МААМ-картинки

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть

Екатерина Хапова
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть

Тема недели: «Зимующие птицы / Звуки Кь — К. Буква К».

1. Дети должны знать:

обобщающее понятие «зимующие птицы»;

зимующими называют птиц, которые не улетают осенью в теплые края, а остаются у нас зимовать;

названия основных зимующих птиц (воробей, ворона, голубь, дятел, снегирь, синица, сова);

части тела птиц (голова, клюв, глаза, шея, тело, лапы, хвост) и чем они покрыты (перьями);

чем питаются птицы зимой (семечки и семена, зерна, ягоды, остатки пищи).

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе,2 часть» размещена в разделах

1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (КА, АК, УК, КИ, и. т. Д.)

2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Кь (К) из ряда других звуков хлопком.

3. Определить место звука Кь (К) в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» :

Птица - птичка

Синица - синичка

Снегирь – снегирёк

Сова – совушка

Воробей – воробушек

Крыло – крылышки

Гнездо – гнёздышко

Хвост – хвостик и т. д.

2. «НАД», «ПОД», «В», «ИЗ» :

Птицы летают над годовой.

Снегирь сидит под деревом.

В кормушку синица прилетела.

Синица вылетела из кормушки.

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Беседа с детьми о зимующих птицах.

Тема недели: «Дикие животные /Звук и буква Б.

1. Дети должны знать:

названия диких животных;

названия детёнышей и семью;

понятие «дикие животные»;

внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают;

где живут, какую пользу приносят.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (БА, УБ, и. т. Д.)

2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Б из ряда других звуков хлопком.

3. Определить место звука Б в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. «Один-много» :

Лиса- лисы – много лис,

Медведь- медведи -много медведей,

волк, кабан и т. д.

2. «Назови ласково» :

лиса –

волк –

медведь –

кабан – и. т. д

3. «У кого – кто?» :

Волк - волчиха – волчата

Лис – Лисица – лисята

Заяц -зайчиха– зайчата и. т. д

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Составление рассказа о диких животных по схеме.

Тема недели: «Домашние животные /Звук Бь. Буква Б».

1. Дети должны знать:

названия домашних животных;

названия детёнышей и семью;

понятие «домашние животные»;

внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают;

где живут, какую пользу приносят.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (БА, УБ, БИ и. т. Д.)

2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Б (Бь)из ряда других звуков хлопком.

3. Определить место звука Б (Бь)в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1.«Один-много» :

кошка – кошки – много кошек;

жеребёнок – жеребята – много жеребят;

собака – собаки – много собак;

котёнок, свинья, лошадь, корова,

2.«Назови ласково» :

корова –

лошадь –

кошка –

овца –

собака –

баран —

3.«У кого – кто?» :

Коза – козёл – козлята

Корова – бык – телята

Свинья – кабан – поросята

Кошка – кот – котята

Коза – козёл – козлята

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Составление рассказа о домашних животных по схеме.

Тема недели: «Дикие животные холодных стран/Звук и буква Э».

1. Дети должны знать:

названия животных и их детенышей;

где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (БЭ, ЭУ, и. т. Д.)

2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Э из ряда других звуков хлопком.

3. Определить место звука Э в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1.«Один — много» :

-песец

-белый медведь

-пингвин

-тюлень и т. д.

2.«Счет животных» :

Один песец, два песца, три песца, четыре песца,

-белый медведь,

-пингвин,

-тюлень и т. д.

3. «Подбери признак» :

Песец (какой, белый медведь, пингвин, тюлень и т. д.

4.«Четвертый лишний» :

- Морж, лев, тюлень, полярный волк,

- Песец, белый медведь, пингвин, кошка.

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Составление рассказа о животных севера по схеме.

Тема недели: «Дикие животные жарких стран / Звуки Г — Гь. Буква Г».

1. Дети должны знать:

названия животных и их детенышей;

где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук Г (Гь) из ряда других звуков хлопком.

2. Определить место звука Г (Гь) в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1.«Один — много» :

Лев – львы — львов

зебра, леопард, гепард, антилопа, жираф, верблюд, тигр.

2.«Счет животных» :

Один бегемот – два бегемота – пять бегемотов и т. д.

зебра, леопард, гепард, антилопа, жираф, верблюд, тигр.

3. «Подбери признак» :

Жираф (какой) – … ;

зебра (какая) — … ;

слоны (какие) — … .

4.«Четвертый лишний» :

- Слон, лев, собака, тигр

- Крокодил, кенгуру, жираф, кошка

- Заяц, зебра, кобра, пантера

- Волк, лев, медведь, лиса

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Составление рассказа о животных жарких стран по схеме.

Тема недели: «Транспорт / Звуки Ль - Л. Буква Л».

1. Дети должны знать:

какие существуют виды транспорта (наземный, водный, воздушный, их названия;

назначение разных видов транспорта (грузовой, пассажирский, специального назначения);

названия частей разных транспортных средств;

названия профессий людей, которые работают на транспорте.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук Л (Ль) из ряда других звуков хлопком.

2. Определить место звука Л (Ль) в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т. д., их названия.

2. «Один — много» :

Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов

(трамвай, автобус, машина, грузовик, поезд, электричка, телега; самолет, вертолет; пароход, корабль, лодка, катер, яхта, парусник).

3.«Какой, какая, какое?» :

Шина для автомобилей (какая) — автомобильная

Билет на автобус (какой) — автобусный

Масло для машин (какое) – машинное.

Остановка трамвая, автобуса, троллейбуса (какая) – трамвайная и т. д.

С любым из предложенных глаголов придумай предложение, используя разные приставки.

Тема недели: «День защитника Отечества / Звук и буква Ы».

1. Дети должны знать:

Когда отмечают день защитников Отечества.

Почему мужчины служат в армии.

Названия представителей родов войск (танкист, лётчик, пограничник, десантник, сапёр, подводник, артиллерист) и как они несут службу: «Пограничники охраняют границу» и т. д.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук Ы из ряда других звуков хлопком.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Как называется человек, который:

· Летает на вертолёте – вертолётчик;

· Служит в пехоте -…

· Прыгает с парашютом –

· Служит на подводной лодке –

· Управляет танком –

2. Что общего и чем отличаются: танк и трактор, пилотка и кепка, футболка и тельняшка.

3. «Сосчитай до 7» :

один лёгкий танк, два лёгких танка…одна подводная лодка, две подводные лодки…

4. Отгадай загадку:

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружьё, а с дулом.

5.»Один – много» :

один боец – много бойцов,

один танкист — … один офицер -,

один солдат —, один командир —,

одна винтовка -, одно ружьё -,

Тема недели: «Комнатные растения / Звук и буква С».

1. Дети должны знать:

название некоторых комнатных растений;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

способы ухода за комнатными растениями;

как размножаются растения (усами, листьями и др.);

о пользе комнатных растений, для чего люди держат их дома.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук С из ряда других звуков хлопком.

2. Определить место звука С в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. «Назови ласково»

Цветок – цветочек; листок – листочек; бутон – бутончик; куст – кустик;

Росток – росточек; стебель – стебелёк; отросток – отросточек и т. д.

2. Упражнение «Измени по образцу»

Растёт – растут; цветёт – цветут; любуется – любуются; пересаживает – пересаживают; рыхлит – рыхлят; ухаживает – ухаживают; распускается – распускаются; заботится – заботятся; поливает – поливают и т. д.

3. Упражнение «Сосчитай»

(колючий кактус, красивая герань, цветущая фиалка, высокий фикус)

4. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными)

Кактус (какой) – колючий, зелёный, засухоустойчивый…

Герань (какая) – комнатная, цветущая, красивая, светолюбивая ….

Листья (какие) – зелёные, овальные, сухие, круглые, резные, гладкие. (стебли, цветок, бальзамин, фиалка)

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Пересказ рассказа «Аленький цветочек».Прочитать рассказ, задать вопросы по тексту, прочитать рассказ еще раз и попросить пересказать рассказ.

Вопросы к тексту:

• О ком этот рассказ? (Это рассказ о сестренках Оле и Юле.)

• Какой из подарков для девочек-близнецов оказался самым интересным? (Самым интересным из подарков оказались два горшочка с землей.)

• О чем бабушка предупредила девочек? (Бабушка сказала, что землю в горшочках нужно поливать.)

• Что произошло с подарком бабушки? (У Оли в горшочке вырос прекрасный цветок, а цветок Юли погиб, потому что она не ухаживала за ним.)

Тема недели: «Праздник 8 марта / Звук Сь. Буква С.

1. Дети должны знать:

приметы весны в неживой природе (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи и т. д.);

приметы весны в живой природе (жизнь птиц и животных весной, скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка);

весенние месяцы, их очерёдность, изменение погоды в различные периоды весны;

труд людей в садах и огородах.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук Сь из ряда других звуков хлопком.

2. Определить место звука Сь в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Подобрать признаки:

весна – ранняя, долгожданная, звонкая…

2. Подобрать действия:

трава – пробивается, зеленеет, растет…

3.«Закончи предложение».

У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей (мамой). Я очень горжусь своей (мамой).

4. Подобрать признак:

мама (какая) – добрая, ласковая, заботливая…

Тема недели: «Весна. Приметы весны. / Звук и буква Ш».

1. Дети должны знать:

приметы весны в неживой природе (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи и т. д.);

приметы весны в живой природе (жизнь птиц и животных весной, скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка);

весенние месяцы, их очерёдность, изменение погоды в различные периоды весны;

труд людей в садах и огородах.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Поймай звук». Выделить звук Ш из ряда других звуков хлопком.

2. Определить место звука Ш в словах.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Подобрать признаки:

весна – ранняя, долгожданная, звонкая…

2. Подобрать действия:

трава – пробивается, зеленеет, растет…

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Составление описательного рассказа по опорной схем

Тема недели: «Профессии / Звуки С — Ш».

1. Дети должны знать:

названия разных профессий;

назначение разных профессий.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Хлопай-топай». На звук Ш топаем, на С-хлопаем

2. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Учитель — учит читать, писать, считать. Портной —. .

Пожарный — тушит пожар. Птичница —.

Строитель — строит и ремонтирует дома. Повар —. .

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит. Парикмахер —. .

Фотограф — фотографирует. Библиотекарь —. .

Врач —. . Доярка —. .

Писатель —. . Тракторист —. .

2. КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?

Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди. Трактористу —. .

Врачу — лекарство, белый халат, градусник. Доярке —. .

Художнику —. . Плотнику —. .

Учителю —. . Садовнику —. .

Портному —. . Продавцу —. .

Маляру —. . Рыболову —. .

3. УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ.

Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто играет на рояле? (Пианист.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:

Название профессии.

Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.

Что делает человек этой профессии.

Тема недели: «Наша пища / Звуки X — Хь. Буква X».

1. Дети должны знать:

обобщающее понятие «продукты»;

классификацию продуктов (полезные, вредные, съедобные, несъедобные);

из какого сырья сделаны продукты;

кто готовит, изготавливает продукты.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Хлопай-топай». На звук Х топаем, на Хь-хлопаем

2. Делить слова на слоги хлопками.

3. Подобрать слова по теме с заданным звуком Х.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1.«Назови ласково» :

Молоко – молочко

Каша – кашка

Торт – тортик

Яйцо – яичко и т. д.

2. «Подбери и признаки» :

ОГУРЕЦ (какой) – длинный, короткий, зеленый, свежий, соленый…

ПЮРЕ (какое) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…

РЫБА (какая) – морская, речная, живая, скользкая, жареная, соленая, сушеная, копченая…

ТОРТ (какой… МОЛОКО (какое… КОЛБАСА (какая…

3. «Подбери действия» :

КАШУ – ВАРЯТ

МОЛОКО – ПЬЮТ

КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ

ХЛЕБ – РЕЖУТ

ДНЕМ – ОБЕДАЮТ

ВЕЧЕРОМ – УЖИНАЮТ

ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ

БУЛОЧКИ – ПЕКУТ

Тема недели: «Космос / Звуки В — Вь. Буква В».

1. Дети должны знать:

Названия космических тел (Земля, Луна, Солнце, комета, спутник)

Какую форму имеют планеты, вокруг чего вращаются Земля и Луна.

Какое значение имеет для нашей планеты Солнце.

Когда и почему отмечают День космонавтики.

Кто первым полетел в космос.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Игра «Хлопай-топай». На звук В топаем, на Вь-хлопаем

2. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Сосчитай до 8:

одна яркая звезда, две яркие звезды, один большой телескоп, … .

2. Догадайся, что это:

-Солнечный, яркий, слепящий, прямой.

-Космическая, мощная, российская.

3. Отгадай загадки:

-Свети, сверкает, всех согревает.

-Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

-Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

4. Скажи наоборот:

далёкий – близкий, высокий., яркий -, тесный -, взлетать -, улетать -…

5. Что общего и чем отличаются слова?

Приземлиться – прилуниться, солнце и лампа, космонавт и астроном.

6. Какое слово не подходит?

- Планета, планетный, план, планетарный.

- Луна, лунка, лунный, прилуниться.

Тема недели: «Откуда хлеб пришёл? / Звук и буква 3».

1. Дети должны знать:

кто делает хлеб, где и из чего;

из каких зерновых культур делают муку, какую;

кто делает муку и где;

какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной, названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные);

для чего нужен хлеб;

как человек должен относиться к хлебу.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком [З].

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1.«Назови, какой бывает хлеб».

Пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий и т. д.

2.«Откуда хлеб пришёл».

Откуда хлеб пришёл? — … (Из магазина.)

А в магазин как попал? — … (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — … (Пекут хлеб.)

Из чего? — … (Из муки.)

Из чего мука? — … (Из зерна.)

Откуда зерно? — … (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — … (Выросла в поле.)

Кто её посеял? — … (Хлеборобы.)

3.«Назови со словом «нет»».

Подсолнечник – нет подсолнечника.

Рожь – нет ржи.

Зерно – нет зерна.

Пшеница – нет пшеницы.

Колос – нет колоса.

Ячмень – нет ячменя.

Сеялка – нет сеялки.

Кукуруза – нет кукурузы.

Комбайн – нет комбайна.

Гречиха – нет гречихи.

Тема недели: «Мой дом / Звук Зь. Буква 3».

1. Дети должны знать:

названия основных частей дома;

свой домашний адрес;

на каком этаже они живут;

городской, загородный дом.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком З и Зь.

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Сосчитай до 10:

один большой город, два …; одна широкая улица, одно историческое место, … .

2. Какие бывают:

дома (одно- и многоэтажные, блочные, кирпичные) улицы (широкие, узкие, благоустроенные,.)

3. Что лишнее и почему?

Улица, бульвар, проспект, машина.

Москва, Россия, Белгород, Старый Оскол.

4. Объясни, почему улицы так назвали:

Вишнёвая, Виноградная, Луговая, Садовая, Клубничная, Набережная.

5. Исправь предложения:

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

Мы ходили смотреть кино в музей.

За книгами идём в аптеку, а за лекарством – в библиотеку.

Что общего и чем различаются: город и деревня, улица и набережная, дорога и шоссе, театр и кинотеатр.

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

1. Составь рассказ о своей улице (микрорайоне) по плану:

1) Как называется улица? (микрорайон)

2) Какая она? (тихая, шумная, зелёная….)

3) Что расположено на ней?

4) Твое отношение к улице (микрорайону, где ты живёшь?

2. Вопросы на засыпку:

Я живу между вторым и пятым этажами, но не на третьем. На каком этаже я живу?

Тема недели: «Рыбы / Звук и буква Ж».

1. Дети должны знать:

название аквариумных и пресноводных рыб;

части тела рыб;

чем питаются аквариумные и пресноводные рыбы;

способы ухода за аквариумными рыбками.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком Ж.

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра «Чей? Чья? Чьи?» :

хвост щуки (чей) – щучий (окунь, сазан, рыба, ёрш)

голова щуки (чья) – щучья (окунь, сазан, рыба, ёрш)

плавники щуки (чьи) – щучьи (окунь, сазан, рыба, ёрш).

2. Игровое упражнение «Один – много» :

Аквариум-аквариумы – аквариумов; река – реки – рек; озеро-озёра – озёр; пруд – пруды – прудов; рыба – рыбы – рыб; малёк – мальки – мальков; хищница – хищницы – хищниц; рыбка – рыбки – рыбок; сом-сомы-сомов; щука – щуки – щук; окунь – окуни – окуней; лещ – лещи – лещей; карась-караси – карасей.

3. Игра «Какой? Какая?» :

аквариум (какой) – стеклянный, больший, круглый, прозрачный…

сом (какой) – скользкий, усатый, хищный, большой…. рыба (какая) – аквариумная, речная, озёрная, серебристая, большая….

4. Игровое упражнение «Посчитай» :

Одна аквариумная рыбка, две аквариумные рыбки, пять аквариумных рыбок (серебристый карась, усатый сом, хищная щука, большой аквариум, глубокая река, колючий ёрш).

5. Один – много (множественное число) :

рыба – рыбы окунь — … щука — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуйка — …

6. Есть – нет (родительный падеж) :

корм – нет корма рыба – окунь — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуя — … аквариум – … щука — … вода — …

Тема недели: «Наша страна. Мой родной край / Звуки 3 — Ж».

1. Дети должны знать:

что такое «страна»,

кто в ней живет,

кто руководит страной,

что такое столица, как называется столица нашего государства,

какие национальности живут в стране,

флаг и герб, символы нашей страны.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком З-Ж.

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. «Чего много?»

В нашей стране много (чего) полей.

(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,

равнины, поселки, деревни, луга)

2. «Полюбуйся!»

Мы любуемся (чем) полем, полями.

(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково»

Лес - лесок

(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

1. Составление рассказа о своей стране повопросам:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Главная улица в твоем городе.

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Где ты любишь гулять в своем городе?

Твое отношение к своему городу.

Твое отношение к своей стране.

Тема недели: «День Победы / Звуки Д — Дъ. Буква Д».

1. Дети должны знать:

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;

кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;

что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком Д и Дь.

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

4. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (УДА, ДИ, ОДЭ и. т. Д.)

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра «Образуй новое слово» :

Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;

Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;

Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;

Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро;

Отважный – отважно; лёгкий - легко

2. Игра «Скажи наоборот» :

Смелый – трусливый; Друг – враг;

Победитель - побеждённый; Защитник – завоеватель;

Война – мир; Добро – зло;

Герой – трус; Победа – поражение.

3. Игровое упражнение «Скажи иначе» :

Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий….

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? Что находится в Москве? Кто руководит нашей страной? Как называется город, в котором ты живешь? Главная улица в твоем городе. Какие достопримечательности есть в твоем городе? Где ты любишь гулять в своем городе?

Твое отношение к своему городу. Твое отношение к своей стране.

Тема недели: «Цветы / Звуки Ф — Фь. Буква Ф».

1. Дети должны знать:

название садовых и полевых цветов, уметь их классифицировать (полевые - василёк, одуванчик, ландыш и т. д. ; садовые – роза, тюльпан и т. д.);

из каких частей состоят цветы?

как ухаживают за садовыми цветами?

чем отличаются полевые цветы от садовых?

лекарственные свойства некоторых цветов.

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком Ф и Фь.

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

4. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (ФО, ФП, ФИ и. т. Д.)

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1. «Посчитай».

Один красивый цветок, два красивых цветка, пять красивых цветков

Одна лесная фиалка, две лесных фиалки, пять лесных фиалок

(розовый пион, колючая роза, белая ромашка, душистый ландыш, цветущая астра, голубой колокольчик, нежный лепесток)

2. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Подснежник (какой) – первый, белый, нежный…

Фиалка (какая)– маленькая, фиолетовая, душистая, лесная…

Листья (какие) - зелёные, нежные, овальные, резные….

(ромашка, одуванчики, пион, клумба, лилии, василёк)

3. Игровое упражнение «Цветочная полянка»

Полянка, на которой растут ромашки (какая) – ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая) – васильковая.

Полянка, на которой растут цветы (какая) – цветочная.

Полянка, на которой растут одуванчики (какая) – одуванчиковая.

4. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подбор глаголов к существительным)

На клумбах цветы (что делают) – растут, цветут, вянут, распускаются….

Из садовой лейки цветы (что делают) - …

Удобрениями садовые цветы (что делают) – ….

Выращенные цветы ножом (что делают) -….

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Упражнение «Расскажи-ка» : Составить рассказ о цветах по предложенному наглядному плану.

Тема недели: «Насекомые / Звуки В - Ф.».

1. Дети должны знать:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые».

2. Развитие фонетико-фонематических процессов:

1. Подобрать слова с заданным звуком В и Ф.

2. Составить предложения со словами предыдущего задания.

3. Делить слова на слоги хлопками.

3. Развитие лексико-грамматических процессов.

1.«Один — много» :

Комар – комары – комаров (муха, бабочка, жук, паук, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, кузнечик, водомерка, оса, пчела, майский жук).

2. «Назови ласково» :

Пчела – пчелка и т. д.

3. «Счет» :

Один муравей – два муравья – пять муравьев и т. д.

4. «Подбери признак» :

Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый, быстрый, суетливый и т. д.

5. «Закончи предложение» :

Муравей сидел около …. Муха ползла по … .

Божья коровка ползла по …. Гусеница сидела на … .

Жук спрятался под …. Муха села на … .

6. «Бывает – не бывает» :

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

4. Развитие связной речи (предварительная работа).

Упражнение «Расскажи-ка» : составить рассказ о цветах по предложенному наглядному плану.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе на тему «Посуда. Звуки П, [П’]. Буква П» .

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на ноябрь Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Одежда. Звук М. Развитие общей моторики Шапка шерстяная, Наверху помпон, Изображают шапку с помпоном Круглый,.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь Мамаева Н. Л., учитель-логопед. Зимующие птицы. Звук Б. Развитие общей моторики. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают.

Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль Развитие общей моторики Стихотворение «23 февраля» Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ) И первых.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами Месяц Лексические темы Учитель-логопед Сентябрь Обследование Сентябрь Обследование сентябрь Детский сад. Игрушки. Фронтальное занятие:.

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями № Тема Форма проведения Сентябрь 1. Сбор амнестических сведений о детях Индивидуальные беседы 2. Ознакомительная работа с родителями.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и учителя-дефектолога в группе детей с ЗПР ИЗУЧАЕМ И ЗАКРЕПЛЯЕМ. (I триместр) тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД