Надежда Афошина
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17
Тема недели «Зимушка-зима»
Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, практического взаимодействия с миром природы
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимушка хрустальная» Цель- подвести итоги творчества детей.
Дата проведения 27.01.17г Ответственный Афошина Н. К
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утреннее приветствие, гимнастика. Цель: создать положительный настрой в группе. Физминутка «Зимняя прогулка» Ц-выучить слова, организовать отдых детей Составление рассказов о зиме. Ц-закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь Просмотр презентации «Красавица –зима» ,Цель –расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель-напомнить о необходимости соблюдения КГН. Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель : развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Д. и. «Кто чем питается» Цель-закрепить представления детей о том,чем питаются животные зимой.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»
Обр.
деят-ть Окружающий мир «Поет зима- аукает, мохнатый лес баюкает…» (экскурсия в зимний парк
Музыка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»
Цель: учить высказывать свое мнение.
«Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор
Послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук. Рисование цветной водой по снегу. Цель-способствовать развитию творчества Уборка участка от снега. П. И. «Снежинки и ветер» Цель-упражнять в беге. П. И. «Великаны и Карлики» цель-развлечь детей.
Обед, работа перед сном
Вечер Этюд «Скажи хорошее друг о друге». Цель-продолжить формировать понятие дружбы. Д. и. «Назови одним словом». Цель-обогащать словарь,развивать логическое мышление. Экспериментальная деят-ть «Где быстрее» Цель-выявит условия изменения агрегатных состояний жидкости». Чтение А. Ким «Первый снег» Цель-познакомить с произведением Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель-расширить представления детей о пользе закаливания. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки» Цель закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.
Прогулка Сравним живую и игрушечную ель
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
«Воротики», «Катание на кругах».
Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Цель: воспитывать трудолюбие.
. Подвижные игры
«Цыплята», «Кто дальше бросит?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Ц-создать положительный настрой. Презентация «Зимние виды спорта»Ц-расширять представления детей о спорте. Упражнение «Отсчитай». Ц-учить отсчитывать определенное кол-во предметов. Упр-е «Назови три слова» Ц-расширять словарный запас детей С. р. игра «парикмахерская».Ц-формировать умение распределять роли,разнообразить сюжет. Народный хоровод «Бабка – Ёжка» Ц- разучить слова,познакомить с новой игрой. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь»Ц-вспомнить и закрепить название спортивного оборудования.
.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
Обр.
деят-ть Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Украсим шапочку и шарфик узорами» Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету
Рисование По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется
Лепка фигур из снега. ц-развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цели:
~ учить доводить начатое дело до конца;
— воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».
Цели:
~- учить играть, соблюдая правила;
— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Обед, работа перед сном Чтение «Про все на свете» С. Я. Маршак -формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Вечер Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры.
Чтение В. Фетисов «Зима пришла» Ц-воспитывать любовь к литературе,развивать умение слушать,анализировать. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Дежурство. Цель-закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Настольные игры и раскраски на тему «Зима» Развивать усидчивость, умение выбирать занятие по интересам.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
.
««Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Уборка снега на участке.
Цели:
поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний приём, гимнастика. Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. .Упражнение «Мой,моя,моё» Цель-способствовать развитию грамматического строя речи. Рассказ воспитателя о снеге. Цель- рассказать детям о значении снега в природе. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель- развивать общую моторику, способствовать развитию речи.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
.
Обр.
деят-ть Развитие речи Части тела Развитие диалогической речи, расширение словаря; развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путём подбора прилагательных
Музыка По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде
.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до-рожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
формировать ответственное отношение к труду;Учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры
«Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Обед, работа перед сном Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе» Цель-расширить представление о зиме через литературу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседы «Где я был на праздниках» .Цель-расширять представление об общественных местах в родном городе,формировать связную речь. .
Д. и. «Выбери только квадраты» Цель –учить выделять форму предметов независимо от размеров и цвета.
Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель-закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки, С. р. игра «Каникулы в деревне» Цель-Учить действовать по ролям, развивать воображение.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Снежная карусель», «Ловишки».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Составление рассказа «Какая сегодня погода».Цель-Уметь описывать состояние погоды,развивать речь. Рассказы детей «Что я раньше не умел» Цель-способствовать восприятию ребенком себя,как личности. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время. завтрака
. Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Памятки «Как не простудиться в зимнее время»
Обр.
деят-ть Математика Счет до шести. Число и цифра 6.
Лепка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
«Кто дальше?».
Цели:
учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
. Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Обед, работа перед сном Чтение «Елочка» З. Александрова - познакомить детей с произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать память, мышление.
Вечер Упражнение «Минута шалости»Цель-развивать волевые качества,умение контролировать свои эмоции. Загадки о зиме, зимних видах спорта,о животных. Цель-развивать умение отгадывать загадки Вспомнить пословицу: «Когда я кушаю, никого не слушаю» Цель-закреплять правила поведения во время еды.
Игровая ситуация –приготовим куклам обед» Цель-Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели:
продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Кто заботится о нас в саду» Цель-Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Кто больше скажет о профессии» Цель-соотносить действия людей и их професии, образовывать соответствующие глаголы. Д. и. «Назови большее (меньшее) число. Цель-Формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. С. р. игра «Прачечная в детском саду». Цель-познакомить с работой прчечной, учить аккуратно относиться к вещам. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель-учить использовать в рисовании разнообразный материал.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Оформление выставки детских работ:
Обр.
деят-ть
Развитие читательских умений Хотела галка пить»,
Л. Н. Толстой – пересказ Учить пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать мышление, память
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:
• учить выполнять задание хорошо;
• воспитывать положительное отношение к труду.
.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Обед, работа перед сном Н. Носов «На горке» - познакомить с произведением; учить оценивать поступки героев; развивать умение выслушивать товарищей.
Вечер Беседа «Как вести себя на льду» Цель-формировать основы безопасного поведения Упражнение «Назови цветок» Цель-закрепить название комнатных растений Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков»,выставка рисунков. Цель-привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета. Раскраски на разные темы, настольные игры по желанию детей. Цель-развивать умение играть дружно.
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
• закреплять знания о характерных движениях птиц;
• учить имитировать их голоса