Приложение МААМ

Трансляция эффективных практик «Умные пальчики»

татьяна рыкунова
Трансляция эффективных практик «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Трансляция эффективных практик

Т. В. Рыкунова

МАОУ СОШ №16, им В. П. Неймышева,

структурное подразделение детский сад.

г. Тобольска, Тюменской области

Трансляция эффективных практик

«Умные пальчики»

«Мозг хорошо устроенный, стоит больше,

чем мозг, хорошо наполненный»

М. Монтень

Публикация «Трансляция эффективных практик „Умные пальчики“» размещена в разделах

Ребенок растет и воспитывается в мире, который постоянно обновляется, изменяется и движется, огромный поток информации идет на него сверху, словно лавина. В связи с этим маленькому человеку необходимо видеть и знать свои цели, проявлять инициативу и учится проектировать. И нам, воспитателям, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии.

В наше активное и цифровое время дети сами могут получить любую информацию из разнообразных источников, поэтому современным воспитателям нужно идти в ногу со временем, обновлять и расширять свои знания. Также в нашей стране изменились требования, предъявляемые людям, детям, которые диктуют свои качества личности: самостоятельность, ответственность за свое дело, обеспечение себя и других, поэтому и воспитатель должен в первую очередь выступать как координатор и организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. В чем же тогда состоит главная задача современного воспитателя? Ответ прост - найти главное, весомое и актуальное именно здесь и сейчас, для каждого ребёнка!

Современный ребё нок: это представитель нового поколения и его практически невозможно заставить что-то сделать. Выход один: договариваться и заинтересовывать. Следовательно, нужно выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. В своей профессиональной деятельности я владею этими технологиями и стараюсь использовать их как можно чаще. Но так как главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья, то более подробно я остановлюсь на кинезиологических методах работы с детьми дошкольного возраста.

Положительное воздействие на здоровье детей разнообразных оздоровительных мероприятий, определяется грамотной «встроенностью» в общую систему образования, направленную на их здоровье. А здоровье сберегающие технологии в свою очередь направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

Одним из новых подходов, или хорошо забытом старом, относящимся к здоровье сберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга».

Всестороннее развитие ребёнка зависит от многих факторов. Важнейшим условием всестороннего и полноценного развития детей является хорошая речь.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. От правильной речи ребёнка зависит возможность познания им окружающего мира, содержательное взаимодействие со сверстниками, а также его активное психическое развитие. Но, к сожалению, специалисты отмечают, что за последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией.

Сейчас уже никто неудивляется видя маленького ребёнка с гаджетом в руках. Он ещё не умеет правильно говорить, но может легко найти свой любимый мультик и продолжительное время наблюдать за действиями экранного героя. Все согласятся с тем, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Но! Главным условием для закрепления мысли необходимо движение. Есть такое выражение: "Наш мозг находится на кончиках пальчиков наших рук". Уровень развития речи детей также напрямую зависит от сформированности мелкой моторики рук. Кинезиологические упражнения способствуют психомоторному развитию детей и основаны на двигательных методах.

Мною разработана программа с использованием кинезиологических упражнений «Здоровье на кончиках пальцев рук».

Цель программы: Активизация различных отделов коры головного мозга, синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия и улучшение мыслительной деятельности.

Задачи программы:

- Оптимизация деятельности мозга.

- Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

- Развитие способностей к обучению и усвоению информации.

- Восстановление работоспособности и продуктивности.

- Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.

- Развитие памяти, внимания, мышления; развитие речи.

- Развитие мелкой моторики;

- Формирование предпосылок учебной деятельности.

Кинезиологические упражнения, используемые мной во всех видах деятельности, помогают синхронизировать работу полушарий головного мозга детей, развивать их мыслительную и творческую деятельность, улучшать память и внимание. Кинезиологические упражнения также способствуют повышению стрессоустойчивости организма детей, предупреждают возникновение простудных заболеваний, повышают общий жизненный тонус, укрепляют психофизиологическое здоровье детей, а в целом обеспечивают полноценное и гармоничное развитие дошкольников. Кроме этого, кинезиологические упражнения не только развивают детей, но и интересны им, доставляют массу удовольствий, улыбок и позитива!

В ходе систематических занятий по кинезиологической программе у ребёнка легко корректируются речевые нарушения, они начинают осознанно управлять своими эмоциями. Такие упражнения позволяют не только выявить скрытые способности ребёнка, но и расширить границы возможности деятельности его головного мозга. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Таким образом, можно сделать вывод, что ожидаемый результат у детей по методу кинезиологии, это:

• хорошо развитые мелкая моторика и тонко организованные движения,

• высокий уровень психологической готовности к школе,

• адекватная самооценка,

• достаточный уровень самоконтроля и произвольного поведения.

Я считаю, что педагог, умело и эффективно владеющий современными образовательными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Наряду с этим, появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла эмоциональная заинтересованность воспитанников в занятиях.

Такое построение обучения с использованием конкретных современных образовательных технологий в моей педагогической практике не только намного облегчает мой труд, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов в работе с воспитанниками.

Список используемой литературы:

1. Карла Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. М., 1999г. «Восхождение».

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М: Просвещение, 2008.

3. Нестерюк Т., Школа А. Гимнастика маленьких волшебников. - М. : «ДТД» 1991г.

4. Сиротюк А. Л Коррекция развития интеллекта дошкольников. М. :ТЦ Сфера, 2002

5. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М. :ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Трансляция передового опыта педагогов и Устав учреждения Уважаемые МААМовцы, сегодня Вашему вниманию представляю материал по трансляции передового опыта педагогов и изучение Устава учреждения.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трансляция эффективных практик «Умные пальчики»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трансляция эффективных практик «Умные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна рыкунова (УИ 2382578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД