес к технике, уточнять знания детей о назначении машин.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закреплять представления о свойствах снега.

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Наблюдение за облаками. Цель: вызывать интерес к объектам природы, развитие познавательного интереса. Подвижнее игры на метание:

-«Скатай снежный ком»

Цель: повышать физическую работоспособность, развивать быстроту и ловкость, улучшать быстроту реакции на сигнал, формировать интерес к участию в подвижных играх и взаимодействию со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-«Мяч водящему»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

Подвижные игры с бегом

- «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

«Два мороза», «Горелки».

Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Подвижные игры с прыжками:

«Попрыгунчики-воробышки».

Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость.

Постройка фигур из снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,

-метелки,

-лопаты,

-лопатки,

-формочки,

-санки.

Игровое упражнение (Арина Т., Лиза, Алиса)

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Индивидуальная работа (Виталя,Тимур, Роман)

Метание снежков в цель.

Цель: развивать меткость и глазомер.

Игровое упражнении- (Ника,София,Николь)

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Беседа: «Кто такие учёные».

Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Сплетем венок из предложений»

Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Лиза, Алиса, Ясмина) «Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи) .

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Ситуативные беседы: «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Крепкий сон – залог здоровья», «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм», «Откуда берутся болезни?», «Сон. Зачем он нужен для здоровья?»

• Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации «Полезные упражнения для сердца»;

Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

Познакомить детей с темой недели, предложить дома провести эксперементы. Цель: повышения уровня активности родителей в образовании детей.

Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

См. КТП № 30

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы Я. Аким «Неумейка».

Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки.

Строительная игра «Построй по модели»

Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Музыкально-дидактические игры «В нашем оркестре»

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Лиза,Тимур, Алиса) «Где быстрее наступит весна»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Вальс- шутка». Д. Шостаковича

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

«Сказочный дворец».

Цель: предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Беседа о труде взрослых «Труд людей зимой».

Цель: закрепить представления детей об основных признаках зимы; знакомить с трудом людей в зимний период; формировать умение моделировать предложения по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки; воспитывать интерес к окружающему миру.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : «Воздух- невидимка»

Цель: расширить представления о воздухе, уточнить представление, что ни одно живое существо не может без воздуха

Индивидуальная работа по математике (Ариша Г, Ариша Т, Николь)

«Определи соседнее число».

Цель: закреплять умение сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними, называть смежные числа. понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,

- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

• Оформить уголок физического развития моделями «Полезные упражнения для сердца»;

Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться друг с другом» (знания о личной гигиене) «Скорая помощь», «Загадочный аппетит», «Приятного аппетита»;

Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

Настольно-печатные игры «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений

- тренирует способность видеть задание многогранно

- развивает логику

- формирует навыки выработки стратегического решения задач

- развивает усидчивость и аккуратность

- развивает воображение и фантазию

- развивает внимание и память

- учит принимать решения самостоятельно.

Театрализованная игра Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Рассматривание иллюстраций, репродукций писатель К. И. Чуковский. Цель: привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций к книгам Чуковского, напомнить его сказки, показать портрет писателя. Заострить внимание детей на то, что сказки могут быть написаны в стихах.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Тимур, Максим, Роман) «Лепка по замыслу»

Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Раздели правильно»

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : «Строение растений»

Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

Цель: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Игры на развитие мышления «Я загадала.».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Тимур, Давид, Лиза) «Аппликация по замыслу»

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

• Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые «Больница», «Кабинет специалиста - кардиолога», «Скорая помощь» «Дом»

• Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования;

использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема : «Юные исследователи»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Источник: интернет.

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Цель: учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевая игра «Учёные в экспедиции».

Цель: поддерживать инициативу детей в придумывании и развитии сюжета игры.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)

Цель: учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания

«Ветер и птицы»

Цель: развитие слухового внимания и координации движений.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ника,Тимур, Ариша Г.) «Воздушные шары»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Маленькие исследователи».

Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«У каждой вещи свое место».

Цель: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

Работа по обогащению словаря «Кто больше знает»

Цель: развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ника, Николь, Ясмина) «Деревья в инее»

Цель: совершенствовать умение изображать на рисунке различные природные объекты, использовать соответствующие средства выразительности, передавать настроение

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

• Упраж

нение «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Родителям «Домашние научные эксперименты и опыты для детей с водой и не только»

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)

См. КТП № 31

2. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда)

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы Чтение Г. Мачинцев «Сказка о потерпевшем кораблекрушение».

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Книжная больница»

Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения книгой были нарушены. Отремонтировать и воспитывать бережное отношение.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Угадай Эмоцию»

Цель: развивать умение по схеме узнавать эмоцию, настроение; развивать мимику ребенка.

Графический диктант «Собачка»

Цель : учить ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Ясмина, Виталий) «Посчитай - ка»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика

Беседа «Полезные ископаемые на нашей планете»

Цель: дать детям представление о ископаемых, залегающих в глубинах и на поверхности земли, развивать интерес к исследованиям.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние пейзажи»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Индивидуальная работа по конструированию (Максим, Виталя, Степан) «Посчитай и сконструируй».

Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;

- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

• Упражнение «Небылицы»

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т. д. в выходные дни

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)

Тема : «Пушистые картинки»

Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток, показать два способа создания образа: контурный рисунок и силуэтное изображение ; развивать мелкую моторику,глазомер,чувство формыи композиции, творческую фантазию;воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Источник: О. В. Павлова Изобразительная и конструктвно –модельная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10

Чтение художественной литературы Л. Зубаненко «Вот оно какое море».

Цель: знакомство с новым произведением.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель : знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Тема : Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».

Цель: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Николь, Давид, Тимур) Придумывание историй

Цель: развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 18 января 2022 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД