МААМ-картинки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Лес. Грибы»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Лес. Грибы»

Лексическая тема : «Лес. Грибы»

Расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Лес. Грибы»

Предметный словарь: лес, грибы, шляпка, ножка, мухомор, сыроежка и т. д

Глагольный словарь: собирать, заготавливать, прятаться, висеть и т. д

Словарь признаков: гладкий, спелый, мягкий, ядовитый и т. д

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять»

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Лес, Грибы“» размещена в разделах

Раз, два, три, четыре, пять (показ пальцев, сжимаем, разжимаем кулачки)

Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)

Этот пальчик чистить стал. (средний)

Этот пальчик жарить стал. (указательный)

Ну, а этот только ел, Оттого и потолстел! (большой)

«За грибами» (координация речи с движением)

Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, Рыжики срывали

Лисичка бежала, Лисички собирала

Скакали зайчатки, искали опятки

Медведь проходил, Мухомор раздавил (Дети идут в хороводе взявшись за руки)

(Скачут вприсядку, срывают грибы)

(Бегут, собирают воображаемые грибы)

(Скачут стоя, «срывают» грибы)

(Идут вразвалку, в конце топают правой ногой).

Лексико-грамматические игры и упражнения

«ЧТО ГОТОВЯТ ИЗ ГРИБОВ»

— суп, соус, салат — грибнОЙ,

— лапша, начинк, икра, запеканка — грибнАЯ,

— котлеты — грибнЫЕ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

игра с мячом «Скажи наоборот». Старый гриб большой, а молодой гриб -, у подосиновика толстая ножка, а у опёнка -, сыроежка - съедобный гриб, а мухомор - … и т. д.

«Сосчитай-ка 1,2,3,5» : гриб, боровик, мухомор, бледная поганка, и т. д.

Например: 1-гриб, 2-гриба, 3-гриба, 5-грибов

«Один - много». Гриб – грибы - грибов ( слова: боровик, подосиновик, сыроежка, опенок, маслята; поганка, мухомор).

«Что лишнее и почему?». Классификация предметов.

Опята, маслята, мухоморы, сыроежки;

лисичка, подберезовик, ежевика, подосиновик.

«Есть – нет» мухомор – нет мухомора; подберезовик — … ; шляпка — … ; поганка — … ; пень — …

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький —? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький —? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая …? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая …? (ножка).

Большая корзина, а маленькая? (корзинка)

Большой пень, а маленький? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая…? (полянка)

Большой лист, а маленький? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький …? (кузовок, кузовочек)

Развитие связной речи

Прослушивание сказки В. Сутеева «Под грибом»

(выставляются картинки по ходу рассказа)

Пересказ по наводящим вопросам

Кто главный герой в сказке?

Что с ним приключилось?

Кого встретил муравей?

Что сделал муравей?

Кто еще пришел к ним? И т. д.

«Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

«РЫЖИК И ЗОЛОТИНКА»

В этой простой небольшой истории ребенок дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. А сестричку звали Золотинка. Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала?

(поскакала) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.

Я грибок … (нашла).

Рыжик в лес… (пошел).

Рыжик гриб… (нашел).

Мы в лес… (пошли)

Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже… (принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и радостно поют:

«Мы в лес пошли. Мы грибы нашли. Мы грибы принесли. Засушили для зимы!»

Артикуляционные упражнения:

Упражнение на дыхание: «Вдыхаем запах леса»

И. п. : о. с. 1-руки поднять вверх (вдох); 2-руки опустить вниз (выдох). Повторить 2-3 раза.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Шли-шли, к «Мишкиной берлоге» подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

«Брусничка». Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, «улыбнемся друг другу и лесным обитателям». Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

«Язычок в чащобе». Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

«Пролезаем через бурелом». Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

«Мелькает беличий хвостик». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

«Почистим зубки». Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Лес. Грибы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД