МААМ-картинки

Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателем

Надежда Викторовна Боярова
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

старшая группа с ЗПР

Тема «Деревья»

Программное содержание:

- Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения;

- Продолжать знакомить детей с жизнью растений весной (просыпаются, появляются почки, листья, цветут);

- Показать детям части дерева: корень, ствол, ветви, листья, объяснив для чего они;

- Учить узнавать и правильно называть деревья родного края: ель, береза, тополь.

- Побеседуйте с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Ветер по лесу летал,

Публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателем» размещена в разделах

Ветер листики считал -

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавно машут руками перед собой.

Начинают считать листья -

загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку.

«Бросают» листья.

Физминутка «Ёлочки – пенёчки»

По сигналу ведущего «пенёчки» - дети приседают, по сигналу «ёлочки» - встают

Мы играем

Игра «Назови ласково»

Ель – ёлочка

Сосна – сосенка

Береза – березка

Иголка – иголочка

Ветка – веточка

Шишка – шишечка

Игра «Угадай, про какое дерево я говорю?"

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Грустная, печальная, плакучая (ива)

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб)

Игра - лото «С какой ветки детки?»

Можно почитать: Е. Трутнева, «По лесным тропинкам»

Учим загадки:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает. (дерево)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (ёлочки)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Тема «Цветы»

Программное содержание:

- Дать понятие, что такое цветок, из каких частей он состоит (корень, стебель, лепесточки и листочки);

- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Мы играем

- «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

- «Узнай по части»,

- «Что перепутал художник?»,

- «Угадай цветок по описанию»;

- «Собери цветок из геометрических фигур»;

- «Укрась цветами ковер» (ориентировка на плоскости).

Можно почитать: М. Пришвина «Золотой луг»; З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». А. Толстой «Колокольчики мои», О. Бедарев «На лугу».

Учим загадки:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки

(Мать-и-мачеха)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это. (Роза)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Это беленький … (Подснежник)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь. (Кувшинка)

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (Кактус)

Тема «Насекомые»

Программное содержание:

- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза);

- Рассмотреть внешнее строение насекомых, познакомить с названием отдельных частей: головка, брюшко, крылья, ножки;

- Рассказать о пользе насекомых для человека;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

( Имитация движений по тексту: потянулись, улыбнулись, умылись, покружились и т. д.)

Мы играем:

П/и «Ползает – летает» (ведущий называет насекомое, а дети показывают как оно передвигается, «День – Ночь» (ночные и дневные бабочки летают по сигналу ведущего)

Игра «Сколько насекомых на цветке?»

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Взрослый показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “На цветке 3 муравья”

Игра «Куда спрятались насекомые»

На доске помещена картина с изображением поляны. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их. Дети ищут глазами и называют кто где спрятался.

Например: Гусеница под яблоком, бабочка укрылась под ромашкой, усатый жук заполз под куст. И т. д.

Можно почитать: Чуковский К. И. «Муха – Цокотуха», Сутеев В. «Под грибом», К. Бальмонт К. «Комарики-макарики».

Учим загадки:

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. (Муха)

Спал цветок и вдруг проснулся

Шевельнулся, встрепенулся,

Больше спать не захотел —

Взвился вверх — и улетел. (Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет (Гусеница)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Полосата как пчела,

С тонкой талией она.

Мёда в соты не таскает,

Но цветочки опыляет.

В домик к ним не суй свой нос

Больно жалит жало. (Ос)

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион. (Муравейник)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать (Сверчок)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Тема «Лето»

Программное содержание:

- Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах.

- Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Физкультминутка «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Пожимают плечами.

Улыбаются. Показывают, как намыли вают руки

Можно почитать: В. Берестов «Веселое лето»; Н. Калинина «Летом»; В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку»; П. Смирнова «Солнышко».

Учим загадки:

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (Лето)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Жаркий шар на небе светит —

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (Солнце)

Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это? (Пляж)

Он всех в горячий летний зной

Прохладной манит глубиной.

В нем рыбы разные живут.

Его мы называем. (Пруд)

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (Облака)

Влагу в брюшках накопили,

Солнышко собой закрыли.

Облака собрались в кучи —

Получились в небе. (Тучи)

Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса? —

По утрам блестит. (Роса)

Что это? Как снег кружится,

Тихо на траву ложится.

Будто рой ленивых мух,

С тополей слетает. (Пух)

В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит.

Прячь от молнии глаза!

Видишь, началась. (Гроза)

Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что это такое? (Град)

Молоточком бьет по крыше

То погромче, то потише.

Не кузнец и не сапожник —

Это с неба каплет. (Дождик)

Публикации по теме:

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft»Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft» Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык («Mein deutsches Vokabelheft»). В процесс обучения немецкого.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателем
Опубликовано: 1 июля 2021 в 09:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Боярова (УИ 2705382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД