Папки-передвижки

Толерантность — дорога к миру

светлана матвиенко
Толерантность — дорога к миру

Толерантность – дорога к миру

В современных условиях к личности выпускника общеобразовательной школы предъявляются высокие требования. Он должен создавать вокруг себя микроклимат культуры и духовности. Поэтому в современной школе приоритетным становится изучение проблемы формирования межэтнической культуры школьников, воспитания толерантности, уважения и понимания культур других народов, способности жить в едином поликультурном пространстве вне зависимости от национальности и вероисповедания.

Что такое толерантность?

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность.

Публикация «Толерантность — дорога к миру» размещена в разделах

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

В МБОУ Будённовской СОШ №80 обучаются дети разных национальностей. В силу исторических особенностей района идет диалог культур, живы традиции межэтнического согласия, толерантности. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совместной деятельности, в повседневных контактах.

Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе принятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя, людей.

В межличностном общении толерантность – терпение, принятие другого человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию толерантности способствует неподдельный интерес к человеку, его самобытности, постижение его эмоционального состояния, рост жизненного опыта.

В школе обучаются дети из разных социальных слоев, разных стилей воспитания и т. д., что создает порой потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Административное воздействие и наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, а, как правило, сводится к поиску виновного и наказанию (или к угрозе наказанием). Но практика показывает, что это малоэффективно. Пришло время изменить традиции реагирования на конфликты.

С этой целью с 2014 года в школе работает школьная служба примирения, где ребята учатся разрешать возникающие конфликты самостоятельно, используя полученные на тренинге знания и умения. Члены ШСП (медиаторы) под руководством педагога-психолога Матвиенко С. И., не только работают с конфликтными ситуациями, но и ведут активную просветительскую работу по профилактике ПАВ, экстремизма и терроризма, обучая умению убеждать других, не применяя агрессию. Это важно, поскольку:

• подростки лучше знают ситуацию в школе и говорят со сверстниками «на одном языке»;

• ровесникам больше доверяют и расскажут то, что не доверят взрослому;

• работа в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно

понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать слышать друг друга и договариваться.

В нашей школе с 07 по 17 ноября прошла декада толерантности «Толерантность – дорога к миру. Девиз декады: «Жить в мире с собой и другими». Актуальность данной темы обусловлена тем, что толерантность должна стать нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка. Иначе нам не выжить в этом мире.

Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность как основополагающий принцип морали. Отсюда ясно, что воспитание в духе толерантности следует активно пропагандировать в школе.

В рамках этой декады в нашей школе были проведены следующие мероприятия:

На линейке, посвященной началу декады, ученицы 4-А класса совместно с педагогом-психологом, в доступной форме рассказали, что такое толерантность и почему так важно жить в мире со всеми.

В начальных классах школьные медиаторы Стрельник Е., Амельченко В, Чангуева А., Ильичева А., провели творческий час по тематике акции «Толерантность-это дружба». Учащиеся 1-4 классов отвечали на вопросы ведущих, пели песни, вспоминали пословицы о дружбе, выполняли физминутку с веселой пандой. В конце занятия дети написали на листочках качества характера своих друзей и наклеили эти листики на дерево Дружбы.

Выбранная форма мероприятия позволила ведущим проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя.

В рамках декады учителя начальных классов провели большую работу, направленную на воспитание чувства уважения друг к другу.

Часы общения «Что значит быть толерантным, «Мы такие все разные», «В человеке все должно быть прекрасно», «О красоте духовной», «Мое «Я» в обществе», проведенные в 5-11 классах, нацелены на формирование компетентности социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, пол).

На этих занятиях педагоги проинформировали учащихся об актуальности проблемы толерантного отношения в обществе, позволили каждому в образной форме представить свое понимание "толерантности". Дети узнали много нового и о правилах этикета, о том, как хорошо быть вежливым и воспитанным, толерантным.

Диспут «Бывает ли беда чужой?» (классный руководитель Ткаченко Т. И.) заставил десятиклассников задуматься над тем, насколько часто человек в своей жизни проявляет милосердие. В ходе анализа ситуаций учащиеся высказали свои предположения о том, как поступили бы в том или ином случае. Ребята сделали вывод: сделав добро, человек становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, это и будет проявление доброты. В конце занятия учащиеся сформулировали правила толерантного поведения.

Акция «Рисуем радость общения» позволила ученикам выразить в рисунках свои эмоции, а также адресовать их своим друзьям.

В свободное от учебы время педагоги проводили игры разных народов с учащимися школы. Заместитель директора по ВР Удовицкая О. С., учителя начальных классов учащимся предложили поиграть в такие игры: «День и ночь» /азербайджанская игра/, «Плетень» /русская народная игра/, «Мельница» /белорусская игра/, «Подними платок» /дагестанская игра/. Ребята с удовольствием приняли участие в играх.

16 ноября учащиеся 8-11 классов были приглашены в актовый зал школы на конференцию «Диалог культур». Ведущие (Чангуева А., Северина В., Ильичева А., Мирсалиева М.) рассказали о традициях, обычаях и самобытной культуре русского, цыганского народа, а также турок-месхетинцев. Ребята познакомились с праздниками, национальной кухней, танцами данных народов, узнали обычаи и законы, которых они придерживаются.

Мероприятие было пронизано одной темой: Россия всегда была многонациональным государством, и каждому из нас не обойтись без умения жить в согласии с людьми иной культуры, языка, веры.

В школе оформлен информационный стенд «Что такое толерантность», который рассказывает о толковании этого термина, информирует о международном статусе "Дня толерантности" и отражает основные принципы толерантного отношения в общении.

Тематическая неделя «Дни толерантности в школе» была плодотворной и разнообразной, позволила учащимся проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности.

Описанные мероприятия лишь часть большой кропотливой работы по формированию толерантности. И очень важно, чтобы дети почувствовали, что дружеский настрой к другому народу, партнерские отношения делают собственный мир богаче, а жизнь полнее и интереснее. И наша задача – помочь им это почувствовать

Матвиенко С. И.

педагог-психолог

МБОУ Будённовской СОШ № 80

Публикации по теме:

Дети и дорогаДети и дорога Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Воспитатель: Горохова Анжела Владимировна.

Педагогическая толерантность в современных психолого-педагогических исследованиях Суть понятия толерантность Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики,.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект «Безопасная дорога» Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет) Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Пояснительная записка. Данный проект представляет.

Проект «Дети и дорога» Воспитатель МДОАУ № 116 Курбатская Юлия Вячеславовна Проект: «Дети и дорога». Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Ребенок и дорога Для ребенка улица – это коварный, полный скрытых опасностей мир. Чаще всего дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий из-за.

Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации Что отличает современное общество? Зачастую, его отличает жестокость и нетерпимость людей друг к другу. К сожалению, жестокими являются.

Викторина «Дети и дорога»Викторина «Дети и дорога» Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением.

Внимание! Ребёнок и дорога Мы воспитатели детского сада работаем над тем, чтобы дети на улице чувствовали себя в безопасности, разбирались в правилах поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Толерантность — дорога к миру
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД