Светлана Счастливцева
Теремок. Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина.
2. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
4. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – героев сказки «Теремок».
Публикация «Теремок, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей.
6. Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк,мышь, ёжик, лягушка);
• отгадывание загадок о лесных зверях; чтение и театрализация р. н. с. «Теремок»;
• рассматривание готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
• рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, каштаны, семена растений, желуди, ракушки) и экспериментирование с ним;
• изготовление поделок из природного материала в совместной с воспитателем деятельности.
Материалы:
• пластилин, дощечки, салфетки;
• шишки еловые и сосновыес, скорлупа грецких орехов и фисташек, еловые иголки, семена подсолнуха, семена лаватеры, нитки;
• музыкальный центр.
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: – Угадайте, о какой сказке загадка?
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок
Воспитатель: – Правильно, теремок. Я хочу вам предложить показать нашим гостям сказку «Теремок», а зверей для сказки смастерить самим. А из чего мы будем мастерить, вы сейчас угадаете.
Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке (шишки еловые и сосновые, скорлупа грецких орехов, каштаны, желуди, мелкие ракушки, семена подсолнуха, арбуза).
Воспитатель: – Вы все верно угадали. В нашей сказке будет много зверей, а из чего мы их будем мастерить? (на подносах разложен природный материал для каждой поделки, дети рассматривают и определяют, из чего что можно сделать)
Дети: Лягушку из грецких орехов - туловище, из скорлупы фисташек – лапки, из семян цветов глаза.
Мышку из скорлупы грецкого ореха.
Ежика из сосновой шишки.
Зайца из еловой шишки, голову из грецкого ореха, а уши из крылаток.
Лису из еловой шишки, голову из грецкого ореха, а уши из арбузных семечек, лапки и хвост из пластилина
Воспитатель: - Чтобы начать мастерить, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок
Воспитатель: А теперь подумайте, кто кого будет мастерить, подойдите к нужному вам подносу и начинайте работу. (Включить музыку) Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки. В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет зайчик толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? и др. Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Какие красивые поделки вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы.
А сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок».
(инсценировка сказки)
Воспитатель:Сломал медведь дом у зверей, а мы построим новый.
(мальчики из строительного материла строят дом, а с девочками проводится физкультминутку)
Физкультминутка «Строим дом».
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры,
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры,
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!