МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Продолжительность недели: 27 – 31 января

Тема недели : В гостях у сказки

Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

3. Расширять представление детей о сказках.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Укреплять дружеские отношения в семье.

6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Внести фотографии детских писателей, раскраски сказок,

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки», Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», Беседа с родителями на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности:

Организация образовательной деятельности

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита).

Беседа «Любимые сказки Цель: Развивать память, речь.

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл).

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Игры с мозайкой «Зимние узоры» Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу. (Макар, Мирон, Ира).

Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: Дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина).

Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Книжкина больница (ремонт книг) Цель: Показать детям приемы ремонта книг.

Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Д/ игры: «Расскажи сказку по серии картинок».(Андрей, Лев, Софья).

Беседы: «Как дружба помогает победить зло» («Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» («Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Работа с ножницами - учить вырезать круг. Цель: Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации. (Саша, Лев, Артем).

Беседа «Герои сказок – какие они

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять их значение.

ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: Развивать умение составлять короткий описательный рассказ.

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

«Заюшкина избушка»

Цель:

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

- Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

- Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера и цвета.

- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).

- Продолжать учить различать цвета.

- Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

- Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Звуковая культура речи: звук ж;

Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах) .

(В. В. Гербова, стр. 44);

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Матиматика.

Занятие 4

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Занятия

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование

«Чебурашка».

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

из бумаги «Сказки из бумаги». Персонажи сказки «Лиса и волк».

Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник» и «воздушный змей». Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу. Учить составлять общую композицию, гармонично помещая в неё свою поделку. Развивать интерес к оригами.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Эльдар).

Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

П/игра "Мы - снежинки" Цель: Развивать координацию движений, внимание.

ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.

Труд. деят. Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: Закреплять умение действовать лопатками.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).

Наблюдение за погодой. Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

Игр. Упр. «Прыгни дальше». Цель: Учить прыгать в длину с разбега.

П/ игра "Цветные автомобили". Цель: Учить соблюдать правила игры.

Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: Воспитывать трудолюбие. Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. (Денис, Ира, Мирон)

Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: посыпание дорожек песком. Цель: работать дружно.

Д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь). Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: Д/и «А это, какого цвета?» Цель: Развитие цветового восприятия. (Артем, Вика, Марк)

Труд: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П\и «Гуси- гуси». Цель:учить внимательно, слушать команды воспитателя.

Д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Самостоятельная игровая деятельность;

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

П\и «Догонялки» (в быстром беге).

П\и «У медведя во бору» (в быстром беге).

Д\и «Бывает – не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Ситуативная беседа «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение Н. М. Грибачева «Кормушка»,

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. (Руслан, Даша, Маша).

Труд: убирание снега на участке. Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе.

П\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге).

П\и «Прятки» (ориентировка в пространстве).

Д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных).

Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак».

Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках

Прогулка

Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности. (Сережа, Максим, Маша).

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (Яна, Максим, Эльдар).

Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО: Лепка из снега «Заюшкина избушка» Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц». (Ваня, Эльза, Денис).

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. (Денис, Ира, Мирон)

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 января 2020 в 05:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД