Приложение МААМ

Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»

Надежда Афошина
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17

Тема недели «Зимушка-зима»

Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, практического взаимодействия с миром природы

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Зимушка хрустальная» Цель- подвести итоги творчества детей.

Дата проведения 27.01.17г Ответственный Афошина Н. К

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утреннее приветствие, гимнастика. Цель: создать положительный настрой в группе. Физминутка «Зимняя прогулка» Ц-выучить слова, организовать отдых детей Составление рассказов о зиме. Ц-закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь Просмотр презентации «Красавица –зима» ,Цель –расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель-напомнить о необходимости соблюдения КГН. Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель : развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Д. и. «Кто чем питается» Цель-закрепить представления детей о том,чем питаются животные зимой.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»

Обр.

деят-ть Окружающий мир «Поет зима- аукает, мохнатый лес баюкает…» (экскурсия в зимний парк

Музыка По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

«Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор

Послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук. Рисование цветной водой по снегу. Цель-способствовать развитию творчества Уборка участка от снега. П. И. «Снежинки и ветер» Цель-упражнять в беге. П. И. «Великаны и Карлики» цель-развлечь детей.

Обед, работа перед сном

Вечер Этюд «Скажи хорошее друг о друге». Цель-продолжить формировать понятие дружбы. Д. и. «Назови одним словом». Цель-обогащать словарь,развивать логическое мышление. Экспериментальная деят-ть «Где быстрее» Цель-выявит условия изменения агрегатных состояний жидкости». Чтение А. Ким «Первый снег» Цель-познакомить с произведением Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель-расширить представления детей о пользе закаливания. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки» Цель закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

Прогулка Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. Подвижные игры

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Ц-создать положительный настрой. Презентация «Зимние виды спорта»Ц-расширять представления детей о спорте. Упражнение «Отсчитай». Ц-учить отсчитывать определенное кол-во предметов. Упр-е «Назови три слова» Ц-расширять словарный запас детей С. р. игра «парикмахерская».Ц-формировать умение распределять роли,разнообразить сюжет. Народный хоровод «Бабка – Ёжка» Ц- разучить слова,познакомить с новой игрой. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь»Ц-вспомнить и закрепить название спортивного оборудования.

.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»

Обр.

деят-ть Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Украсим шапочку и шарфик узорами» Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету

Рисование По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

Лепка фигур из снега. ц-развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

~ учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

~- учить играть, соблюдая правила;

— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Обед, работа перед сном Чтение «Про все на свете» С. Я. Маршак -формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

Вечер Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры.

Чтение В. Фетисов «Зима пришла» Ц-воспитывать любовь к литературе,развивать умение слушать,анализировать. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Дежурство. Цель-закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Настольные игры и раскраски на тему «Зима» Развивать усидчивость, умение выбирать занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

.

««Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Уборка снега на участке.

Цели:

поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренний приём, гимнастика. Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. .Упражнение «Мой,моя,моё» Цель-способствовать развитию грамматического строя речи. Рассказ воспитателя о снеге. Цель- рассказать детям о значении снега в природе. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель- развивать общую моторику, способствовать развитию речи.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

.

Обр.

деят-ть Развитие речи Части тела Развитие диалогической речи, расширение словаря; развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путём подбора прилагательных

Музыка По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до-рожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

формировать ответственное отношение к труду;Учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Обед, работа перед сном Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе» Цель-расширить представление о зиме через литературу.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседы «Где я был на праздниках» .Цель-расширять представление об общественных местах в родном городе,формировать связную речь. .

Д. и. «Выбери только квадраты» Цель –учить выделять форму предметов независимо от размеров и цвета.

Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель-закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки, С. р. игра «Каникулы в деревне» Цель-Учить действовать по ролям, развивать воображение.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Составление рассказа «Какая сегодня погода».Цель-Уметь описывать состояние погоды,развивать речь. Рассказы детей «Что я раньше не умел» Цель-способствовать восприятию ребенком себя,как личности. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время. завтрака

. Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

Обр.

деят-ть Математика Счет до шести. Число и цифра 6.

Лепка По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

«Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

. Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Обед, работа перед сном Чтение «Елочка» З. Александрова - познакомить детей с произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать память, мышление.

Вечер Упражнение «Минута шалости»Цель-развивать волевые качества,умение контролировать свои эмоции. Загадки о зиме, зимних видах спорта,о животных. Цель-развивать умение отгадывать загадки Вспомнить пословицу: «Когда я кушаю, никого не слушаю» Цель-закреплять правила поведения во время еды.

Игровая ситуация –приготовим куклам обед» Цель-Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Кто заботится о нас в саду» Цель-Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Кто больше скажет о профессии» Цель-соотносить действия людей и их професии, образовывать соответствующие глаголы. Д. и. «Назови большее (меньшее) число. Цель-Формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. С. р. игра «Прачечная в детском саду». Цель-познакомить с работой прчечной, учить аккуратно относиться к вещам. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель-учить использовать в рисовании разнообразный материал.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Оформление выставки детских работ:

Обр.

деят-ть

Развитие читательских умений Хотела галка пить»,

Л. Н. Толстой – пересказ Учить пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать мышление, память

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

• учить выполнять задание хорошо;

• воспитывать положительное отношение к труду.

.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Обед, работа перед сном Н. Носов «На горке» - познакомить с произведением; учить оценивать поступки героев; развивать умение выслушивать товарищей.

Вечер Беседа «Как вести себя на льду» Цель-формировать основы безопасного поведения Упражнение «Назови цветок» Цель-закрепить название комнатных растений Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков»,выставка рисунков. Цель-привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета. Раскраски на разные темы, настольные игры по желанию детей. Цель-развивать умение играть дружно.

Прогулка Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:

• закреплять знания о характерных движениях птиц;

• учить имитировать их голоса

Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка хрустальная» в средней группе Структура плана на неделю (с 1.12 по 9.12) Блок здоровья 1. Комплекс утренней гимнастики К№1 2. Комплекс закаливающих процедур / гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла» в средней группе 28.11-02.12 Тема месяца Организованная образовательная деятельность Новогодний праздник Понедельник 1 Познание Ефанова стр. 166 № 6 «Зима».

Планирование на неделю «Зимушка-зима» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.01-20.01.2017) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка-зима» Цель: Итоговое.

Тематическое планирование режима в подготовительной группе «Зима» Понедельник. Утренний прием. Беседа "откуда пришли санки" Цель:учить детей слушать,познакомить с историей возникновения санок. Игра"что.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: Через синтез искусства (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию. Задачи: - Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина (УИ 910742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД