Лучший педагог года

Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»

Светлана Радионова
Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»

ТЕМА : «Дикие животные»

Программное содержание:

1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Понедельник вторник среда четверг пятница

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

В центре природы поместить модели строения тела животных.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, репродукции с изображением диких животных,

модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.).

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.

Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: Познакомить родителей с новой лексической темой. Чтение энциклопедий о диких животных, рассматривание иллюстраций. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

«Животные планеты Земля»

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Н/п «Сложи животное» закрепить знания детей о животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/И «Зачем и почему у животных

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Пальчиковая гимнастика: «Заяц». Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как животные готовятся к зиме Ц :изменение окраски, заготовка припасов на зиму и т. д.

Пальчиковая игра:«Дикие животные»(приложение) Д/и «Какой зверь»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных

Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

«Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное»

Пальчиковая игра: «Слон и лев»(приложение)

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) Дидактическая игра «Чья шерстка?».

Цель: учить определять животных по шерсти.

Беседа «Повадки диких животных».

Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Дидактическая игра «Сравнение животных». Цель: учить результат сравнения выражать словами

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Беседа: «Чувства животных и человека»

Цель: формировать конкретные представления о проявлениях чувств животных (чувствуют изменения условий среды – подготовка диких животных к зиме, другие воздействия: человека, других зверей друг на друга и изменяют своё поведение); представление о том что некоторые животные могут испытывать чувства схожие с чувствами человека. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Д\и «Счет животных».

Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Гигиенические процедуры:

Игра «Ёжик в гостях у медвежонка»

Цель: закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа «Польза дневного сна» Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши».

- воспитывать культуру поведения во время еды; формировать привычку здорового питания. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Беседа: «Культура еды – серьезное дело»

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

Исследовательская деятельность:

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас-смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Наблюдение за синицей.

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Экспериментирование – определи чьи следы на веранде. Наблюдение за облаками.

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель: выработать правильное произношение Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха-рактерные их особенности.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол-ненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Наблюдение за солнцем

Цели:

— продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематиче-ский слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает).

Игра с мячом «Назови животное ласково».

Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным. Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».

Ц. : развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные).

Д\и «Подбери антонимы».

Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных. Д/ игра «В поисках дома». Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы.

Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки. Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные Игра “Назови детёныша”

Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

Д/и «Что в корзинке у белочки» ( Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Творческая игра «Что перепутал художник?» Цель: развитие мышления, внимания.

Вечер:

Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

С\р игра «Зоопарк» Цель: научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Настольно-печатная игра «Дикие животные».

Цель: развивать внимание усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Ц. : развитие фантазии, сюжета игры.

Д/ и «Путешествие по сказкам» - дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Рисование трафаретами «Домашние животные». Цель: умение работать с трафаретом.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Ц. : воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. Напомнить о ведении календаря и необходимо-сти обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков,ветра. Д\и «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Волк во рву».

Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Игра-развлечение «Считайте ногами»

Цель: развивать глазомер детей.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Наблюдение за сокращением светового дня.

Цель: Учить делать умозаключения. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев, будет сильный ветер» .

П/и «Перелёт птиц «

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. П/и «Зайцы и морковка».

Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель).

Цель: Развивать меткость, глазомер.

П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»». Дата проведения апрель 2017 года. ФИО педагога.

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" Цели: 1. Обогащать представления детей о диких животных 2. Формировать представление о жилищах диких животных.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Проект «Дикие животные» в старшей логопедической группе Проект «Дикие животные» Старшая логопедическая группа «Цветик-Семицветик» Паспорт проекта «Дикие и домашние животные». Вид проекта: творческий.

Экологическое занятие в старшей группе «Дикие животные» Цели: Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж их образе жизни. Закрепить названия диких животных.

Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные» Занятие в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Цели и задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:08
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД