Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе

Ляпина Анна
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе

Месяц Неделя Тема Цель Итоговое мероприятие

Сентябрь 1 «Я и мои Друзья» Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных

правил поведения и общения. Оформление коллажа

«Моя группа – моя

семья» с фотографиями

детей группы.

2 «Осень» Формирование представлений об осени (признаки осени); о

домашних животных и птицах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени.

Чтение произведений

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе» размещена в разделах

описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений. Составление коллекций

осенних листьев.

Совместно с детьми

оформление гирлянды из

осенних листьев для

украшения группы

3 «Вкусные дары осени» Формирование первичных

представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам. Чтение стихов об

овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме. Составление коллажа

«Витамины в корзине»

(овощи, фрукты)

Ярмарка – распродажа

«Дары золотой осени»

4 «Хлеб всему голова» дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых. Чаепитие с домашней выпечкой с родителями.

Октябрь 1 «Одежда, обувь» Формирование представлений о предметах одежды и обуви,

назначение предметов одежды, правил одевания с использование

алгоритма одевания. Игры и деятельность

детей на освоение

детьми понятия «Одежда», последовательности

одевания предметов

одежды при выходе на

прогулку.

2 «Вот какие мы чистюли» Формировать первичные

представления о себе, своем теле, функциях. Учить сравнивать, выделять сходства и различия

(длина волос, цвет и т. д.)

знакомить детей с телом человека (части, функции) Закреплять умение находить и называть их.

Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале. Конкурс для родителей «Смешные человечки».

3 «Мебель» Формирование представлений о названиях предметов мебели, функциональное назначение (стул, стол, ковать, шкаф и т. п. ,

рассматривание фотографий и

иллюстраций. Оборудование

кукольного домика

игрушечной мебелью,

обыгрывание.

4 «Посуда» Закреплять знание детей о посуде, ее назначения и использования. Узнавать и называть предметы посуды и их части. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

Ноябрь 1 «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Формировать первоначальные

представления о мальчиках и

девочках. Развивать

положительные контакты между детьми. Способствовать

проявлению у детей интереса к сверстникам. Создание альбома «Хорошие и плохие поступки».

2 «Мы пешеходы» Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

3 «Моя любимая игрушка» Знакомить детей с игрушками

используя произведения А. Барто: «Мяч», Зайка, Мишка (внешний вид, части тела). Учить слушать произведение, понимать содержание, давать элементарные ответы на вопросы по содержанию. Составление коллажа

«Мои любимые

игрушки» (с участие

родителей). Выставка

любимых игрушек детей

(рассматривание и

обыгрывание, сюжетные игры

«Магазин игрушек» и др.

4 «Моя семья» Формирование первичных

представлений о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье, доброжелательное отношение к близким; рассматривание

семейных альбомов; чтение

стихов по теме; Изготовление фотоальбома «Моя семья».

Декабрь 1 «Зима в лесу» Знакомить детей с сезонными

явлениями в природе, формирование представлений о жизни зверей зимой:

Учить воспринимать изображение на картине, различать и называть

птиц и животных;

приспособление к условиям; внешний вид, части тела, повадки; особенности корма; Изготовление и

развешивание кормушек

для птиц

2 «Зима в городе» Формировать первичные

представления о зимних

изменениях в природе. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве со снегом (белый, холодный, тает и т. д.) Показать,

что снег может быть липким и из него можно лепить.

Игры и обследование снега на

прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях».

3 «Зимние забавы» Расширять представления о зиме, о безопасном поведении зимой (катание на санках, на коньках, лыжах). Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

4 «Новый год» Познакомить детей с лесной

«гостьей» - елочкой: зеленая,

колючая, ароматная. Рассказать о месте произрастания елки, величине; что вместо листьев, на елке растут иголочки, что на новогодний праздник елка

«придет» к детям в гости. Учить детей выполнять

обследовательские действия. Семейное изготовление игрушек для украшения группы.

Январь 1 «Рождество» Познакомить детей с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения.

Выступление в параллельной группе.

2 «Мой город» Формирование первичных

представлений о родном городе, его названием, объектами (улица,

дом, магазин, поликлиника); с

транспортом, городскими

профессиями (врач, продавец,

милиционер). Фотогазета «Дети в городе».

3 «Домашние помощники» (приборы) Познакомить с бытовыми приборами, научить детей отличать предметы, опасные в применении активизировать в

речи их названия. Изготовление игры «Что для чего».

Февраль 1 «Разные машины» (транспорт) Знакомство с транспортным

средством, рассматривание

игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровой уголке, на дидактической картине, на

прогулке машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад. Аппликация по теме

«Грузовик».

2 «Кто работает в детском саду?» Знакомство с трудом няни и повара некоторыми инструментами «помощниками»

некоторыми правилами

безопасного и правильного

использования; проявление

уважения к труду работников детского сада, желание

оказывать помощь и беречь

результаты; вежливое обращение. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

3 «Папин праздник» Формирование элементарных

первичных представлений о

традиции праздника и

поздравлений мужчин, образ

мужчины – защитника; имена

отцов детей группы, их дела и

обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия;

изготовление подарков папам. Изготовление подарков

для пап.

4 «Масленица» Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. Проводы зимы.

Март 1 «Мамин праздник» Формирование элементарных

первичных представлений о

традиции праздника и

поздравления мам, бабушек,

старших сестер; имена мам;

типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание.

фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам. Изготовление подарков для мам.

2 «Весна» (неживая) Формировать первичные

представления о сезонных

изменениях в природе: светит

солнце, стало теплее, растения пробуждаются. Изготовление коллективного панно.

3 «Весна» (живая природа) Обогащать и уточнять

представления детей о весенних растениях (трава, мать- и –мачеха, одуванчик, Научить узнавать и называть их, различать по цвету и строению. Вызвать радость от непосредственного общения с природой. Посадка лука.

4 «Животные севера» Формировать первичные

представления о животных севера, внешний вид, характерные

особенности, питание. Изготовление коллажа.

Апрель 1 «Здоровым быть здорово» Освоение первичных

элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах

здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться, некоторые проявления болезни (температура, плохое

самочувствие, способы

выражения заботы. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

2 «Празднуем Пасху» Дать первоначальные представления об играх проводимых на Пасху. Пасхальные игры.

3 «Животные Юга» Формировать первичные

представления о животных юга, внешний вид, характерные особенности, питание. Изготовление коллажа.

4 «Птицы» Познакомить детей с птицами домашними и дикими, их особенностями, внешним видом, повадками. Создание альбома «Птицы - наши друзья».

Май 1 «День Победы» (военная техника) Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша». Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Фотогазета «Я помню, я горжусь».

2 «Берегите лес» Дать знания о том, что растения в лесу живые: растут, пьют воду, их надо беречь. Дать первичные знания о поведении в природе. Привлечение родителей к посадке зеленых насаждений на территории детского сада.

3 «Насекомые» Познакомить детей с насекомыми, их строением, расцветкой. Изготовление при помощи родителей игрушек-насекомых из бросового материала.

4 «Народные игрушки» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством (песенки, потешки) Игра-забава «Волшебный сундучок».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в.

Особенности реализации образовательного процесса: комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Планирование педагогической деятельности - одна из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно помогает выстраивать стратегию.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Буду делать хорошо и не буду плохо» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по тем «Буду делать хорошо и не буду плохо» Цель: формирование личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД