МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе по ФЭМП на учебный год

Людмила Натарова
Тематическое планирование в средней группе по ФЭМП на учебный год

Пояснительная записка к «ФЭМП»

Данный перспективный тематический план составлен на основе основной образовательной программы МАДОУ

«Яйский детский сад «Кораблик».

Содержание ФЭМП направлено на то, чтобы дать детям представление о том, что множество(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Количество и счет.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ФЭМП на учебный год» размещена в разделах

1. Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

2. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов,именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

3. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

4. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочекбольше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

5. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:«Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

6. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

3. Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.). Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве.

1. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

2. Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени.

1. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Образовательная деятельность проводится 4 раза в месяц, 36 раз в год продолжительностью 20 минут.

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема блока Тема недели Тема ННОД Программное содержание Методы и приёмы Литература

«День знаний»

«Кто работает в детском саду» 2 неделя сентября

Занятие 1 Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, внизу. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что, где находится». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Осень»

«Что изменилось осенью?», «Сельскохозяйственные промыслы» 3 неделя сентября

Занятие 2 Воспитывать у детей внимание; развивать умение сравнивать части множества определяя их равенство ил и неравенство на основе сопоставления пар; расширять представления детей о частях суток (утро-день-вечер-ночь). Игровая ситуация «В гостях у кролика», игровое упражнение «Положим кубы в коробку»,игровое упражнение «Построим домик»,игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Поведение в природе» 4 неделя сентября

Занятие 3 Продолжать воспитывать у детей внимание; развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение соотносить форму и пространственное расположение.

Игровая ситуация «К нам приехал цирк», игровое упражнение «Найди отличия», клоуны играют с волшебными шариками, игровое упражнение «Сравним ленты», «Перепрыгнем через дощечки». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Я в мире человек»

«Я в мире человек»

«В здоровом теле здоровый дух» 5 неделя сентября

Повторение Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять представления детей о частях суток (утро-день -вечер-ночь).умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»,«Поможем Винни Пуху разложить картинки»,игровое упражнение «Сравним ленты», «Перепрыгнем через дощечки». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Большая семья. Профессии» 1 неделя октября

Занятие 1 Воспитывать у детей усидчивость; продолжать развивать умение сравнивать части множества на основе составления пар предметов (не прибегая к счету); закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк», игровое упражнение «Неразбериха», физминутка, упражнение «Построй заборчик». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Что я знаю о себе?»

2 неделя октября

Занятие 2 Продолжать воспитывать внимание; закреплять умение различать левую и правую руки;развивать умение определять пространственные направления (налево, направо, слева, справа); формировать умение считать до 3 (на основе наглядности); развивать представления о геометрических фигурах (шар, куб, квадрат, треугольник, круг). Игровая ситуация «Гости из леса», игровое упражнение «Волшебный мешочек», физминутка, «игровое упражнение «Поручение». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Родной край»

3 неделя октября

Занятие 3 Продолжать воспитывать усидчивость; расширять представление о частях суток и их последовательности; формировать умение считать в пределах 3;развивать умение сравнивать предметы по (длине, ширине, высоте). Игровая ситуация «Три поросенка», задание «Сделай дверцу», упражнение «Дорожки», физкультминутка, упражнение «часть суток». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Мы пешеходы. Транспорт»

4 неделя октября

Занятие 4 Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Зачем человеку одежда?» 1 неделя ноября

Занятие 1 Закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче т. д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Игровая ситуация «В гостях у Буратино», упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки», «Разложи бантики по образцу», «Найди пару», «Скажи наоборот». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Труд в природе»

2 неделя ноября

«Комнатные растения», «Аквариум»

Занятие 2 Продолжать воспитывать усидчивость; Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино», Задания от Мальвины «Какое число больше», «Расскажи о прямоугольнике», игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Труд в природе»

«Что мы умеем?» 3 неделя ноября

Занятие 3 Продолжать воспитывать у детей внимание; продолжать формировать умение считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Игровая ситуация «Давай поиграем», игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки», «Угадай, что изменилось», «Сложи карандаши в коробки», подвижная игра «Найди свой гараж», подвижная игра «Карусели». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Помогаем взрослым» 4 неделя ноября

Занятие 4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Игровая ситуация «Петушок проснулся».

Игровое упражнение покормим цыплят».

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Игровое упражнение «Не ошибись». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Помогаем взрослым» 1 неделя декабря

Повторение Закреплять знания о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять умение считать в пределах 5.

Игровое упражнение «Расскажи о прямоугольнике».

игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

Игровое упражнение «Не ошибись». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Новогодний праздник»

«Новогодний праздник»

«Помогаем взрослым» 1 неделя декабря

Занятие 1 Воспитывать усидчивость; продолжать формировать умение считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»;совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, ссади. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам», работа в тетради, дидактическая игра «Спрячь игрушки». И. А. Помораева, В. А. Позина

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2 неделя декабря

Занятие 2 Закреплять умение считать до 5; продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине,отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее-короче, шире -уже; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Игровая встреча умников и умниц. Игровое упражнение «Разложи фигуры», Упражнение «Дорожка». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Кто придёт на праздник к нам» 3 неделя декабря

Занятие 3 Продолжать воспитывать внимание; продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Игра «Чудесный мешочек», игровое упражнение «Поставь так же», дидактическая игра «Найди себе пару». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Скоро праздник Новый год», «Подарки друзьям и близким» 4 неделя декабря

Занятие 4 Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровое упражнение «Разложи картинки», «Разложи фигуры по коробкам», «Покупаем игрушки для мишки»,подвижная игра «День – ночь». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Новогодний праздник»

«Что изменилось зимой?» 5 неделя декабря

Повторение Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Игровая ситуация «Сон Мишки».

Игровое упражнение «Далеко – близко.

Игровое упражнение «Собираем картинку». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Зима»

«Зимние виды спорта» 3 неделя января

Занятие 2 Воспитывать внимание; формировать умение в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умение определять пространственные направления от себя (далеко-близко); формировать умение сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; Игровая ситуация «Играем с матрешками», игровое упражнение «Матрешки гуляют», «Угадай, что изменилось», «Матрешки слушают музыку». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Зимние чудеса» 4 неделя января

Занятие 3 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть и называть знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игровое упражнение «Строим дорожки», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди свой гараж». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Кто живет в Арктике и Антарктиде?» 1 неделя февраля

Занятие 4 Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева,справа, налево, направо). Игровое упражнение «Когда это бывает».

Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

Работа в рабочей тетради. И. А. Помораева, В. А. Позина

«Праздник мам и пап»

«Праздник мам и пап»

«Военные профессии, техника» 2 неделя февраля

Занятие 1 Воспитывать внимание;продолжать формировать умение считать на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; продолжать формировать умение сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Загадка, игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам», игровое упражнение «Покажи столько же», «Наш день». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Мы любим свою Родину. Былинные герои» 3 неделя февраля

Занятие 2 Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Игровое упражнение «Ворота для мячей».

Игровое упражнение «Разложи ленты».

Игра «Поручение». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Я люблю свою семью» 4 неделя февраля

Занятие 3 Воспитывать внимание; формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино», игровое упражнение «Сделаем столько же», подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Когда это бывает». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Праздник мам и бабушек» 1 неделя марта

Занятие 4 Воспитывать усидчивость; формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки», игровое упражнение «Найди столько же», «Собери картинку». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка, народные промыслы» 3 неделя марта

Занятие 1 Воспитывать внимание; формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше; закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Найди мяч», физкультминутка, упражнение «Дойди до домика с секретом». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Фольклор» 4 неделя марта

Занятие 2 Воспитывать усидчивость; формировать умение сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития», работа в тетрадях, игровое упражнение «Постройте ребят по росту». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Весна»

«Что изменилось весной?» 5 неделя марта

Занятие 3 Воспитывать внимание; формировать умение на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы расположены на разном расстоянии друг от друга; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб. шар.

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки», «Посадим елочки в ряд», игровое упражнение «Собери кубики и шарики в карзины». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Мы бережём природу»

1 неделя апреля

Занятие 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Игровое упражнение «Разложи предметы по форме», игровая ситуация «Прилетели бабочки», физкультминутка «Бабочки летают», игровое упражнение «Поручение». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Весна»

«Труд весной» 2 неделя апреля

Занятие 1 Продолжать воспитывать внимание;формировать умение на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы расположены в пространстве; совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. Игровая ситуация «Строим игровую площадку»,практические действия со строительным материалом, игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Труд весной» 3 неделя апреля

Занятие 2 Воспитывать усидчивость; формировать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок», игра «Найди себе пару», упражнение «Время суток». И. А. Помораева, В. А. Позина

«День победы»

«Кто защищает нашу Родину» 4 неделя апреля

Занятие 3 Воспитывать внимание; формировать умение в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5, сравнивать предметы по цвету, форме, величине; развивать умение соотносить форму предметов с известными им геометрическими фигурами: шаром, кубом. Игровое упражнение «Письмо от волшебника», дидактическая игра «Найди фигуру», игровое упражнение «Продолжи ряд». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Кто защищает нашу Родину» 1 неделя мая

Занятие 4 Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления. Игровая ситуация «Весна пришла».

Рассматривание панно «Весна».

Игровое упражнение «Найди ошибку».

Игра с солнечным зайчиком. И. А. Помораева, В. А. Позина

«Праздник День Победы»

2 неделя мая

Повторение Воспитывать внимание; формировать умение считать до 5 (на основе наглядности, отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представление о частях суток; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Игровое упражнение «Разложи предметы по форме», игровое упражнение «Поручение». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Мир природы»

«Изменения в природе» 3 неделя мая

Повторение Продолжать воспитывать усидчивость; продолжать расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; закреплять знания в сравнении предметов, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине; закреплять умение считать в пределах 5 (на основе наглядности). Игровая ситуация «На парад»,

Дидактическая игра «Шары»,

Упражнение «Продолжи ряд». И. А. Помораева, В. А. Позина

«Мир природы»

«Труд людей в природе» 4 неделя мая

Повторение Продолжать воспитывать внимание; закреплять умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; закреплять умение ориентировать в пространственном отношении: далеко-близко (дом стоит близко, а березка далеко). Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес», дидактическое упражнение «Цветы и бабочки», игровое упражнение «Найди домик». И. А. Помораева, В. А. Позина

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 3 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе по ФЭМП на учебный год
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД