Папки-передвижки

Тематическое планирование в средней группе.

Людмила Слободяник
Тематическое планирование в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тематика Содержание :

НОД Задачи ОД при проведении режимных моментов

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

День

знаний. НОД:

Рисование: Школа.

Фцкм: Рассказ педагога о школе.

Коммуникация: Жизнь в школе.

Рисование: Школа.

Лепка: По замыслу.

Аппликация: Красивая тетрадь.

Худ. литература: Чтение ст-я А. Барто «Школьница».

Вечер развлечение:

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе,» размещена в разделах

Дать представление о том, что 1-сентября называют «Днём Знаний», начинается учебный год у школьников по всей стране.

Учить передавать характерные черты здания школы. Закрепить умения передавать форму частей здания.

Учить задумывать содержание своей лепки, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Рассказ педагога.

К. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу» по вопросам:

-Как одеты дети?

-Что у них в руках?

-Кто их сопровождает?

-Что лежит у школьников в портфеле?.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Рассматривание школьных фотографий и иллюстраций.

Подбор Обобщающих слов к группе предметов «школа». Рассказ детей о своих старших братьях и сёстрах, которые учатся в школе, в каком классе.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Д/и «Превращения» - кем становятся люди в зависимости от места их пребывания: школьники – в школе, пассажиры - в автобусе, пешеходы – когда переходим улицу…

П. Д/и «Школьные принадлежности», «Два брата», «Что лишнее?».

Б. Целевая прогулка к зданию школы.

Х. л. : Чтение ст-я А. Барто «Школьница».

З. Разучивание физминуток

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Сад- огород. НОД:

Фцкм: Во саду ли в огороде.

Коммуникация: Любимые фрукты и овощи.

Худ. литература:РНС «Мужик и медведь», «Как варить компот».

Рисование: Огурец и помидор.

Лепка: Морковка.

Аппликация: Овощи на тарелке.

Худ. литература:РНС «Мужик и медведь», «Как варить компот».

Вечер развлечение:

Во саду ли в огороде. Драматизация стихотворения «Овощи».

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать овощи. Закрепить понятие «Фрукты», «Овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, вкус, цвет (баклажан, кабачок, редька).

Учить передавать характерные особенности формы и цвета овощей и фруктов в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей лепки, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

К. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Д/и «Найди овощи», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета?», «Что лишнее?», «Во саду ли в огороде», «Что растёт в огороде, что в саду?», «Повтори», «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «Компот», «Фрукты – овощи».

С. Д/и «Чудесный мешочек», «Лабиринты», «Что похоже на овал (круг, квадрат)», «Дорисуй фигуры», «Вершки – корешки».

Х. л. Драматизация стихотворения «Овощи»,

р. н. п. «Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу…»,

РНС «Мужик и медведь».

Ф. к. Эстафеты «Передай апельсин, яблоко»,

«Хлопни, когда услышишь название фруктов»,

«Кто быстрее соберёт урожай».

Т.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

3 неделя

День города. НОД: фцкм:

История возникновения родного города-Клинцы.

Коммуникация: Целевая прогулка по микрорайону.

Рисование «Здания нашего города».

Аппликация «Наш микрорайон».

Конструирование «Дом в котором я живу».

Коммуникация: Экскурсия по микрорайону.

Итоговое мероприятие:

Заочная экскурсия по городу с использованием слайдов и фотографий. Уточнить знания детей о родном городе, название улиц, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города. Учить передавать характерные черты здания домов. Закрепить умения передавать форму частей здания.

Учить задумывать содержание своей лепки, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Рассматривание иллюстраций, альбомов, рассказ педагога, беседы с детьми, просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города»

Экскурсия по микрорайону.

Целевая прогулка к фонтану.

К. Беседа о родном городе.

Рассматривание семейных фотографий на фоне достопримечательностей города.

Д/и «Скажи ласково», «Найди ошибку», «Исправь ошибки», «Закончи предложение».

М. Слушание «Гимна города Клинцы» сл. Н. Астапенко, муз. В. Грибанова.

Б. Целевая прогулка по микрорайону.

Целевая прогулка к перекрестку

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

4 неделя День Дошкольного

работника. НОД: Фцкм: Беседа «Сотрудники детского сада».

Коммуникация: Рассказывание по сюжетной картине.

Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Рисование «Игрушки в нашей группе».

Лепка «Чебурашка».

Констр. деятельность: Модель детского сада.

Худ. литература:

Чтение В. Осеевой «Сторож».

Разучивание стихотворения А.

Кондратьева «Доброе утро».

Вечер развлечение: «Жизнь в детском саду».

Чтение стихотворений о работниках д/с».

Формировать представления о сотрудниках д/с; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых. Учить передавать характерные черты здания школы. Закрепить умения передавать форму частей здания.

Учить задумывать содержание своей лепки, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Экскурсия по детскому саду. Д/и «Чьи предметы?»,

«Назови адрес»,

«Назови профессии детского сада»,

«Что лишнее?»,

«Что кому нужно?»

К. Вопросы: -Кто работает в детском саду? -Какие предметы им необходимы?

-Что делают воспитатель, повар, мл. воспитатель, медсестра, методист, завхоз, заведующая.

Экскурсия на кухню, в кабинет медсестры.

К. Подбор Обобщающих слов к группе предметов «детский сад».

Отгадывание загадок об игрушках в детском саду о профессиях работников детского сада.

Т. Поручения

Д/и «Превращения» - кем становятся люди в зависимости от места их пребывания: дошкольники – в детском саду, школьники – в школе, пассажиры - в автобусе, пешеходы – когда переходим улицу…

Д/и «Школьные принадлежности»,

«Два брата», «Что лишнее?».

С. С/ р игры: «Детский сад»,

«Воспитатель»

Т. Стирка кукольной одежды.

Уборка в игровом уголке.

Наблюдение за работой младшего

Воспитателя.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Золотая осень НОД: Фцкм: Сезонные изменения.

Рисование: Осень в лесу.

Констр. деят-ть: Букет в вазе.

Аппликация:Букет в вазе.

Худ. литература:

Коммуникация:

Беседа «Золотая осень».

описание сюжетных картинок.

Лепка «Осеннее дерево». Аппликация «Осенняя ветка в вазе».

Худ. литература:

Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге».

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок совместной деятельности педагога и родителей «Золотая осень».

Вечер развлечение: Что нам осень принесла? Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о характерных признаках золотой осени.

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Учить передавать характерные особенности окраски осенних деревьев, их строение в лепке, рисовании. и аппликации.

Учить задумывать содержание своей лепки, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные листья, наклеивать детали согласно образцу, аккуратно выполнять композицию.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Беседа по вопросам: Как называются осенние месяцы? Какой сейчас месяц? Какая погода в ноябре? Как одеты люди?

Описание детьми и воспитателем примет поздней осени, сюжетной картинки с изображением поздней осени.

Задания «Закончи предложение», «Сравни лето и осень», «Найди ошибки художника».

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Что выше?», «Чудесный мешочек».

К. Отгадывание загадок о временах года, об осени. Лото «Времена года». Словестная игра «Когда это бывает?»

Д/и «Найди фрагмент», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета?», «Что лишнее?», «Повтори», «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «Лото», «Когда это бывает?».

С. Д/и «Чудесный мешочек», «Лабиринты», «Что похоже на овал (круг, квадрат)», «Дорисуй фигуры», «Вершки – корешки».

Х. л. Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге».

Ф. к. Эстафеты «Передай апельсин, яблоко», «Хлопни, когда услышишь приметы осени», «Кто быстрее соберёт урожай».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Грибы. НОД: Фцкм: Беседа о съедобных и несъедобных грибах.

Коммуникация: Описание грибов.

Рисование: Белый гриб.

Лепка: Грибы в корзине.

Констр. деят-ть: Совместная деятельность «Мухомор».

Аппликация: Мухомор.

Худ. литература: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Вечер развлечение: Показ фланелеграфного театра по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Дать знания о дарах леса: о грибах, название грибов. Где они растут, что из них готовят, съедобные - несъедобные грибы.

Учить передавать характерные особенности формы и цвета грибов в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Д/и «Какой гриб лишний?», «Собери гриб».

К. Отгадывание загадок о грибах. Д/и «Лото», «Найди фрагмент», «Лабиринты», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный»,

З, Б. «Съедобное –несъедобное».

Ф. к. П/и «У медведя во бору», «Грибы и грибники».

Б. Эстафеты «Кто больше соберёт грибов с закрытыми глазами».

Х. л. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

С. С/р «Мы поедем в лес за грибами».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

3 неделя

Деревья. НОД:

Фцкм: Деревья.

Рисование: Осенние листья.

Лепка: Берёзы и ёлочки.

Констр. деят-ть: Бабочка.

Аппликация: Берёза и ёлочка.

Худ. литература: р. н. с. «Дурак и берёза». В. Осеева «Синие листья».

Вечер развлечение: «Путешествие в лес».

Познакомить с названиями некоторых деревьев, его составными частями, пользой деревьев. Учить бережно относиться к растениям.

Дать знания о дарах леса: о грибах Учить передавать характерные особенности формы и цвета грибов в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Ознакомление с названием деревьев. Рассказ педагога. Рассматривание разных деревьев на иллюстрациях. Сравнение деревьев по высоте и толщине.

Отгадывание загадок про деревья.

К. Лабиринт «Куда упали листья?», «С какого дерева лист?». Д/и «Покажи и назови части дерева», «Какой листик», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Чего не хватает?», «Что изменилось?».

Д/и «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный».

С. С/и «Мы отправляемся в лес».

Ф. к. П/и «К дереву беги», «С какого дерева лист», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кузовок», «Лети, лети листок».

Т. Помощь дворнику в уборке листвы на участке.

Б. Целевая прогулка в сквер, парк им. Ленина.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

4 неделя

Моя любимая игрушка. НОД:

Фцкм: Беседа о любимой игрушке.

Коммуникация: Описание игрушки.

Рисование: Чебурашка.

Лепка: Пирамидка.

Констр. деят-ть:

Бумажная лягушка.

Аппликация: Матрёшки.

Худ. литература: Чтение В. Карасёвой «Подружки». Е. Благининой «Подарок».

Вечер развлечение: Кукольный театр «В гости к Маринке».

Формировать представление об игрушках, уточнить название любимых игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться. Учить передавать характерные особенности формы и цвета игрушек в лепке, рисовании и аппликации.

Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

К. Беседа по вопросам: У вас много игрушек? Какие игрушки есть у вас дома? С какими игрушками любят играть девочки, мальчики? Какие игрушки вы берёте на улицу?

Называние игрушек.

Составление предложений. Например: Машина бес колёс, потому что (дети заканчивают предложение).

П. Отгадывание загадок об игрушках.

Д/и «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный». Д/и «Чьи предметы?», «Чего не хватает?», «», «Что лишнее?», «Что кому нужно?»

М. Слушание пьесы П. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Х. л: Чтение В. Карасёвой «Подружки». Е. Благининой «Подарок».

С. С/и «Детский сад», «Магазин игрушек».

Т. Стирка кукольной одежды. Уборка в игровом уголке.

Ф. к. П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «Матрёшки».

Б. Эстафеты «Кто быстрее соберёт пирамидку», «Чья машина быстрее?».

З. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

о

к

я

б

р

ь

5 неделя

Посуда НОД: Фцкм: Посуда. Чайная, столовая, кухонная.

Рисование: Тарелка.

Коммуникация: Описание посуды.

Лепка: Чашка с блюдцем.

Констр. деят-ть: Стаканчик.

Аппликация: Салфетка.

Худ. литература: Чтение В. Карасёва «Стакан», В. Осеева «Танины достижения».

Вечер развлечение:

Показ кукольного театра «Федорино горе» по сказке К. Чуковского.

Расширять словарный запас слов по теме «Посуда», познакомить с составными частями предметов, умении классифицировать посуду по назначению. Дать знания о классификации посуды. Учить передавать характерные особенности формы посуды в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

Ознакомление с классификацией посуды, с разнообразием материала из которого она сделана, признаки, части, назначение.

К. Логические упражнения «Закончи предложение», «Куда спряталась посуда?», «Назови, какая посуда».

Д/и «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Кто внимательный», «Чего не стало?». Логические упражнения «Что лишнее?», «Чья чашка?», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Найди определение», «Куда спряталась посуда?»

С. С/р игра «Готовимся к приходу гостей».

П. Определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, её назначения и составных частей, сравнение обуви.

М. Слушание р. н. песни «Валенки».

Б. Эстафеты с атрибутами (сапоги, зонт, одежда и др.).

Т. Задания «Угостим куклу», «Вымоем посуду».

З. Беседа о значимости чистоты посуды.

н

о

я

б

р

ь

1 неделя

Дикие животные. НОД: Фцкм: Дикие животные.

Коммуникация: Рассматривание картины. Составление описательного рассказа.

Рисование: Ёжик.

Лепка:Заяц.

Констр. деят-ть: Заяц.

Аппликация: Белка.

Худ. литература: чтение р. н. с. «Лиса, волк и медведь».

Вечер развлечение: Драматизация «Бегал заяц по болоту».

Уточнить название диких животных и их детёнышей, части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Рассказать, как дикие животные готовятся к зиме. Учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картине.

Учить передавать характерные особенности формы и цвета животных в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций диких животных. Отгадывание загадок о животных.

К. Сравнение диких и домашних животных.

Б. Описание животных.

К. И/у «Закончи предложение». Д/и «Чей малыш?», «Кто чем питается?», «Кто где живёт», «Кого не стало?», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».

С. Творческие игры.

М. Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.

Ф. к. П/и «Заяц и капуста»,«Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Волк и коза», «Иван – косарь и звери», «Охотник и зайцы».

Х. л: чтение р. н. с. «Лиса, волк и медведь», «Зимовье зверей».

З. Физ. минутка «Три медведя»

н

о

я

б

р

ь

2 неделя

Мебель. НОД: Фцкм: Мебель.

Коммуникация: Описание мебели.

Рисование: Ковёр.

Лепка: Стол, стул, кровать.

Констр. деят-ть: Новая квартира.

Аппликация: Коврик.

Худ. литература: Л. Дроздова «Переезд».

Вечер развлечение:

В гостях у бабушки Загадушки.

Закрепить название основных видов мебели и её частей. Упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя».

Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель.

Учить передавать характерные особенности формы и цвета грибов в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

К. Логические упражнения «Что из чего сделано?», «Что лишнее?», «Чья мебель?», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Найди определение».

П. Отгадывание загадок о мебели, рассматривание предметных картинок мебели.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около».

Конструирование разнообразную мебель из деревянного конструктора, из лего.

П. Определение частей мебели, закрепление её назначения и составных частей, сравнение.

С. С/р игра «Новоселье куклы Даши».

М. Слушание песни Муз. А. Филлипенко, сл. Н. Кукловской. «Весёлая девочка Таня».

Б. Эстафеты с атрибутами «Где мой стул?», «Кто больше привезёт мебели?»

Ф. к. «Найди пару», «Где мой стул?».

Т. Задания «Протереть пыль со стульчиков».», «Протираем мебель для кукол».

Х. л. Чтение рассказа Л. Долговой «Переезд».

н

о

я

б

р

ь

3 неделя

Поздняя осень. НОД: Фцкм: Поздняя осень.

Коммуникация: Поздняя осень. Описание.

Рисование: Рябиновая ветка.

Лепка: Овощи на зиму.

Аппликация: Берёза.

Худ. литература:чтение ст-я А. Плещеева «Скучная картина», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Вечер развлечение: Праздник Осени.

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать времена года (лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени» (ранней осени). Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о характерных признаках поздней осени. Учить сравнивать природу осенних месяцев.

Учить передавать характерные особенности деревьев без листвы, их строение в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные листья, наклеивать детали согласно образцу, аккуратно выполнять композицию.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Беседа по вопросам: Как называются осенние месяцы? Какой сейчас месяц? Какая погода в ноябре? Как одеты люди?

Описание детьми и воспитателем примет поздней осени, сюжетной картинки с изображением поздней осени.

Задания «Закончи предложение», «Сравни лето и осень», «Найди ошибки художника».

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Что выше?», «Чудесный мешочек».

С. С/р игра «Звери готовятся к зиме».

К. Отгадывание загадок о временах года, об осени. Лото «Времена года». Словестная игра «Когда это бывает?»

Д/и «Найди фрагмент», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета?», «Что лишнее?», «Повтори», «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «Лото», «Когда это бывает?».

С. Д/и «Чудесный мешочек», «Лабиринты», «Что похоже на овал (круг, квадрат)», «Дорисуй фигуры», «Вершки – корешки».

Х. л. Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге», чтение ст-я А. Плещеева «Скучная картина», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Ф. к. Эстафеты «Передай апельсин, яблоко», «Хлопни, когда услышишь приметы осени», «Кто быстрее соберёт

П/и «Собери листочки», «Лягушка и листики», «Солнышко и дождик».

н

о

я

б

р

ь

4 неделя

День Матери.

Семья. НОД: Фцкм: Моя семья.

Коммуникация: Беседа «Описание семьи. Помощь по дому».

Рисование: Моя семья.

Лепка: Цветок для бабушки.

Констр. деят-ть: Щенок.

Аппликация: Цветы в вазе.

Худ. литература: Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Вечер развлечение: Мама, папа,я-спортивная семья.

Учить правильно определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рисунке. Воспитывать уважение к родным.

Учить передавать характерные особенности тела человека, соотношение взрослого иребёнка, их строение в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные детали (одежда, волосы, украшения, аккуратно наклеивать детали.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

К. Рассказ педагога о маме, о самом дорогом человеке на земле. Рассматривание семейных фотографий.

П. Моделирование маминого портрета.

Х. л. Чтение и разучивание стихотворений о маме.

Ф. к. П/и «Подарки», «Кружева». Фотовыставка «Моя семья».

Х. л. Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Чтение ст-й о маме и бабушке.

Беседа о родственных связях.

Сл/и «Скажи наоборот».

П. Беседа о семье.

Рассказ на тему «Что мы делаем вместе?»,

М. Слушание колыбельной «Баю-бай» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной).

С. С/р игра «Семья», «Больница».

Х. т. Оформление композиции «Корзинка с цветами для мамы».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Наземный транспорт НОД: Фцкм: Беседа о видах транспорта.

Рисование: Автобус.

Коммуникация: Описание транспорта.

Лепка: Грузовик.

Констр. деят-ть: Поезд.

Аппликация: Поезд.

Худ. литература: Чтение рассказа Л. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Вечер развлечение:

Спортивные автомобили.

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его.

Учить передавать в рисунке специфические особенности автобуса, закреплять навыки равномерного закрашивания. Вызвать желание рисовать транспорт.

Учить описывать транспорт, сравнивать его, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Учить передавать в лепке особенности грузовика, закреплять приемы лепки. Закреплять умение сглаживать поверхность вылепленного предмета. Развивать мышление, внимание.

Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

П. Рассматривание игрушечного автобуса по вопросам: Что есть у автобуса? Как расположены окошки? Где находятся колёса, сколько их?

К. Логические упражнения «Что быстрее?», «Скажи наоборот», «Опиши транспорт», «Найди отличие». Путаница «Сколько автомобилей?», «Что напутал художник», «Что лишнее?». Лабиринты «Покажи дорогу», «Помоги доехать» и др.

М. Слушание песни «Про машину» И. Кузнецова, «Паровозик» К. Влаха.

К. Рассматривание иллюстраций транспорта. Беседа о видах транспорта.

Х. т. Раскрашивание рисунков машин.

С. П/и «Паровозик», «На машине по кочкам», «Весёлые поезда». С. С/р игра «Собираемся в гости на…».

К. Повторение названий транспорта по вопросам.

Б. С/р игры «Скорая помощь», «Путешествия на автобусе».

П. Отгадывание загадок о транспорте.

Т. Коллективный труд: вымыть машины в игровом уголке мальчиков.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

2 неделя Правила дорожного движения. НОД:П. Фцкм: Беседа о правилах дорожного движения.

К. Коммуникация Поведение на дороге и в транспорте.

Х. т. Лепка: Сюжетная композиция. Машина у светофора.

Х. т. Рисование: Светофор.

Х. т. Аппликация: Светофор.

Худ. литература: Чтение ст-ий М. Дружининой «Котик», «Мы идём через дорогу».

Чтение рассказа Т. Александровой «Светик- трёхцветик».

Вечер развлечение:

Три цвета светофора.

Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигнала светофора. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Познакомить с правилами поведения в транспорте, повторить сигналы светофора.

Учить составлять сюжетную композицию в лепке. Закреплять умение сглаживать поверхность вылепленного предмета. Учить рисовать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать карандашами крупно на весь лист.

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их по полам, аккуратно приклеивать детали.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач. К. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций «Ситуации на дорогах».

М. Слушание песни «Если б я был машиной».

К. Логические упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово».

П. Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?».

С. П/и «Автолайн», «Светофор», «Будь внимателен», «Лошадки».

П. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения, выполнение логических заданий.

Б. Беседа о правилах дорожного движения, рассказ педагога о правилах поведения в транспорте.

С. С/р игра «Семья».

Х. л. Чтение стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета».

З. Физминутка «Светофор».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

3 неделя

Здравствуй Зиушка - зима.

НОД:

Фцкм: Описание педагогом зимы. Беседа о признаках зимы.

Рисование: Зимние узоры.

Коммуникация: Составление рассказа по картине.

Лепка: Снег на деревьях.

Констр. деят-ть: Дворец Снежной королевы.

Худ. литература:

Чтение р. н. с. «Мороз и заяц».

Разучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Вечер развлечение:

Путешествие льдинки.

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень. Познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев.

Учить рисовать красками зимние узоры крупно на весь лист.

Учить связной речи, употреблять сложноподчинённые предложения, описывать изменения в природе. Передавать характерные особенности внешнего строения деревьев. Формировать навыки конструирования.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Развивать фантазию и воображение, двигательные умения, ловкость, быстроту.

Формировать навыки конструирования П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

К. Логические упражнения «Один - много», «Скажите ласково», Что перепутал художник?», «Нет чего?», «Чего не хватает?», «Подбери слова действия», «Льдинки, снежинки, сосульки».

М. Слушание П. Чайковский «Вальс хлопьев».

Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу.

П. Наблюдение на прогулках.

П. Д/и «Четыре времени года», «Когда это бывает?», лото «Времена года».

Ф. к, З. Б. П/и «Снеговик», П/и «Два мороза», «Ледяные палочки».

Б. «Мороз Красный нос».

З. «Льдинки, ветер и мороз», «Дед Мороз», «Новый год».

Т. Украшение новогодней ёлки в групповой комнате.

Х. л. Заучивание стихотворениий к предстоящему новогоднему празднику.

С. С/р игра «Семья».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

4 неделя

Новый год и рождество. НОД: Фцкм: Рассказ педагога. Праздник Новый год.

Х. Т. Рисование: Нарядная ёлка.

Коммуникация: Новый год.

Х. т. Лепка: Новогодние подарки.

Аппликация: Гирлянда.

Худ. литература: Чтение ст-я И. Токмаковой «Живи ёлочка».

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как наряжали ёлку».

Традиции празднования Нового года и Рождества.

ПРАЗДНИК

«Новый год».

Познакомить с традициями праздника Новый год. Учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. Развивать внимание и мышление.

Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам.

Учить лепить предметы, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их по полам, аккуратно приклеивать детали.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Познакомить с традициями русского народа празднования Рождества на Руси.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций о праздновании Нового года.

С. Упражнения на внимание по рисунку «Что изменилось?», «Что забыл нарисовать художник?» -логические упражнения. Задания по рисункам.

К. Беседа о приготовлениях к новогоднему празднику.

М. Слушание песни «Скоро Новый год».

Ф. к. П/и «Два мороза», «Ледяные палочки».

Б. «Мороз Красный нос».

З. «Льдинки, ветер и мороз», «Дед Мороз», «Новый год».

Т. Украшение новогодней ёлки в групповой комнате.

Х. л. Заучивание стихотворений к предстоящему новогоднему празднику.

ПРАЗДНИК «Новый год».

Рассказ педагога: Традиции празднования Нового года и Рождества.

С. С/р игра «Семья. Встречаем Новый год».

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

Зимние забавы. Фцкм: Беседа «Зимние забавы».

Рисование: Снеговик.

Коммуникация: Составление рассказа по сюжетным картинам.

Лепка: Снеговик.

Аппликация: Снеговик.

Худ. литература: Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Заучивание ст-я О. Высотской «На санках».

Вечер развлечение:

Зимние забавы.

Познакомить детей с зимними забавами на Руси.

Учить передавать в рисунке характерные черты снеговика, передавая форму головы, туловища. Закрашивать белой краской в одном направлении всем ворсом кисти.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, рассказывать о зимних забавах.

Учить лепить фигуру снеговика.

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. К. Беседа с детьми о любимых зимних забавах. Рассказ педагога о зимней прогулке. Составление рассказа по сюжетным картинам.

М. Слушание пьесы П. Чайковского «Январь», «Песня снеговика» Ю. Энтина.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

К. Логические упражнения «Выбери картинки», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Один - много», «Скажите ласково», Что перепутал художник?», «Нет чего?», «Чего не хватает?», «Подбери слова действия», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Б. П/и «Лыжники», «Снежки».

Ф. к. П/и «Снежинки», «Санный поезд».

С. Творческие игры. С. С/р игра «Семья на прогулке».

Т. Постройка горки из снега, снежных валов.

Я

Н

В

А

Р

Ь

2 неделя

Одежда, обувь,

Головные уборы. НОД: Фцкм: Беседа «Одежда, обувь,

Головные уборы».

Рисование: Варежка с узором.

Коммуникация: Описание одежды.

Лепка: Головные уборы.

Констр. деят-ть: Головной убор.

Худ. литература: Чтение рассказа В. Карасёвой «Оля пришла в садик».

Вечер развлечение: Спортивные эстафеты с атрибутами (сапоги, зонт, одежда и др.)

Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, познакомить с составными частями предметов. Учить сравнивать предметы. Развивать мышление.

Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону.

Учить лепить головные уборы из пластилина. Закреплять умение сглаживать поверхность вылепленного предмета. Развивать мышление, внимание.

Учить конструировать из бумаги головные уборы по собственному замыслу. Закреплять умение складывать ровно бумагу, соединять концы и углы прямоугольника. К. Логические упражнения «Что лишнее?», «Чья заплатка?», «Скажи наоборот», «Найди пару», «Найди определение».

П. Ознакомление с видами ткани, с разнообразием материала для обуви, с названием назначением головных уборов.

П. Определение частей одежды, закрепление знания названий обуви, её назначения и составных частей, сравнение обуви.

М. Слушание р. н. песни «Валенки».

Б. Эстафеты с атрибутами (сапоги, зонт, одежда и др.).

Т. Задания «Одень куклу», «Постираем кукольную одежду».

С. С/р игра «Куклы собираются на бал».

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

Здоровье НОД: Фцкм: Вот я какой.

Коммуникация: Человек – творец.

Рисование: Я делаю зарядку.

Лепка: Я танцую.

Констр. деят-ть: Комната для Захарки.

Аппликация: Портрет Захарки.

Худ. литература: Чтение «Приключения Захарки» О. Князева.

Вечер развлечение: Викторина «Мой организм»

Формировать представление детей о внешнем виде человека, уточнить название частей тела, их функции (глазами видим, ушами слышим).

Формировать элементарные представления о работе органов чувств человека и руководящей роли мозга. Учить описывать предметы, сравнивая их по одному и двум признакам.

Закрепить название основных видов мебели и её частей. Упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя».

Учить передавать характерные особенности фигуры человека в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций о строении организма.

Отгадывание загадок о частях тела.

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».

З. Гимнастика для бодрости, Охрана зрения. Игры по валеологии: Определи. Что это такое, Послушай свой организм, Как мы дышим, Игры на развитие объёма лёгких.

К. Отгадывание загадок о частях тела.

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».

Х. л. Чтение «Приключения Захарки» О. Князева.

Ф. к. П/и «Снежинки», «Санный поезд».

М. Импровизация движений под музыку.

С. С/р игра «Семья», «Больница», «Споткомплекс».

Я

Н

В

А

Р

Ь

4 неделя

Домашние животные.

Фцкм: Домашние животные.

Рисование: Кошка.

Коммуникация: Составление рассказа о животных по картинкам.

Лепка: Лошадка.

Констр. деят-ть: Собачка из бумаги.

Худ. литература: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Вечер развлечение: Показ кукольного театра «У бабушки Алёны во дворе».

Драматизация песни-шутки «Путаница» К. Чуковского (муз. Тиличеевой).

Уточнить название домашних животных и их детёнышей, части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картине.

Учить лепить фигуру лошадки из целого куска пластилина приёмом вытягивания.

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций о пользе животных. Отгадывание загадок о животных.

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».

Знакомство со словами «Табун», «Отара», «Стадо».

С. Упражнения на внимание по рисунку «Что изменилось?», «Что забыл нарисовать художник?» -логические упражнения. Задания по рисункам.

К. Сравнение диких и домашних животных. Описание животных. И/у «Закончи предложение».

Т. Уход за рыбками в аквариуме.

М. Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.

Ф. к. П/и «Козлик, козлик не касись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Волк и Жеребята», «Волк и коза».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Книги.

Любимые сказки. Фцкм: Откуда книга пришла?

Рисование: Книги на основе силуэта.

Коммуникация: Экскурсия в библиотеку.

Откуда книга пришла?

Лепка: по замыслу «Любимый сказочный герой».

Аппликация:

Изготовление книжек – малышек для групповой библиотеки.

Худ. литература: Чтение сказки В. И. «Лиса – лапотница».

Вечер развлечение:

Игра – викторина Узнай сказку.

Отгадывание загадок – обманок. Дать представление о различии книг по содержанию, об их назначении.

Учить описывать предметы, сравнивая их по одному и двум признакам.

Учить лепить фигуру сказочного героя из целого куска пластилина приёмом вытягивания.

Учить передавать характерные особенности героев сказок в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Беседа о сказках. Рассматривание книг в книжном уголке. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций в книге.

Сравнение книг по двум признакам.

Экскурсия в библиотеку.

К. Д/и «Узнай сказку», «Из какой сказки?», «Опиши предмет», «Слова – действия», «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку».

Т. Ремонт книг в библиотеке.

М. Игры – импровизации «Герои любимых сказок». Ф. к.

Х. л: Чтение сказки В. И. «Лиса – лапотница».

С. Творческие игры по сказкам.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

2 неделя

День Защитников Отечества. НОД:

Фцкм: Рассказ педагога об армии.

Рисование: Танк по образцу.

Коммуникация: Беседа о профессиях.

Лепка: Вертолёт.

Констр. деят-ть: Бинокль.

Аппликация: Поздравительные открытки к празнику.

Худ. литература:Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолётчики».

Вечер развлечение:

Бравые солдаты.

Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить с родами войск, военными профессиями.

Учить рисовать танк по образцу карандашам. Познакомить с родами войск, военными профессиями.

Учить лепить танк из пластилина, передавая его характерные особенности.

Учить конструировать по замыслу модель бинокля из картона. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

Ф. к. П/и «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолёты»,Б. «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото».

С. Сюжетно-ролевая игра «Строим ракету».

Т. Подготовка инвентаря для проведения вечера – развлечения.

М. Слушание песни «Бравые солдаты».

Худ. л. Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолётчики».

К. Д/и «Опиши предмет», «Слова – действия», «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку».

С. С/р игра «Разведчики», «Полегон».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

3 неделя

Водный и воздушный транспорт. НОД:

Фцкм: Водный и воздушный транспорт.

Рисование: Пароход.

Коммуникация: Описание транспорта.

Лепка: Самолёт.

Констр. деят-ть: Кораблик из скорлупы грецкого ореха.

Аппликация: Кораблик.

Худ. литература: Чтение сказки Сутеева «Кораблик».

Вечер развлечение: Показ фланелеграфного театра по сказке Сутеева «Кораблик».

Выставка-конкурс «Флотилия».

Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями.

Учить рисовать пароход по образцу, передавать его характерные черты, детали.

Учить описывать транспорт, сравнивать его, уточнить назначение, кто управляет транспортом, профессиях людей, работающих на транспорте, правила поведения на транспорте.

Учить передавать в лепке (аппликации, образ самолёта (кораблика, форму его составных частей, пропорции, используя ранее усвоенные приёмы лепки. К. Рассматривание предметных картинок, классификация воздушного и водного транспорта.

Беседа о назначении корабля, лодки, баржи, катера.

Отгадывание загадок.

Логические упражнения «Что лишнее?», «Кто на чём». Лабиринты.

П. Рассматривание иллюстраций воздушного и водного транспорта.

Описание транспорта по схеме.

М. Слушание песни «Юный капитан» О. Беляевской.

Т. Уборка в уголке мальчиков, поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

Ф. к. «Самолётики и тучки», «Ракета».

С. С/р игра «Порт», «Аэродром».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

4 неделя

Пожарная безопас

ность.

Личная безопас

ность. НОД:П. Фцкм: Правила поведения на улице.

К. Коммуникация. Правила пожарной безопасности.

Х. т. Лепка:

Х. т. Рисование: Пожарная машина.

Х. т. Аппликация: Кошкин дом.

Худ. литература: Чтение ст-ий М. Дружининой «Котик», «Огонь».

Чтение рассказа К. Чуковского «Кошкин дом», «Путаница».

Вечер – развлечение:

КВН (со спортивными эстафетами). Личная безопасность. Уточнить знания детей о правилах поведения дома, о правилах пожарной безопасности. Как необходимо себя вести в экстренных ситуациях. Познакомить с правилами поведения дома.

Учить составлять сюжетную композицию в лепке. Закреплять умение сглаживать поверхность вылепленного предмета. Учить рисовать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать карандашами крупно на весь лист.

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их по полам, аккуратно приклеивать детали.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в решении игровых и познавательных задач.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. К. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций «Ситуации дома и на улице».

М. Слушание песни «Если б я был машиной».

К. Логические упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово».

П. Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?».

С. П/и «Автолайн», «Будь внимателен», «Лошадки».

П-и. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения, выполнение логических заданий.

Б. Беседа о правилах поведения дома, рассказ педагога о правилах поведения на улице. Х. л. Чтение рассказа К. Чуковского «Кошкин дом», «Путаница».

Т. Изготовление папки-передвижки «Правила пожарной безопасности» вместе с детьми.

С. С/р игра «На прогулку вместе детьми», «Один дома».

М

А

Р

Т

1 неделя

8 Марта. Международный женский День. НОД: Фцкм: Беседа о маме.

Рисование: Ваза с цветами.

Коммуникация: Подготовка к празднику.

Лепка: Кувшинчик.

Констр. деят-ть: Моделирование маминого портрета.

Аппликация: Поздравительная открытка.

Худ. литература: Чтение стихотворения Е. Благиниеой «Посидим в тишине», И. Мазнина «Простое слово», В. Берестова «Праздник мам», С. Прокофьева «Сказки про маму».

Вечер развлечение:

Праздник мамы.

Разбудить в детях желание поздравить мам и бабушек с праздником. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Стремление помочь ей. Рассказать о маме, о самом дорогом человеке на земле. Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу.

Учить лепить вазу из пластилина, передавая её характерные особенности. Учить передавать характерные особенности человека в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

К. Беседа о празднике 8 Марта. Рассказ педагога о маме, о самом дорогом человеке на земле. Рассматривание семейных фотографий.

П. Моделирование маминого портрета.

Х. л. Чтение и разучивание стихотворений о маме.

Ф. р. П/и «Подарки», «Кружева». Фотовыставка «Моя семья».

Х. л. Чтение ст-й о маме и бабушке.

Беседа о родственных связях.

Сл/и «Скажи наоборот».

П. Беседа о семье. Т. Уборка в уголке мальчиков, поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

Рассказ на тему «Что мы делаем вместе?»,

М. Слушание колыбельной «Баю-бай» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной).

Х. т. Оформление композиции «Корзинка с цве тами для мамы».

С. С/р игра «Семья. Готовим подарок маме».

М

А

Р

Т

2 неделя

Масленица Фцкм: Рассказ педагога.

Народные традиции. Масляница.

Коммуникация: Беседа о русских народных традициях.

Рисование: Одежда для Масленицы.

Лепка: Угощенье на праздничный стол.

Аппликация: Платок Масленицы.

Худ. литература: Русские вечера.

Вечер – развлечения: «Широкая Масляница».

Познакомить детей с народными традициями и праздниками на Руси. Вспомнить с детьми с зимними забавами на Руси.

Учить передавать в рисунке характерные черты Масленицы, передавая форму головы, туловища, её наряд. Закрашивать краской в одном направлении всем ворсом кисти.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, рассказывать о зимних забавах.

Учить лепить угощенье на праздничный стол.

Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать по краям платка

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога о народных традициях празднования Масленицы с сопровождением иллюстраций.

Рассказ педагога о Масленице каждый день:

Понедельник – встреча Масленицы.

Вторник – заигрыш.

Среда – лакомка.

Четверг – широкая Масленица.

Пятница – тёщины весёлки.

Суббота – золовкины посиделки.

Воскресенье – Прощённое воскресенье.

К. Логические упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово».

П. Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?».

Ф. р. П/и «Автолайн», «Будь внимателен», «Лошадки». Т. Уборка в уголке мальчиков, поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

К. Отгадывание загадок, выполнение логических заданий.

С. С/р игра «Встречаем гостей».

М

А

Р

Т

3 неделя

Весна. НОД: Фцкм: Весна пришла.

Рисование: Признаки весны.

Коммуникация: Описание весны.

Лепка: Птицы.

Констр. деят-ть: Кораблик.

Худ. литература: Чтение сказки С. Сладкова «Медведь и солнце».

Вечер развлечение:

Инсценировка у. н. песни «Ах, весна.

Игра - драматизация по сказке С. Сладкова «Медведь и солнце».

Чтение стихотворений о весне. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму строения птицы.

Закрепить знания детей о сезонных явлениях весны.

Уточнить основные признаки весны, название весенних месяцев, объяснить их название в народе.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Беседа о признаках весны. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций о весне. Отгадывание загадок о временах года.

Д/и «Времена года», «Лабиринт – времена года», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».

К. Сравнение И/у «Закончи предложение».

М. Слушание «Времена года» П. Чаковского. Т. Уборка в уголке мальчиков, поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

Ф. к. П/и «Перелёт птиц»», «Мишка вылез из берлоги.», «Весна - красна».

С. С/р игра «Кораблики».

М

А

Р

Т

4 неделя

Волшебный подводный мир. НОД: Фцкм: Беседа.

Вода вокруг нас.

Рисование: Аквариум.

Лепка: Рыбки.

Коммуникация:

Кто живёт в воде?

Что растёт в воде?

Констр. деят-ть: Лягушка.

Аппликация: Рыбки в аквариуме.

Худ. литература: Чтение сказки В. Бианки

Вечер развлечение:

Викторина «Волшебный подводный мир».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Учить составлять сюжетную композицию в лепке. Закреплять умение сглаживать поверхность вылепленного предмета. Учить рисовать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать красками крупно на весь лист.

Учить передавать характерные особенности формы и цвета морских животных в лепке, рисовании и аппликации. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Опыты: Свойства воды.

П. Беседа: вода вокруг нас.

Рассказ педагога о круговороте воды в природе.

Рассматривание иллюстраций с сопровождением рассказа педагога: Обитатели болот;

Обитатели рек;

Обитатели морей и океанов.

Что растёт в воде?

Д/и «Лото».

Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».

Знакомство со словами: ракушка, улитки, водоросли, море, океан.

К. Сравнение диких и домашних животных. Описание лягушек, рыб. И/у «Закончи предложение». Т. Уборка в уголке мальчиков, поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

М. Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.

Ф. к. П/и «Две зелёные лягушки», «Цапля и лягушка», «Караси и щуки».

С. С/р игра «Подводное царство».

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Дымковская игрушка

Фцкм: Знакомство с декоративно-прикладным искусством – рассматривание дымковских игрушек.

Рисование: Барашек.

Лепка: Конь.

Коммуникация: Рассматривание дымковских кукол, ткани на юбке дымковской куклы, её наряда: фартука, юбки.

Аппликация: «Кони на лугу».

Худ. литература: Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Вечер развлечение: Развлечение «Весёлая ярмарка».

Знакомство с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковскими игрушками, с характерными особенностями росписи, её элементами и их сочетанием, композицией и цветосочетанием.

Освоение композиции узоров: чередование вертикальных рядов, клетчатый узор, сетчатое (шахматное) расположение крупных элементов в узоре.

Учить использовать при лепке дымковских игрушек разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный (лепка животных).

П. Внесение в группу дымковских игрушек,

Рассматривание альбома.

К. Рассказывание о понравившейся игрушке.

С. Д/и «Сравни узор»,

«Найди похожих»,

«Чем отличаются». Д/и «Четвёртый лишний», «Что около»,

«Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?»,

«Скажи ласково».

Х. т. Роспись силуэтов,

Лепка Птички.

Т. Уборка в игровом уголке уголке, поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

Х. л. Чтение потешек, четверостиший о дымковской игрушке

Ф. р. Карусель

С. С/р. игра «Ярмарка»

А

П

Р

Е

Л

Ь

2 неделя

Неделя космоса. Фцкм: День космонавтики.

Рисование: Ракета.

Лепка: Небесный

зоопарк.

Коммуникация:

Констр. деят-ть: Космический корабль.

Аппликация: Космодром.

Худ. литература:

Вечер развлечение:

Большое космическое путешествие. Познакомить детей с первым космонавтом страны Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о космических полё тах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковский, С. П. Королёв. Закрепить название основных видов мебели и её частей.

Учить сравнивать отдельные предметы Космических кораблей, описывать их.

Учить передавать характерные особенности формы и цвета космической тематики в лепке, рисовании и аппликации.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

С. Сюжетно – ролевая игра: «».

К. Готовимся к космическому путешествию, Большое космическое путешествие, Д/и «Сравни узор»,

«Найди похожих космонавтов»,

«Чем отличаются». Д/и «Четвёртый лишний», «Что около»,

«Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?»,

«Скажи ласково».

Небесный зоопарк.

Т., Поручения по подготовке материала для совместной деятельности.

А

П

Р

Е

Л

Ь

3 неделя

Перелётные и зимующие птицы. Фцкм: Рассказ педагога: Перелётные и зимующие птицы.

Рисование: Воробей.

Лепка: по замыслу. Вылепи какую хочешь птицу.

Коммуникация: Составление рассказа по картине.

Описание грача по вопросам.

Констр. деят-ть:

Аппликация: Совёнок.

Худ. литература: Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Вечер развлечение:

Показ кукольного театра «Весна в лесу».

Познакомить детей с названием птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы летают.

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Учить описывать птиц, составлять рассказ по картине.

Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Отгадывание загадок о птицах. Сравнение перелётных и зимующих птиц.

Наблюдение на прогулке за прилетающими птицами.

К. Д/и «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный», «Летает не летает».

Ф. к. «Воробушки», «Воробушки и автомобиль»,

Б. «Хромой журавль», «Гуси – лебеди», «Перелёт птиц».

Т. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей.

С. Сюжетно – ролевая игра: «Перелёт птиц».

А

П

Р

Е

Л

Ь

4 неделя

Страна в которой мы живём.

Москва – столица России. НОД: Фцкм: Рассказ педагога о Москве.

Рисование: Звезда Кремля с помощью трафарета.

Лепка:Карусель.

Коммуникация: Хлеб – богатство России.

Констр. деят-ть: Мой двор.

Аппликация: Русский народный костюм.

Худ. литература:

Заучивание ст-я С. Есенина «Берёза».

Вечер развлечение:

Заочное путешествие по Москве. – Просмотр слайдов на компьютере.

Дать представления о Родине. Закрепить знания детей о названии страны, её природе. Дать знания о богатствах России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их.

Дать знания о том, что такое столица, объяснить символику московского герба.

Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

Показ атласа – карты нашей страны.

Рассматривание московского герба.

Рассматривание альбома «Москва».

С. Сюжетно – ролевая игра: «Заочное путешествие по Москве».

Х. л. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза», чтение стихотворений Н. Рубцова «Привет, Россия», Н. Забилы «Наша Родина»,

К. Рассматривание русского костюма, дать понятие о кокошнике, косоворотке. Рассказ и беседы об орденах и медалях. Х. т. Изготовление макета глобуса.

Ф. к. Русские народные игры «Чехарда», «Акатус», «Краски». «Перебежки».

З. Физминутки «Зарница»,» Краски».

Т. Поручения

Б. Целевая прогулка к достопримечательностям родного города.

М. Слушание песни М. Лисянского, И. Дунаевского «Моя Москва».

Х. т. Изготовление макета глобуса.

М

А

Й

1 неделя

Пасха. НОД: Фцкм: Рассказ педагога о народных традициях празднования Пасхи.

Коммуникация: Беседа о предстоящем празднике.

Рисование: Раскрашивание пасхальных яиц.

Лепка: Кулич.

Констр. деят-ть:

Цыплята

Итоговое мероприятие: Изготовление пасхальной композиции.

Познакомить детей с народными традициями и праздниками на Руси.

Учить передавать характерные особенности формы предметов в лепке, рисовании и аппликации. Учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные, знакомые приёмы лепки.

Учить вырезать ровно круглые и овальные предметы, соединять детали согласно образцу.

Учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Закреплять умения активно и доброжелательно участвовать в развлекательных мероприятиях.

П. Рассказ педагога о народных традициях празднования Пасхи. Знакомство с приметами.

Х. т. Раскрашивание пасхальных яиц.

Изготовление пасхальной композиции.

Вечер – развлечения «Светлое воскресенье»

П. Рассказ педагога с сопровождени

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Слободяник (УИ 53547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД