Тематическое планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников

Королева Анна Анатольевна
Тематическое планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников

Психологами и педагогами (Л. С. Выготский, Н. Н. Поддъяков) доказано, что детям первых семи лет жизни свойственно наглядно- действенное и наглядно – образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям при ознакомлении ребенка с окружающим миром.

Сочетание двух детских видов деятельности – игровой и опытно- экспериментальной – благоприятное условие для развития дошкольника.

Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, способствует не только развитию личности ребенка, но и сохранению здоровья за счет повышения уровня двигательной активности и положительного влияния на его эмоциональную сферу.

Тематический план

экспериментально –опытной деятельности

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

o расширять представления детей об окружающем мире через ознакомление с элементарными знаниями из различных областей;

o развивать элементарные представления об основных физических и химических свойствах явлений и веществ;

o умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;

o умственные способности (умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать);

o социально-личностные качества ребенка (коммуникативность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий).

Тематический план занятий – экспериментов

месяц тема задачи

1 2 3

Октябрь «Какая бывает вода».

«Вода – растворитель»

«Упрямые предметы»

«Путешествие капельки» Продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать чувство любопытства. Воспитывать аккуратность

Ноябрь «Волшебные стеклышки»

«Родственники стекла»

«Почему предметы движутся?»

«Почему все падает на землю?» Учить сравнивать различные материалы, отмечать их особенности. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать наблюдательность

Декабрь «Воздух-невидимка»

«Где живет ветер?»

«Солнце дарит нам тепло и свет»

«Игры с тенью» Развивать интерес к явлениям неживой природы.

Продолжать знакомить со свойствами света и тени.

Воспитывать внимательность.

Январь «Для чего нужны глаза»

«Чем можно измерить длину»

«Как измеряется вес?»

«Цветной снег» Знакомить с особенностями организма, со свойствами воды и снега.

Развивать сенсорное восприятие.

Февраль «Как появились моря и океаны?»

«Как появляются горы?»

«Удивительные камни»

«Веселые путешественники» Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, с различными материалами (резина, дерево, бумага)

Март «Испытание магнита»

«Мы – фокусники»

«Где живет эхо»

«Солнечные зайчики» Знакомить со свойствами магнита.

Развивать интерес к явлениям природы.

Воспитывать интерес к деятельности.

Апрель «Как образуются метеориты и кратеры»

«Почему в космос летают на ракете»

«Покорение космоса»

«Пуки-помощники» Развивать интерес к космосу.

Продолжать знакомить с особенностями организма.

Воспитывать любознательность.

Май «Радуга в небе»

«Все обо всем»

«Что такое молния?»

«Забавные фокусы» Продолжать знакомиться с явлениями неживой природы.

Развивать творческую активность.

Воспитывать ловкость.

Публикации по теме:

Календарно -тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике 38 Сложение и вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 регулятивные:.

Календарно-тематическое планирование по применению методов и приемов ТРИЗ в изодеятельности дошкольников Применение методов и приемов ТРИЗ в ИЗО деятельности дошкольников (младшая группа) Название методов и приемов. Темы занятий. Задачи и.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе,.

Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности 1сл. Мастер класс по теме самообразования «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально – исследовательской деятельности».

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль» Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"Цель: вызывать интерес к изучению свойств.

Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» ТЕМА : «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематическое планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 07:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие...
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое...
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и...
Для детей с ОВЗ Лексические темы, игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная гимнастика «Утро с...
Фотоотчет о квест-игре на улице по правилам дорожного движения для детей старшей...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...