Лучший педагог года

Теоретические основы исследования проблемы развития воображения старших дошкольников в условиях ДОО

Светлана Отраднова
Теоретические основы исследования проблемы развития воображения старших дошкольников в условиях ДОО

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Так, перед дошкольными образовательными организациями встает важная задача развития воображения детей, а также требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психолого-педагогических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Публикация «Теоретические основы исследования проблемы развития воображения старших дошкольников в условиях ДОО» размещена в разделах

Дошкольный возраст – является самым интенсивным периодом развития человека.

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста достаточно актуальна в современном мире тем, что данный процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии дошкольника, об определении сущности механизмов воображения.

В психолого-педагогической литературе имеются разные точки зрения на происхождение и развитие воображения. Такие ученые, как Ж. Пиаже, З. Фрейд полагают, что генезис творческих процессов связан с созреванием определённых структур. При этом, механизмы воображения оказывались обусловленными внешними по отношению к этому процессу характеристиками (развитие интеллекта или развитие личности ребенка.

По мнению отечественных психологов и педагогов Л. С. Выготского и В. В. Давыдова, развитие воображения следует осуществлять внутри содержательных видов деятельности: бытовой, трудовой, творческой, игровой деятельности, рисования. Именно в этих условиях у детей наиболее успешно формируются навыки общественной, ориентировочной деятельности, идёт овладение общественно выработанными чувственными мерками (А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, А. П. Усова). Дети в условиях организационной деятельности по развитию воображения осваивают и жизненное значение, целесообразность различных форм, окраску, величины предметов. Также в развитии воображения участвуют музыкальная, изобразительная деятельность и словесное творчество.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы исследования проблемы развития воображения старших дошкольников в условиях ДОО
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД