Папки-передвижки

Тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (4 часть)

марина молодцова
Тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (4 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель

Тема Я и мое тело

Рисование «Моя любимая кукла»

-Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматриванию рисунков, обоснованию их выбора.

Л Л Тимофеева Т С Комарова

Лепка «Дети играют на участке»

-Продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела человека

Аппликация «Портрет»

Публикация «Тематическое планирование в средней группе Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“ (4 часть)» размещена в разделах

-Учить детей составлять объёмную аппликацию. Закреплять умение вырезать круглую форму, нарезать прямоугольник на тонкие полоски. Аккуратно наклеивать готовые части. Детали дорисовать фломастерами

Худ литература

А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

Цель: развитие умения слушать новые сказки

К. Чуковского «Мойдодыр» (Т-29)

-Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность. Побуждать повторять за педагогом отдельные строки художественного произведения. Форм-ть осознанное отношение к ЗОЖ

Я. Аким «Неумейка»

стихотворения А Усачёва "Нестриженый Федот";

Тема Космическое путешествие (летает – не летает)

Рисование «Ракета летит в космос»

-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

nsportal

Лепка «Ракета»

-развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения. Закреплять навыки лепки предмета из целого куска, дополнять детали, используя приёмы вытягивания

Маам ру

Аппликация «Планеты»

-Продолжать учить детей составлять сюжетную аппликацию, совершенствовать навыки вырезывания круглых и овальных форм.

Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

-Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т С Комарова

Худ литература

Я Аким «Земля»

-Продолжать знакомить с стихотворениями, обогащая знания о космосе. Вызывать интерес к стихотворной форме

«Путешествие по луне» Д Родари

«Звезды» Г Сапгир

Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

Тема Пришла весна (первоцветы)

Рисование «Расцвели красивые цветы»

-Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.

Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

-Воспитывать у детей любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования.

Т Г Казакова (74) Комарова

Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

-Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Барельеф «Красивые цветы»

-Развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине (основе, использовать в работе ранее освоенные приемы лепки

Т Г Казакова (78) Т С Комарова

Аппликация «Цветы на поляне»

-Уточнить представления о цветущих растениях, учить создавать коллективную композицию, выбирать цвета, закреплять навыки вырезывания из бумаги

Рисование пластилином «самые первые» с 189.

-Учить готовить рабочее место, подготавливать к лепке пластилин, заполнять им контуры готового рисунка. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Н С Голицына Л Л Тимофеева

Худ литература

Заучивание С Вышеславцев «Весна»

-Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

А. Майков «Ласточка примчалась»

Заучивание стихотворения Е Благининой «Черемуха»

-Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

Б Асаналиева «Весна»

-Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать образность речи, воображение

О С Ушакова А В Аджи

Тема Береги природу

Рисование «Красивая птичка»

-Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Рисование выдуванием «пришла весна» (т-186)

-Продолжать знакомить детей с признаками весны, явлениями, характерными для весенних месяцев. Учить рисовать весенние пейзажи, используя знакомую технику Т С Комарова Л Л Тимофеева

Лепка «Радуга-дуга»

-Учить детей работать в технике пластилинографии

Н С Голицына

Аппликация «Деревья»

-Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию, составлять композицию.

Худ литература

Ю Дмитриев «Лягушонок и головастик»

-Уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое-либо отношение друг к другу)

Май

Тема Праздничный салют

Рисование «Празднично украшенный дом»

-Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки.

Рисование «по сырому» «Весна» (т-212)

-Формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов с использованием знакомой техники. Учить правильно набирать краску, наносить рисунок. Развивать воображение, творческие способности, поддерживать интерес к изобразительной деятельности

рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)«Праздничный салют»

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Т С Комарова Л Л Тимофеева Маам ру

Лепка «Салют»

-Учить детей передавать в работе впечатления о салюте, используя способ пластилинографии. Развивать воображение, творчество.

Маам ру

Аппликация «Салют» (коллективная работа)

-Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).

Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Аппликация «Весенние узоры» (т-213)

-Учить детей подбирать композицию из природных материалов. Учить рассказывать о своей работе, придумывать ей название

Л Л Тимофеева Маам ру

Худ литература

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

О Высотская «Салют»

nsportal

Тема Веселый зоопарк

Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

-Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Рисование узора при помощи кисти и штампов по мотивам городецкой росписи (т-187)

-Учить описывать игрушку (цвет, форму, детали, выделять отличительные особенности изделий городецких мастеров. Прививать интерес к декоративно-прикладному искусству. Учить выбирать заготовку, при помощи штампов наносить фигурки людей, животных, рисовать кистью цветы

Т С Комарова Л Л Тимофеева

Лепка «Козленочек»

-Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Тема : «Экскурсия в зоопарк»

- расширять знания детей об обитателях зоопарка; - закреплять в активном словаре названия животных; - развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;- воспитывать интерес к миру животных.

Т С Комарова nsportal

Аппликация из кругов «Зоопарк»

-Учить детей составлять изображение из кругов, закреплять умение разрезать круг на две и четыре части. Развивать зрительное восприятие, мышление.

Maam ru

Худ литература

С. Маршак «Детки в клетке»

-вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе. воспитывать доброе отношение к животным

Л. Шевченко «В зоопарке»

Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке»

nsportal

Тема Цветущая весна

Рисование «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

-Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

«Весна, весна на улице, весенние деньки!»

-Закреплять умение задумывать содержание рисунка, доводить замысел до воплощения. Упражнять в рисовании красками

Рисование «Желтые одуванчики растут на лужайке»

-Воспитывать у детей любовь к природе, учить передавать явления действительности разными способами (графическим, живописным, декоративно-силуэтным, рисовать цветы и вырезать их из бумаги, составлять из них композицию

Рисование пальцами «Деревья в цвету»

-Предложить детям отобразить в рисунке свои впечатления от наблюдений в природе, способствовать освоению детьми различных способов пальчиковой живописи (рисование пальцами и ладошкой). Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Т Г Казакова (79) Т С Комарова Н С Голицына Л Л Тимофеева

Лепка «Весенняя веточка вербы "

-Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; Развивать мелкую моторику рук;

nsportal

Аппликация «Одуванчики»

-Учить детей выполнять объёмную аппликацию, совершенствовать технику вырезывания полосок, круга, срезая углы у квадрата. Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Аппликация в технике бумажной пластики «Весенний букет» (т-215)

-Продолжать знакомить детей с техникой, предложить изобразить цветы, собрать из них букет. Учить выполнять работу аккуратно, соблюдать границы рисунка. Развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства

Л Л Тимофеева

Худ литература

О Григорьев «Какой дождь?»

-Учить детей, слушая стихотворение, выполнять творческое задание: найти в стихотворении слова, которые рассказывают о том, какой дождь и что делал дождь. Помочь детям запомнить эти слова, объяснить их значение

Чтение стихотворений о весенних деревьев. Заучивание стихотворения Е Благининой «Черемуха»

-Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей

А В Аджи О С Ушакова

Тема Здравствуй лето!

Рисование «Скоро лето»

-Учить детей передавать в рисунке впечатления о лете. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Закреплять технику рисования красками.

Рисование с использованием приема монотипии «Качели» (т-197)

-Предложить детям изобразить качающихся на качелях животных способом монотипии, учить по-разному дополнять каждую из сторон рисунка в соответствием с замыслом. Развивать воображение, зрительное восприятие

Рисование на асфальте

Т С Комарова Л Л Тимофеева

Лепка «Бабочки»

-Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано. Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, Получать радость от результатов коллективной работы.

Маам ру

Аппликация «Волшебный сад»

-Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие : представление, воображение.

Т С Комарова

Худ литература

А В Аджи «Лето»

-Обрадовать детей скорым наступлением лета, чем можно заниматься летом. Познакомить детей с приметами лета.

А В Аджи

Литература и сокращения

Т С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

А В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»

Л Л Тимофеева Е Е Корнеичева Н И Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» (Т- номер страницы.)

О С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Н С Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (4 часть)
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (4 часть)» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова (УИ 79346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД