МААМ-картинки

Тематическое родительское собрание «Развиваем речь вместе»

Ирина Козловская
Тематическое родительское собрание «Развиваем речь вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое родительское собрание во второй младшей группе "Одуванчики"

Тема : "Развиваем речь вместе"

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Тематическое родительское собрание „Развиваем речь вместе“» размещена в разделах

Задачи: - Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Форма проведения: Практикум с применением игротренинга.

Дата проведения: 07.02.2019

Воспитатели: Козловская И. А., Иличбеккызы А.

Оборудование для проведения мероприятия: памятки для родителей, наглядный материал, видео-проектор.

Подготовительная работа:

- объявление, приглашение на собрание для родителей;

- разработка памяток для родителей.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной развитию речи дошкольников. Так как речевое развитие является одной из областей развития и годовой задачей нашего учреждения, мы уделяем особое внимание.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Наши задачи в развитии именно грамматического строя речи - это :

1 Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

2 Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив) .

3 Учить детей нераспространенные простые предложения (состоят только из подлежащего и сказуемого)переводить в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

2. Сегодня мы хотим предложить вам ряд игр в которые вы можете поиграть дома с детьми.

1. Игра "Прятки"(«Где мишка искал свой мяч») ( употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, около)

Игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати.

Игра "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?"(согласование прил. с сущ. в роде, числе)

Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов; игрушки.

Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т. д.).

2. Игра «Один – много» (упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже)

Наглядный материал: картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов.

Ход игры: воспитатель раздаёт картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают:

- У меня окно.

- У меня окна и т. д

Игра «Чего не стало?» (форму множественного числа существительных в родительном падеже)

Наглядный материал: игрушки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть 3 – 4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 -2 игрушки и спрашивает: ” Чего не стало?”. Дети отвечают:

- Не стало мишки, куклы и т. д.

Игра «Кто с кем»("Кого вижу?", "Кого зовут мамы?") (имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей)

Наглядный материал: картинки – животные и их животные.

Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: “ Кто с кем вышел на полянку?

- Лиса с лисёнком.

- Зайчиха с зайчонком и т. д.

3. Игра "Кто что делает?" (нераспространенные простые предложения - в распространенные)

Например: Я иду. Мы идем. Они идут. Она идет. Он идет.

Надеемся сегодняшние игры были полезны и будут использоваться в повседневной жизни.

3. Раздача памяток, обсуждение вопросов.

памятки для родителей

Игра "Прятки"(«Где мишка искал свой мяч») ( употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, около) Игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати.

Игра "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?"(согласование прил. с сущ. в роде, числе)

Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов; игрушки.

Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т. д.).

Игра «Один – много» (упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже)

Наглядный материал: картинки с изображением одного или нескольких предметов.

Ход игры: раздаются картинки. Попросить назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают: - У меня окно. - У меня окна и т. д

Игра «Чего не стало?» (форму множественного числа существительных в родительном падеже) Наглядный материал: игрушки.

Ход игры: предложить детям посмотреть 3 – 4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, убрать 1 -2 игрушки и спрашивает: ” Чего не стало?”. Дети отвечают:

- Не стало мишки, куклы и т. д.

Игра «Кто с кем»("Кого вижу?", "Кого зовут мамы?") (имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей) Наглядный материал: картинки – животные и их животные.

Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: “ Кто с кем вышел на полянку? - Лиса с лисёнком. - Зайчиха с зайчонком и т. д.

Игра "Кто что делает?" (нераспространенные простые предложения - в распространенные) Например: Я иду. Мы идем. Они идут. Она идет. Он идет.

Публикации по теме:

Игротренинг с родителями «Играем вместе — развиваем речь ребенка» Игротренинг с родителями «Играем вместе -развиваем речь ребенка» Воспитатель: Пайгульдина Т. Ю. Цель: - Создание условий для речевого развития.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Педагогический проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Развиваем пальчики - развиваем речь!» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта:.

Проект «Развиваем пальчики — развиваем речь» Проект «Развиваем пальчики – развиваем речь» Учитель-логопед: Михайлова Наталья Паспорт проекта Название проекта: «Развиваем пальчики –.

Родительское собрание «Пальчиками играем — речь развиваем» Родительское собрание-практикум «Пальчиками играем-речь развиваем» Цель: повысить педагогическую культуру родителей. Задачи: - Показать.

Родительское собрание «Готовимся к школе — развиваем речь» Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: "Готовимся к школе: развиваем речь" План: 1. Открытый показ ООД по развитию.

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками - развиваем.

Родительское собрание «Развиваем речь ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Родительское собрание Тема: «Развиваем речь ребенка» Подготовила:.

Родительское собрание «Речь ребенка в ваших руках» Мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем речь детей развиваем» Воспитатель савченко г. н. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое родительское собрание «Развиваем речь вместе»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое родительское собрание «Развиваем речь вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козловская (УИ 1317288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД