Получи документы

Занятие с психологом в старшей группе «Животные» (1 фото)

Ольга Чекмасова
Занятие с психологом в старшей группе «Животные»

Цель: развитие познавательной сферы и навыков общения у ребенка, используя его собственную активность в обучении. Задачи: 1. Развивать память, внимание, речь, мышление, воображение; 2. Развивать навыки общения; 3. Устанавливать взаимопонимание, партнерство, взаимную ответственность в группе. Оборудование: не требуется. Материал: загадки о животных, фигурки (игрушки) домашних и диких животных, мяч, тетрадные листы в крупную клетку, карандаши. Ход занятия : 1. Приветствие Психолог загадывает первую загадку: Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) После того, как дети отгадали загадку, психолог предлагает найти в группе игрушку-медведя и посмотреть, нет ли там нового задания. 2. Игра «Сравнение предметов» Дети находят под игрушкой картинки медведя и лисы. Психолог предлагает им разделиться на группы и выбрать капитана. Первой группе предлагает найти все сходства между медведем и лисой, а второй группе – различия. Детям разрешено обсуждать задания в команде в течение трех минут. А затем капитаны выходят и называют все сходства и различия. Выигрывает та команда, капитан которой назовет больше признаков. Затем психолог читает следующую загадку: Стоит копна посреди двора, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Дети отгадывают загадку и ищут игрушку-корову. А под ней новое задание и несколько тетрадных листов в крупную клетку и карандаши. 3. Графический диктант Инструкция: "Сейчас мы с вами будем рисовать под диктовку. Вы должны внимательно слушать меня — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Это та рука, в которой вы держите карандаш. Вытяните ее в сторону. Видите, она показывает на дверь спальни. Итак, когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете вот так — к двери спальни. А теперь покажите левую руку. Вытяните её в сторону. Она указывает на окно. А теперь покажите на листе, как вы будете рисовать линию вверх. И вниз. Сосредоточьтесь. Поставьте карандаши на точку и приготовьтесь рисовать линии под мою диктовку: 1клеточка налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 4 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх. После диктанта дети отгадывают, что они нарисовали ежа. Психолог предлагает найти в группе игрушку-ежа, а под ним дети находят новую загадку: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета. (Заяц) 4. Игра «Слушай хлопки» Играющие идут по кругу. Когда психолог хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу зайца. Если психолог хлопнет в ладоши два раза, принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка – поза медведя (показать движением и мимикой). На четыре хлопка возобновляют ходьбу. Психолог читает следующую загадку: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха). Дети ищут в группе игрушку-черепаху и находят под ней следующее задание. 5. Игра «Животные» Психолог бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч, вспоминает какое-то животное, называет предыдущее и свое слово, бросает мяч другому ребенку. И так далее. Психолог читает следующую загадку: Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишки бросил? И в кусты, через пенек, промелькнул, как огонек! (Белка) Дети отгадывают загадку и ищут в группе игрушку-белку, которая держит мешок с подарками и новое задание. 6. Игра «Не пропусти животное» Играющие сидят в кружок и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Всякий раз, когда среди слов встретится название животного, дети должны поднять правую руку и тут же её опустить: ДОРОГА, ТИГР, БЕРЕЗА, САМОЛЕТ, ПШЕНИЦА, СЛОН, РОЗА, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ДОМ, МАШИНА, МУРАВЕЙ, КОРОВА, РОМАШКА, ТЕПЛОВОЗ, МАЛИНА, ГРАФИН, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ВОРОБЕЙ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, БАНАН, ЛОСЬ, ТЫКВА, КЕНГУРУ, ХОККЕЙ, КУВШИН, ГОРОД, ЛЕС, ТЕРЕМОК, МЫШЬ, СОСНА, ДОРОГА, КОШКА, ОСИНА, ЛОШАДЬ, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, СОБАКА, ОСЕЛ, ОДУВАНЧИК, ЧЕРЕПАХА. Итог Дети вспоминают названия животных, о которых говорили на занятии (медведь, мышь, корова, еж, заяц, лягушка, черепаха). Психолог предлагает разделить этих животных на группы и каждую назвать обобщающим словом. Затем раздает подарки. Прощание

Публикация «Занятие с психологом в старшей группе „Животные“» размещена в разделах

Занятие с психологом в старшей группе «Животные»

h4][/h4]

Используемая литература: 1. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2007. 2. Рахманова Е. М. Графические диктанты для дошкольников. – М. : ВЛАДОС, 2008. 3. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева – СПб: «Дельта», 1999.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе ДОУ Интегрированное занятие по развитию речи \ окр. мир \ худ литер.) «Домашние животные. Роль игры и игрушки» старшая группа ДОУ Цель: Выявить.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Цель: Выявить и систематизировать представление детей о домашних животных. Установить взаимосвязь и зависимость животных от человека. Воспитывать.

Занятие в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных. Цель: Закрепление представления о домашних животных,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Подгупповое занятие с педагогом-психологом «Космическое путешествие» Конспект подгруппового занятия с психологом Космическое путешествие Встреча №1. Цель: Коррекция эмоциональной сферы. Задачи: 1. Снятие.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе Тема :«Животные Урала - наши друзья»Возрастная группа: старшая Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» Форма организации.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Продолжать развивать речь у детей дошкольного возраста как средство общения между сверстниками и взрослыми. Задачи: • Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с психологом в старшей группе «Животные»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД