Папки-передвижки

Тематическое занятие с психологом «Из чего же сделаны наши девочки?»

ИРИНА БРАТЦЕВА
Тематическое занятие с психологом «Из чего же сделаны наши девочки?»

Тематическое занятие с психологом в старшей группе.

Тема : Из чего же сделаны наши девочки?

Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Закрепление знаний об особенностях поведения девочек.

3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете.

Материалы: Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, музыкальное сопровождение, карточки с отгадками.

План:

1. Этап. Организационный

Приветствие:

Публикация «Тематическое занятие с психологом „Из чего же сделаны наши девочки?“» размещена в разделах

Психолог : Давайте поприветствуем друг друга с помощью воображаемого цветочка. Передаем цветок по кругу вместе с приветствием.

2. Этап. Мотивационный

Психолог :Цветочек приветствует детей и рассказывает о том, что сегодня для него особенный день. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что в день 8 марта мамам, бабушкам, девочкам дарят цветы. А я сегодня вам хочу подарить целый букет игр.

3. Этап. Практический

1. Этюд «Цветок»

Психолог : «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из него вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Дети садятся на корточки, голову и руки опускают. Постепенно поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем (рукой или фонариком взрослого, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. А теперь танец прекрасного цветка.

Выполнение этюда сопровождается звучанием произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представляли.

- Как зовут этот замечательный цветок?

- Кто за ним ухаживает?

2. Задание «Бусы»

Каждому выдается бланк. На бланке нарисована девочка, у которой на шее одеты бусы, но бусины (чередование геометрических фигур) размещены не до конца. Детям предлагается, не нарушая закономерности, дорисовать бусы.

Психолог : Девочки очень любят разные украшения. Давайте порадуем девочку и дорисуем бусы, не нарушая закономерности.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки

(ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная поза»)

Распускают лепестки

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет

(подвигать пальцами вперед – назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная поза»)

Головой качают

(покачать ладони вправо – влево)

Тихо засыпают.

(положить голову на сложенные ладони).

Упражнение повторить 2 раза.

4. Загадки.

На столе разложены картинки. Цветочек загадывает загадки. Дети ищут карточки на которых изображены отгадки.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения… (сережки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы… (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу

Блин испечь ей ерунда

Это же… (сковорода)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки… (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Коврик чистит (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (утюг)

Молодцы!

5. Задание «Помоги бабушке»

Психолог : Бабушка забыла отгадки на загадки, помоги ей их вспомнить.

(расставь картинки в том же порядке).

6. Динамическая пауза «Уборка»

Психолог : Давайте порадуем наших мам. Сейчас мы сделаем уборку под веселую музыку.

Дети повторяют движения психолога, как будто стирают, подметают пол, моют зеркало, режут салат, наряжаются перед зеркалом. Дети по ходу выполнения движений угадывают, какие домашние дела они делают.

4этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Цветочек говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки.

Цветочек подводит вместе с детьми итог занятия : из чего же сделаны наши девочки.

До свидания!

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?» Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А.

Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы» Интегрированное занятие для детей старшей группы"Волшебные силы для девочки Милы" Задачи: •Совершенствовать двигательные навыки и умения:.

Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук»Открытая НОД «Из чего же сделаны первоклашки?» в рамках образовательного проекта «Лаборатория школьных наук» Паспорт открытого занятия «Из чего же сделаны первоклашки?» (по проекту «Лаборатория школьных наук») Образовательная область «Познание».

Подгупповое занятие с педагогом-психологом «Космическое путешествие» Конспект подгруппового занятия с психологом Космическое путешествие Встреча №1. Цель: Коррекция эмоциональной сферы. Задачи: 1. Снятие.

Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Открытое занятие «С чего начинается Родина?»Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.

Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?» Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности В средней группе №5 МБДОУ № 43 Воспитатель: Решетникова Г. А. Тема занятия: «Из.

Занятие с психологом в старшей группе «Животные»Занятие с психологом в старшей группе «Животные» Цель: развитие познавательной сферы и навыков общения у ребенка, используя его собственную активность в обучении. Задачи: 1. Развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие с психологом «Из чего же сделаны наши девочки?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД