Татьяна Старикова
Тико-конструктор как средство формирования математических представлений у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.
Развитие и совершенствование математических способностей является одной из сложных и интересных проблем не только школьного и профессионального образования, но и дошкольного, так как основы логического мышления закладываются именно в дошкольном детстве, начиная с раннего возраста.
Публикация «Тико-конструктор как средство формирования математических представлений у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Использование технологии ТИКО – моделирования позволяет усилить реализуемую основную образовательную программу дошкольного образования, в аспекте математического развития и конструктивно – модельной деятельности, за счет использования в работе в образовательном процессе новых форм, методов и приемов педагогической работы на основе образовательного конструктора ТИКО.
Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя». Ваш ребенок удивит Вас, придумывая и собирая новые фигуры из ТИКО – деталей. В нем откроются неведомые вам ранее творческие способности. В процессе игры с конструктором ТИКО у детей формируются познавательные способности, инициативность, находчивость, самостоятельность, любознательность. Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники даже в раннем возрасте с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО - конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Использование конструктора «ТИКО» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.
ТИКО-конструирование способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).
Использование современного ТИКО-конструктора позволяет знакомить детей раннего возраста с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору.
Сейчас я работаю в группе детей раннего возраста. Несмотря на то, что дети маленькие и им еще очень сложно соединить детали, мы все же нашли способ применения данного конструктора.
Мне очень хочется поделиться с вами некоторыми примерами заданий на развитие элементарных математических представлений с использованием деталей конструктора ТИКО для детей раннего возраста.
Просмотр видео
Педагогическая целесообразность использования конструктора «ТИКО» при формирование элементарных математических представлений обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Предлагаемые математические задания позволяют нам, педагогам, и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников, начиная с раннего возраста, пространственные и зрительные представления, а также помогут детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Считаю, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников с помощью ТИКО-конструирования в соответствии с современными требованиями способствует повышению уровня развития математических способностей детей дошкольного возраста, их успешному переходу к следующей ступени образования - школьному обучению.