Людмила Горячева
Конспект тематического занятия в младше-средней группе «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр» и стихотворением «Чудо-дерево». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
Публикация «Конспект тематического занятия в младше-средней группе „Знакомство с творчеством К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: книги – произведения К. И. Чуковского, красочные иллюстрации к произведениям, «Мойдодыр», трафареты к стихотворению «Чудо – дерево».
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы?
(Воспитатель показывает на Мойдодыра, сделанного из подручных материалов).
- А как вы думаете, зачем он к вам пришёл?
- Да, Мойдодыр пришёл к нам рассказать, как ребята должны самостоятельно ухаживать за собой.
Основная часть
- Ребята, так давайте прослушаем стихотворение «Мойдодыра» чтобы знать нам, как ухаживать за собой. (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций).
- Интересное стихотворение? О ком рассказывается в нем?
-Да, ребята, мальчик был ленивым, а мы с вами.
Воспитатель: и сейчас мы с вами покажем ему, как и что мы умеем делать.
Физминутка:
Ручки мыли? Мылом мыли. (Дети имитируют)
А ушки мыли? Мылом мыли
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Мойдодыр всё видел и ему понравилось. Мы с вами немного размялись, а теперь давайте отгадывать загадки:
1. Костяная спинка, жесткая щетинка,С мягкой пастой дружит,Нам усердно служит. (Зубная щетка)
2. Ускользает как живое, но не выпущу его я,Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
3. Там где губка не осилит,не домоет, не домылит, На себя я труд беру:Пятки, локти с мылом труИ коленки оттираю,Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
5. Хожу, брожу не по лесам,А по вихрам и волосам,И зубы у меня длинней,
чем у волоков и медведей (Расческа).
Мойдодыр: (Голосом воспитателя)
– Какие вы все же замечательные ребята, все вы умеете, все знаете. Мне у вас очень нравится.
Воспитатель: Ну что же ребята, мы с вами много чем занимались: слушали стихотворение «Мойдодыр», провели физминутку, отгадывали загадки, а сейчас давайте еще послушаем стихотворение «Чудо-дерево» и у меня для вас будет интересное задание, которое вы выполните дома, вместе со своими родителями.
(Воспитатель читает стихотворение, задает детям вопросы и дает задание).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам трафареты ботинок, сапог, галош, носков и чулок, вы возьмете их домой и раскрасите по своему вкусу. А завтра принесете их и мы все это развесим на наше «Чудо –дерево». (Для этого воспитатель готовит нарисованное на бумаге дерево).
В заключении ребята благодарят «Мойдодыра» и обещают ему быть чистыми и опрятными.
Вот такая интересная, увлекательная и познавательная была встреча детей и персонажа из произведения К. И. Чуковского.