МААМ-картинки

Требования на конец года в соответствии с ФГОС по возрастам для ДОУ по программе «От рождения до школы»

Надежда Владимировна Мутчаева
Требования на конец года в соответствии с ФГОС по возрастам для ДОУ по программе «От рождения до школы»

Первая младшая группа

сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку.

ходят и бегают, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. -умеют действовать сообща,

придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на

зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время

ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом

умеют прыгать на двух ногах на месте,

с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Публикация «Требования на конец года в соответствии с ФГОС по возрастам для ДОУ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

сформированы представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык пробовать на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Игровая деятельность

Проявляет интерес к игровой деятельности

Играют рядом, не мешая друг другу, подражая действиям сверстников.

Эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Трудовая деятельность

Умеет аккуратно и самостоятельно есть

Умеет самостоятельно или с небольшой помощью мыть руки и насухо вытирать полотенцем

Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Выполняет элементарные поручения взрослого

Различает количество предметов ; предметы контрастных размеров и обозначает в речи;

ориентируется в частях собственного тела.

двигается за воспитателем в определенном направлении;

проявляет любознательность, включается в практические познавательные действия экспериментального характера с взрослым;

проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, обуви, мебели, транспортным средствам;

проявляет интерес к труду близких взрослых;

узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных их детенышей, некоторых диких животных называет их;

проявляет заботливое отношение к животным;

различает по внешнему виду овощи и фрукты.

Повторяет за взрослым небольшого предложения, в том числе содержащего вопрос или восклицание

Способен отвечать на вопросы

Воспринимает литературные произведения

Договаривает слова и фразы при чтении знакомых стихотворений

Договаривает слова, небольшие фразы при повторном чтении знакомых стихотворений

Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы, показывает их

Читает стихи с помощью взрослого

Рисование

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Проводит горизонтальные, вертикальные и округлые линии

Лепка

Раскатывает комок глины прямыми движениями, круговыми движениями кистей рук

Отламывает от большого комка глины маленькие комочки

Сплющивает комочки ладонями рук

Соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

Лепит несложные предметы

Конструирование

Различает основные формы деталей строительного материала

С помощью взрослого строит разнообразные постройки, используя большинство форм

Вторая младшая группа

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх ловить; метать предметы правой и левой рукой.

Игровая деятельность

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Может принимать участие в беседах о театре

Трудовая деятельность

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. -Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки

Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город

Знает и называет некоторые растения,

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Рассматривает сюжетные картинки.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называет произведение, прослушав отрывок из него -Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Рисование.

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы

лепки.

Аппликация.

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Музыка

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте

Замечает изменения в звучании. Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет детские музыкальные инструменты

Средняя группа группа (4-5 лет) -Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Соблюдает элементарные правила гигиены

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи Игровая деятельность

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства, атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Трудовая деятельность

Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе -Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности

Умеет считать до 5 отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах наоснове счета а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз

Определяет части суток.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Называет времена года в правильной последовательности.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. -Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами -Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Чтение художественной литературы

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует с помощью взрослого небольшие сказки

Рисование.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. -Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыка

Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Может выполнять движения с предметами

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Старшая группа группа

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и

темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие прыгать в обозначенное место прыгать в длину с места, с разбега в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте в ходьбе

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу -Имеет навыки опрятности

Сформированы элементарные навыки личной гигиены

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. Игровая деятельность

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.

Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Считает в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов

Сравнивает предметы на глаз проверяет точность определений путём наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины в порядке возрастания, убывания

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет дени недели.

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного поселка страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Знает 2—3 стихотворения 2—3 считалки, 2-3 загадки Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Различает произведения изобразительного искусства

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование.

Создает изображения предметов сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Лепка

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.

Музыка

Различает жанры музыкальных произведений звучание музыкальных инструментов

Различает высокие и низкие звуки

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Публикации по теме:

Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Картотека подвижных игр по программе «От рождения до школы» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Осень» ОСЕНЬ (сентябрь-ноябрь) Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ Комплекс упражнений для утренней гимнастики №1 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Зима» ЗИМА (декабрь-февраль) Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики №13 1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.

Паспорт подготовительной группы к программе «От рождения до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №104 «Ладушка» Городского округа «город Якутск» Утверждаю.

Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ НОД № 1 «Детский сад» Рисование по замыслу «Как я провел (а) лето в детском саду» Цель: Формировать у детей умение доступными средствами.

Приблизительный перечень учебно-методической литературы по программе «От рождения до школы» 1-я младшая группа (2-3 года) 1. Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 л.). 2. Соломенникова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования на конец года в соответствии с ФГОС по возрастам для ДОУ по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД