Приложение МААМ

Тренинг для детей подготовительной группы. «В мире эмоций»

Оксана Аникина
Тренинг для детей подготовительной группы. «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для детей подготовительной группы.

«В мире эмоций»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения, уровня тревожности, формирование умения понимать состояние другого.

Педагог-психолог:

Публикация «Тренинг для детей подготовительной группы, „В мире эмоций“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир, который скрыт от неопытного глаза, но всегда с нами — наш внутренний мир.

1. Приветствие (2 мин)

Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

- Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.

- Очень хорошо!

2. Упражнение

«Разные, но похожие» (3 мин)

Цель – преодоление застенчивости, снижение уровня тревожности, воспитание чувства единства, формирование умения понимать состояние другого.

Психолог говорит:

- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Упражнение «Градусник настроения».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Ведущий: Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен?

Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.

Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

-Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения» В мир эмоций. Но что бы попасть туда, давайте соберем с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан»

Цель: развитие навыков общения

Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

В знак благодарности, чувства хотят с вами поиграть и приглашают вас на лужайку. Здесь, ребята, есть три картинки с эмоциями. Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной эмоции.

Тренинг - игра «Зеркало»

Воспитатель:

- Какое настроение бывает у людей? Как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу) Выражение лица – это.? (эмоция)

Сейчас поиграем в зеркало? Что мы видим в зеркале, когда смотримся в него? (отражение) Вы сейчас будете отражением изображения на экране.

Если на слайде выражение лица девочки, значить девочки показывают, а мальчики называют, если лица мальчиков - показывают мальчики, а девочки называют. Внимание на экран! (смена слайдов – ответы детей)

Воспитатель:

- Какого ребенка лучше изображать злого или доброго? (ответы детей) Почему, как вы думаете?

2. Основная часть

***Беседа "дружба"

Воспитатель:

-Ребята, что такое дружба? Давайте расскажем друг другу об этом.

(Чужие высказывания поддерживаются аплодисментами)

-Дружба – это взаимодействие 2 и более людей, основанная на взаимопомощи и поддержке.

-А сейчас ребята я буду корреспондентом. Я буду брать интервью, задавать вопросы, а вы будем отвечать.

Корреспондент подходит к ребенку и задает вопросы, затем воспитатель отдает роль корреспондента ребенку. Ребенок - корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся дружбы и друзей.

Например:

1. Как зовут твоего друга?

2. Зачем нужен друг?

3. У какого человека есть хороший друг?

4. Зачем нужен друг?

5. Что ты будешь чувствовать, если потеряешь друга?

6. Друзей бывает много?

7. Ты- друг, какой ты должен быть?

8. Что любит твой друг делать?

Затем проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее.

-Что было легче задавать вопросы или отвечать на них?

-На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.

Воспитатель:

- Все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться общаться, дружить.

Игра “Радостные и злые кошки”

Цель: отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта.

Психолог: У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в круг (обруч) и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети не зевают, близко к кошке не подходят, т. к. она может поцарапать.

Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу "Мяу" кошка выходит из круга и превращается в радостную. Она подходит к кому-то из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребенок становится кошкой и заходит в круг. (Все желающие могут побыть в круге)

Вокруг себя повернись и ребенка превратись.

Рефлексия

• “Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?

• “Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?”

Психолог: Ребята, в нашей стране " наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврики, закрывайте глаза. Не засыпайте по-настоящему, все слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :"Всем открыть глаза и встать"(включается запись "Вивальди и звуки океана")

Релаксация “Волшебный сон”

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Отдыхают. Засыпают. (2 раза) Напряженье улетело, и расслаблено все тело (2 раза) Губы не напряжены, приоткрыты и теплы (2 раза) И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза) Дышится легко., ровно., глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать Крепче кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

Рефлексия: "Что вы чувствовали, когда засыпали волшебным сном?"

Упр. “Добрый волшебник”

Цель: научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств, развитие эмпатии.

Психолог: У меня в руках шкатулка. Угадайте, что в ней (потрясти шкатулку, чтобы дети попробовали догадаться о ее содержимом). Здесь волшебные конфеты. Съешьте их и превратитесь в добрых волшебников.

Вы должны помочь заколдованным человечкам стать снова радостными.

Дети работают с лепестками выкладывая веселые лица, затем каждый желает всем что- нибудь хорошее.

Психолог хвалит всех за работу.

5. Прощание.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

«Как мы сажали поляну эмоций». Фотоотчёт из жизни группы«Как мы сажали поляну эмоций». Фотоотчёт из жизни группы Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Лето прекрасная пора для украшения прогулочной площадки. Предлагаю вашему вниманию отчёт.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)Автор: Кожанова Е. М. Дата__17.11.17___Тема.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для детей подготовительной группы. «В мире эмоций»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для детей подготовительной группы. «В мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникина (УИ 1631072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД