Приложение МААМ

Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий

Екатерина Кряжкова
Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кряжкова Екатерина Владимировна (e.kryazhkova@mail.ru)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ромашка» второй категории.

Публикация «Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий» размещена в разделах

Аннотация. В статье представлен опыт внедрения «:Дошкольная психодиагностика Базовая версия» в диагностический процесс Дошкольной Образовательной Организации. В данной работе исследуется креативность детей старшего дошкольного возраста с помощью использования цифровых технологий.

Современное общество, в эпоху информационного коммуникационного прогресса ожидает от личности активности, дальновидности, понимания себя как субъекта взаимоотношений и взаимодействий. Индивидуальность, которая может выражать свои мысли в теории и практике. Современное будущее требует от человека иметь творческое начало, которое может наилучшим образом использовать предметы, объекты и технологии. Современное информационное общество можно определить как этап развития человечества. Квалифицированный человеческий фактор приобрел значение благодаря внедрению новых информационных коммуникационных технологий, и непрерывность образования приобрело особое значение. Данные факты привели к появлению новых типов поведения, и выводят общество за рамки обычаев, устоев и централизаций. Такое мировоззрение связано с пониманием времени, места, причиной и следствием, а также развитием уникальной индивидуальной структуры качеств личности.

Одна из важнейших инфраструктур информационного общества - образование. Оно требует творческой подготовки и новаторы - люди как основная цель будущего прогресса. Дошкольный период - это базовая ступень образования, которая составляет первую ступень начального образования. Дошкольные организации не остаются в стороне, а также набирают скорость по внедрению в образовательный процесс новейших технологических разработок. Современные дошкольные организации могут на практическом уровне продемонстрировать технологические достижения, способствующие развитию обучения, а так же увеличению качества образования и выполнение его функций.

Необходимость использования релевантных компьютерных технологий и новейших средств коммуникации для психодиагностики детей в системе дошкольных образовательных организаций, вызвано бурным прогрессом науки и техники. Данный вопрос обусловлен неизбежностью реализации личностного и проблемно-ориентированного подходов в психодиагностике. Этот подход предполагает создание принципиально новой информационно-методической базы для психологического сопровождения деятельности специалистов-психологов.

Адекватность выбора и использование компьютеризированного психодиагностического инструментария, учитывающего специфику обследования и психологического исследования, является признаком зрелости психолога и высокого уровня его квалификации.

При грамотном применении программно-методический комплекс «:Дошкольная психодиагностика» разрешает усовершенствовать место для работы педагога-психолога в ДОО. Данный программный продукт предоставляет выполнение тестовых мероприятий как за работой на компьютере, так и на бумажных носителях. «:Дошкольная психодиагностика» четко обрабатывает показатели, основательно их хранит. Благодаря данному методическому комплексу можно получить безошибочные, точные, достоверные заключения. На основании итоговых результатов можно давать методические рекомендации, как воспитателям, так и родителям воспитанников. За счет компьютеризированного подсчета итоговых результатов, комплекс «:Дошкольная психодиагностика» облегчает процедуру тестовых мероприятий. С помощью компьютеризированной психодиагностической программы можно мгновенно искать материал об итогах психодиагностики. Посредствам программы «:Дошкольная психодиагностика» можно мгновенно рассчитывать итоги психодиагностики, в том числе, для установления дошкольников испытывающих трудности в освоении образовательной программы.

Программно-методический комплекс «:Дошкольная психодиагностика» направлена как на исследование эмоционально-волевой сферы ребенка, так и на диагностику интеллекта и креативности.

Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста проходила с помощью программно-методического комплекса «:Дошкольная психодиагностика» в сентябре 2020 года. В мероприятии принимало участие 29 человек, из них 13 мальчиков и 16 девочек.

Дети диагностировались субтестом «Необычное использование» из батареи Е. Торренса. Тест был создан в русле концепции дивергентного мышления Дж. Гилфорда. Он реализовал основные концепции в тесте. Дж. Гилфорд сделал акцент на четырех типичных свойствах дивергентного мышления: «беглость» (умение вырабатывать огромное число замыслов); «гибкость» (способность прибегать к разным тактикам при разрешении разного рода задач); «оригинальность» (возможность вырабатывать нешаблонные, оригинальные мысли); «разработанность» (потенциал подробно вырабатывать создавшиеся идеи). Е. Торренса исследуя креативность, обозначает ее, как богатую природную данность, так и всестороннее развитие ребенка. Она основывается на взаимодействии интеллектуальных качеств личности, индивидуальных характерных качеств и склонностей к практической ментальности. Е. Торренс понимал под креативностью острое восприятие недочетов, нехватки в познаниях, несовершенство и т. д. Он считал, что процесс творчества можно разделить на понимание задачи, нахождение выхода, рождение и объяснение суждений, анализ и синтез идей, их видоизменение и обнаружение итога.

Результаты диагностики можем представить в виде таблицы

Среднее значение беглость гибкость оригинальность

кол-во % кол-во % кол-во %

высокий 1 3% 1 3% 1 3%

средний 8 28% 6 21% 7 24%

низкий 20 69% 22 76% 21 72%

В результате диагностики на каждого ребенка было потрачено 10 мин. На всю группу детей из 29 человек потрачено 4 часа 40 мин., что входит в один день рабочего времени педагога-психолога в дошкольной образовательной организации. На бумажных носителях процесс диагностирования детей занимает гораздо больше времени. На одного ребенка затрачивается 25-30 минут, на группу из 29 человек – 15 часов рабочего времени педагога-психолога дошкольной образовательной организации.

Таким образом: в результате компьютеризированного психодиагностического мероприятия, мы получаем валидные, моментальные результаты, а так же актуальность оформления итоговых результатов и неимение недочетов при анализе данных. Быстрота и эффективность обработки результатов, это разрешает в короткое время реализовать масштабные диагностические мероприятия. Как результат вышеперечисленных стимулов информатизация психодиагностических методик демонстрирует существенное действие на улучшение качества образования, а так же минимизацию трудозатрат психодиагностического мероприятия. Использование программно-методического комплекса «:Дошкольная психодиагностика» содействует улучшению показателей упорядочивания условий психодиагностического обследования. Конфиденциальность автоматизированного тестирования позволяет ребенку быть более откровенным и естественным во время диагностики.

Библиографический список:

1. Белоусова А. К. Развитие совместного мышления в инновационных методах обучения//Психолого–педагогические основы инновационных методов обучения в высшей школе. Колл. монография (И. В. Абакумова, А. К. Белоусова и др.). М. : РуСайнс, 2019. С. 92–157.

2. Дружинин В. Н. Психологическая диагностика способностей : теоретические основы. Саратов: СГУ, 1990.

3. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб. : Братство, 1994.

4. Guilford J.P. Intelligence, Creativity and their Educational Implications. San Diego, 1968.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кряжкова (УИ 245917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД