Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?»

Светлана Сковородникова
Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?»

Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А. Шорыгина).

Останавливаются.

Лесовик: - Конечно же, вы меня все узнали. Кто я?

Дети: - Лесовичок.

Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в лесу у меня много гостей. А лес гостям рад! Но прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? Я буду их называть, а вы выбирать, правильно я говорю или нет.

• Ветки ломать можно, цветы рвать - зелень не жалко, еще вырастет.

Публикация «Интегрированное занятие „Кора деревьев, для чего она нужна?“» размещена в разделах

• Ветки не ломайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

• Лягушку, ужа, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

• Животные всякие нужны. Каждое из них необходимы природе.

Дети отвечают. Лесовик благодарит за правильные ответы.

Лесовик: - Я вас пропускаю! Проходите на полянку! Рассаживайтесь! У меня для вас припасены подарки. Собрал я их в лукошко. (Вынимает загадку)

• Нам в дождь и зной Поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. Дерево.

Лесовик: - Совершенно верно. Это дерево!

- Как вы думаете, дерево - оно живое или нет?

- Почему?

- А как оно дышит? Чем? Что отдает?

Дети: - Кислород.

Лесовик: - Посмотрим в лукошко. Какой там еще подарок?

Лесовик достает, показывает образцы коры от различных деревьев.

Лесовик: - Что это?

- С каких деревьев?

- Для чего деревьям нужна кора?

- От чего она может защищать?

- А кора защищает только ствол дерева?

Дети: - И веточки.

Лесовик: - Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится? Лесовик раздает веточки от березы.

Лесовик: - Давайте «разденем» веточку.

- Какая кора на веточке?

Дети: - Мягкая, тонкая.

Лесовик: - Как ее можно назвать?

Дети: - Кожица.

Лесовик: - Вы сказали, что все дерево покрыто корой : и ствол, и веточки. Только на стволе кора жесткая, толстая, а на ветвях - мягкая, тонкая. Кожица на ветвях - это тоже кора, только молодая.

Но ведь ствол дерева и ветки состоят не только из коры, а что же внутри? Чтобы это узнать, я предлагаю вам превратиться в дерево.

Игра

Дети образуют круг. Самый высокий встает в центр - это сердцевина дерева. Трое берутся за руки вокруг него - это древесина - очень важный слой дерева, по которому от корней к листьям поднимается вода с питательными веществами. Четверо берутся за руки встают спиной к остальным - это кора, она защищает дерево. Остальные дети изображают корни.

Лесовик: -Хотите, чтобы наше дерево начало расти?

Тогда дети, изображающие корни «пьют» воду (сидя сгибают и распрямляют ноги, А древесину - одновременно приседают и поднимаются. Древесина, как насос, поднимает воду от корней к листьям.

Лесовик: - Наше дерево проснулось и ожило после долгой зимы. На нем появились листочки (дети потянулись, пошевелили расправленными пальцами рук).

Дети рассаживаются по местам.

Лесовик: - Как вы думаете, зачем людям нужно знать возраст дерева?

- Как можно определить, что дерево старое?

- А еще возраст определяют по стулу

Дети: - Сколько колец в древесине.

Лесовик: - Какие деревья нужно спиливать в лесу, кроме старых?

Дети: - Больные.

Лесовик: - Как определить, что дерево болеет?

- От чего могут болеть деревья?

Лесовик показывает кору изъеденную вредителями.

Лесовик: - Кто лечит деревья?

Дети: - Дятел.

Лесовик: - Как?

- А еще от чего болеют деревья?

Дети: - Кто-то порезал кору, сломал веточку.

Лесовик: - Да, правильно, кто так делает, приносит большой вред деревьям.

Дерево плачет. Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, наберут сок и уходят. А сок продолжает течь. Через некоторое время на месте среза образуется красная полоса. В народе говорят:»Береза плачет кровавыми слезами». Чтобы дерево не болело и не погибло, срез нужно замазать землей или глиной. Березовый сок очень полезный, он богат витаминами.

Лесовик: - А теперь закройте глаза и по запаху определите, чем пахнет?

Дети: - Смолой.

Лесовик: - У каких деревьев бывает смола?

- А сок сосны или ели на воздухе затвердевает, и получается смола. Из

смолы делают клей.

Лесовик: - Как вы думаете, кора и спилы, которые я вам показал, сняты с живого или неживого дерева?

Дети: - Со спиленных, приготовленных на дрова.

Лесовик: - Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными и за деревьями.

- Кто знает, как называются люди этой профессии?

Дети: - Лесники.

Лесовик: - Вот он и знает, какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева можно сделать. Мы с вами говорили, что из древесины строят дома, изготавливают мебель, бумагу.

- Что же можно сделать из коры дерева?

- Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответы.

Из коры:

• березы - художественные поделки;

• липы - лапти, мочало, короб;

• пробковый дуб - пробки;

• дуба - лекарственное средство;

• корицы - приправу.

Звучит запись (голос кукушки).

Лесовик: - Пока мы с вами рассматривали выставку в моем лесу что-то случилось. Слышите, как тревожно кукует кукушка.

На мольберте рисунок дерева (ствол и веточки).

Лесовик: - Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: - Погибло.

Лесовик: - Почему это видно?

Дети: - Нет коры и листьев.

Лесовик: - Чем мы можем ему помочь? Давайте сначала «оденем» его.

Гуашью нарисуем кору березы.

Лесовик: - Вот мы и «подлечили» дерево.

- А чем еще можем ему помочь?

Дети: - Листочки приклеить.

Лесовик: - Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зеленый листочек дерева.

Дети называют по демонстрируемым эмблемам - запрещающие, оберегающие знаки.

Лесовик: - Посмотрите, как наше дерево ожило. К нему прилетели птички

Наклеивает силуэты птиц.

Лесовик: - Может быть, они совьют себе гнезда и выведут птенцов. Послушайте, как они радостно поют.

Звучат голоса птиц.

Итог занятия :

Лесовик: - Я очень рад, что вы приходили ко мне в гости в лес. Благодарен за вашу заботу. «Спасибо!» - говорят и деревья, и птицы. А спасенная вами березка угощает вас своим соком.

Лесовик угощает детей березовым соком.

Публикации по теме:

Сказка «Для чего нужна жизнь» На полочке, возле книг, лежала обыкновенная Кисточка. Она лежала и думала: Никому-то я не нужна, так вот и пролежу всю жизнь. При этом она.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина» Интегрированное занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ на тему: «С чего начинается Родина». Цель: Формирование чувства патриотизма.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс». Цели: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении; Продолжать рассказывать о бытовых приборах и уметь сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Конспект НОД по экологии «Такая разная кора деревьев» НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В средней группе НА ТЕМУ: "ТАКАЯ РАЗНАЯ КОРА ДЕРЕВЬЕВ" ЦЕЛЬ: Познакомить детей со строением и разнообразием.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР» Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР". Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.

Занятие в старшей группе «Для чего нужна зима?» Цель: продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД