Папки-передвижки

Теоретический семинар «Организация предметно-развивающей среды в Детском саду»

Орынгуль Абилова
Теоретический семинар «Организация предметно-развивающей среды в Детском саду»

Теориялы семинар

БАЛАБАШАДА ЗАТТЫ ДАМЫТУШЫ ОРТАНЫ ЙЫМДАСТЫРУ

Теоретический семинар

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Масаты: балабаша педагогтарыны мектепке дейінгі білім беру стандартына сйкес топтарда затты дамытушы орта руа негіз болатын теориялы білімдерін айындау жне тиянатау.

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ГОСО дошкольного образования

Міндеттері :

Публикация «Теоретический семинар „Организация предметно-развивающей среды в Детском саду“» размещена в разделах

- мектепке дейінгі білімні жаару жадайында трбиешілерді ксіби зыреттілігін арттыру;

- мемлекеттік стандарт талаптарын ескере отырып, балаларды танымды ызыушылыын алыптастыруа негіз болатын затты-дамытушы ортаны жобалауа теориялы жне практикалы трыда толыанды дайындыты амтамасыз ету;

- балабашаны жас ерекшелік топтарына сйкес затты-дамытушы ортаны жобалау жне болжам жасау біліктілігін алыптастыру

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования;

- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ГОСО ДО;

- формирование умений проектировать и прогнозировать ПРС в группах детского сада

Алдын-ала жргізілеті н жмыс:

МЖМБС-мен жне затты-дамытушы ортаа атысты терминдермен танысу, затты-дамытушы орта лгісін дайындау

Предшествующая работа :

Ознакомление с ГОСО и терминами по ПРС, моделирование предметно- развивающей среды

Семинара дайынды

«Балабашадаы затты-дамытушы орта» таырыбында, электронды трде, презентация дайындау - діскерлер.

• Презентацияны арау шін проектор, экран ру жне ноутбук дайындау – діскер.

• Педагогикалы сыр-санды дайындау – семинар таырыбы бойынша педагогикалы сратар салынан сандыша не орапша.

• Мольберттерді ою, плакат, фломастер дайындау-трбиешілерді лгі жобасы шін.

Подготовка к семинару

• Создание презентации «предметно- развивающая среда в ДОУ» в электронном виде - методист.

• Проектор, экран и ноутбук (процессор) для просмотра презентаций – методист.

• Подготовит педагогический сундучок с вопросами - методист

• Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.

Теориялы семинар жоспары :

1. Семинарды ашылуы

2. Глоссарий ру

3. Педагогикалы сандыша

4. Топпен практикалы жмыс

5. Видео презентация: «Балабашадаы затты-дамытушы орта»

6. Семинар орытындысы.

План теоретического семинара

1. Открытие семинара

2. Составление глоссария

3. Педагогический сундучок

4. Практическая работа в группах

5. Видео презентация: «Предметно- развивающая среда ДОУ»

6. Подведение итогов семинара

Семинар барысы Ход семинара

1. Семинарды ашылуы. Открытие семинара.

рметті ріптестер! Бала тласын дамытуды, танымды

ызыушылыын алыптастыруды маызды факторларыны бірі оршаан орта – бала мір сретін, ойнайтын, дем алатын орта болып табылады. Балаа сезім мшелері арылы сер ете отырып, оны семдік, талам, ндылы бадар туралы тсініктерін алыптастыруа болады. Осыны барлыын балабашада балаа жадай ру барысында ескеру ажет.

Уважаемые коллеги! Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует представления о красоте, вкус, ценностные ориентиры.

Соы уаытта «затты дамытушы орта» ымы пайда болды. Затты дамытушы орта дегеніміз не? (трбиешілерді жауабы)

В последнее время появилось понятие «Предметно- развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).

«Затты-дамытушы орта – бл баланы рухани жне дене дамуыны функционалды лгідегі мазмны, оны іс-рекетіні материалды обьектілеріні жйесі»

«Развивающая предметная среда – это система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Олай болса, бізді бгінгі теориялы семинарымызды таырыбы «Балабашада затты дамытушы ортаны йымдастыру ерекшелігі» деп аталады.

Тема нашего теоретического семинара «Организация предметно- развивающей среды в ДОУ»

2. Глоссарий ру. Составление глоссария

Балабашада затты дамытушы ортаны йымдастыру ерекшелігін талыламас брын осы таырыпа атысты терминдерге шолу жасайы.

Глоссарий – андай да бір білім саласына арналан терминдерді тсіндірмелі сздігі.

Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс (иноязычных или непонятных слов в тексте книги с толкованием) и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

Затты дамытушы ортаа байланысты сздерге сипаттама берііздер (глоссарий ру)

Дайте характеристику словам, связанным с развивающей предметно- пространственной средой (составить глоссарий)

Ойыншы; ойын, уырша, уырша театры, пирамида

Игрушка, игра, кукла, кукольный театр, пирамида.

3. Педагогикалы сандыша.

Сандышада затты-дамытушы ортаны ерекшеліктері бар. р топ сандышадан бір сраты алады жне оан жауап береді, ал аландары толытырып кмек береді.

Педагогический сундучок. Сундучке находятся особенности предметно-развивающей среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

1) Неліктен орта дамытушы деп аталады?

2) Назовите основные элементы предметной среды.

3) Топтардаы негізі айматарды (зоналар) атап берііздер.

4) Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?

4. Топпен практикалы жмыс: жас ерекшелік топтарына сйкес затты-дамытушы орта ру жобасын лгілеу (трбиешілер з жобаларын орайды)

Практическая работа в группах: создание предметно-развивающей среды по возрастным группам (защита проектов,

5. Видео презентация: «Балабашадаы затты-дамытушы орта»

Представление видеопрезентации : «Предметно- развивающая среда в ДОУ»

Начать нашу работу хочу словами известного педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой: Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Сегодня мы рассмотрим эту проблему в свете новых условий (ГОС ДО утвержден Министерством образования и науки Республики Казахстан. г. №.)

Подведение итогов. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс

-Что вы думаете о прошедшем мероприятии?

- Что было для вас важным?

-Чему вы научились?

-Что вам понравилось?

- Что осталось неясным?

- В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?

Осы семинарда біз балабашадаы затты дамытушы ортаны йымдастыру барысында ескерілуі тиіс е маызды сттерге назар аударуа тырысты. Сіздерге жне сіздерді блдіршіндеріізге осы баытта шыармашылы тілейміз!

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация предметно-развивающей среды в современном детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Из опыта работы воспитателя: Бузаева.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Организация предметно-развивающей среды в Любой возрастной группе ДОУ имеет свою ни с чем не сравнимую по значимости ценность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Организация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголокОрганизация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголок Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Теоретические аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Казалось бы, проблема построения развивающей среды с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретический семинар «Организация предметно-развивающей среды в Детском саду»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД