МААМ-картинки

Тренинг для педагогов ДОУ «Играем в математику»

Алёна Демченко
Тренинг для педагогов ДОУ «Играем в математику»

«Играем в математику»

Цель: стимулирование творческой инициативы педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Ход тренинга

Приветствие

Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Играем в математику“» размещена в разделах

Давайте сейчас поприветствуем друг друга. Предлагаю перед началом тренинга приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Пусть каждый пожмет руку своего соседа и во время рукопожатия скажет ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.).

Разминка.

Знакомство с математическими понятиями.

- Сейчас я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Посмотрим, насколько эффективно работает наш коллективный разум. Не расцепляя рук, вы должны по моему хлопку изобразить геометрическую фигуру, которую я назову: круг, треугольник, овал, квадрат, круг.

- Задание в кругу:

Каждый поочередно делает шаг в центр и говорит вместо своего имени любое математическое понятие. Запомните его после этого, по моему сигналу мы все делаем шаг вперед каждый повторяет свое понятие одновременно со всеми.

Давайте снова встанем в круг. Посмотрите на центр. Каждый из нас должен пройти через центр этого круга и найти себе друга. Начали.

Итак, мы разбились на пары. Теперь пары могут сесть. Вы помните понятия, которые называли? Поделитесь этим понятием со своим другом. Объясните ему, что значит ваше математическое понятие. Вам дается 2 минуты.

А теперь надо поделиться с нами, тем, что вы узнали. Только рассказать надо не свое понятие, а понятие вашего соседа.

Электронная презентация «Математические понятия»

Психологические особенности обучения математике в дошкольном возрасте

Математика, даже на таком простом уровне, даётся всем детям по-разному.

Некоторым родителям свойственно ассоциировать своего ребёнка с собой в детстве. Но нужно понимать, что, несмотря на генетическое и, возможно, внешнее сходство, это уже совершенно другой человек. Если у родителей были трудности с математикой в школе, им кажется, что у их малыша они неизбежно возникнут тоже. Поэтому, когда дошкольник испытывает трудности с пониманием действий сложения и вычитания, родители сразу же рассказывают, что им тоже трудно давалась математика. Уже на начальных этапах обучения у ребёнка формируется установка, что он не способен к математике, ведь «он пошел в маму/папу». Очень вредно давать такие установки в дошкольном и школьном возрасте. Это ограничивает потенциал ребёнка.

Дети внушаемы, мнение родителей для них очень авторитетно. Поэтому нужно быть аккуратными в словах и оценках деятельности малыша. Рекомендуется чаще хвалить за успехи. При неудачах надо разъяснять причины и стараться совместно их преодолеть. Даже в младших классах уже начинают отказываться от оценок. В дошкольном возрасте они вообще не нужны, потому что создают ложную мотивацию к обучению. Ребёнок стремится не сколько к знаниям, сколько к оценкам.

Обучение математике в дошкольном возрасте может стать увлекательным и интересным занятием. Детям нравится взаимодействовать с наглядным материалом, они удивляются собственным открытиям и закономерностям. Это благодатное время для создания интереса к процессу обучения.

1 задание.

Сейчас я предлагаю снова всем встать в круг парами, которые у вас получились. По моему сигналу каждая пара должна найти себе другую пару. У нас получилось две команды. Теперь посчитайте, сколько людей в каждой команде. Какое арифметическое действие надо сделать, чтобы в командах стало одинаковое количество людей?

Теперь вас две команды. Прошу присесть за столы.

Задание для команд:

Сейчас вы будете делать методическое пособие «Математика для малышей».

Для самых маленьких математиков изучение геометрических фигур можно превратить в веселую игру. Делается пособие в считанные минуты. Возьмите лист картона и вырежьте в нем несколько «окошек» таким образом, чтобы их можно было открывать и закрывать. Наклейте картон на лист белой бумаги, откройте «окошки» и вклейте в каждом окошке по одной геометрической фигуре: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапецию, треугольник (6 окошек).

Отложите пособие.

Математические сказки

Медитация:

Закройте глаза, представьте себя маленькой девочкой на большой поляне, лето, тепло, светит солнце, голубое небо, поют птички, вы чувствуете, как пахнут цветы, вам хорошо, вы сидите рядом с мамой на большом пушистом пледе, и она вам рассказывает сказку о чудесной стране, добрых волшебниках, удивительных приключениях. Вы улыбаетесь, вам спокойно и хорошо. Теперь глубоко вздохните и откройте глаза. Постарайтесь сохранить солнечный свет и умиротворение в своей душе.

Вы вспомнили какую сказку рассказывала мама?

Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. Форма метафоры, в которой созданы сказки, наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы. Сказки очень любят дети. Из них они усваивают первые представления об окружающем мире, а также сказка является лучшим средством для усвоения детьми математических понятий.

Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.

Сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя» особенно хороши для усвоения порядкового счета, категорий величины.

Чтение сказки «Красная шапочка» дает возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти» поможет ребенку освоить количественный счет в пределах 10.

Вообще, любая книжка с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером для малышей. Считать можно все, что найдется подходящего на картинке.

Задание 2 «Придумай сказку».

Возьмите пособие, которые вы сделали и придумайте небольшую сказку с математическим содержание, которую вы сейчас расскажите и покажите.

Я тоже хочу сейчас рассказать вам сказку.

Маша и гуси-лебеди

Жила-была девочка Машенька. И был у нее братец Иванушка. Вот раз родители уехали, а Машенька пошла во двор. Заигралась она и не заметила, что Иванушку украли гуси-лебеди и унесли Бабе-Яге на съедение.

Побежала Машенька братца выручать. Идет она лесом, и повстречала печку. Печка ей говорит: «Машенька, пожалей меня, достань пирожки, а то сгорят!». Девочка выполнила просьбу печки вытащила 6 пирожков. 2 сама съела, а остальные для братика припасла. Сколько пирожков Машенька брату оставила?

Ответила девочка печке, а та ей дорогу указала. Побежала Машенька дальше. Повстречала яблоньку.

Просит яблонька девочку: «Сними мои яблочки, тяжело мне их держать». Машенька сняла 8 яблок, 3 из них оказались зелеными, а остальные красные. Яблонька спрашивает девочку: «Сколько из них красных?». Ответила Машенька яблоньке и побежала дальше.

Пройдя еще немного Машенька повстречала ежика и попросила его проводить до избушки Бабы-Яги. А ежик ей и говорит: «Отгадаешь мою загадку, провожу!». Машенька согласилась. А ежик спрашивает: «Сколько на березе яблок растет, если на ней 5 веток и на каждой ветке по 3 яблока?».

Отгадала Машенька загадку, и ежик привел ее к опушке, где стояла избушка на курьих ножках.

Заходит Машенька в избушку, а там Баба-Яга ее братца зажарить хочет. Девочка стала просить отпустить Иванушку домой. А Баба-Яга и говорит: «Хорошо, а что ты мне в замен дашь? Вспомнила Маша, что печка дала ей пирожки, и решила их поделить поровну между Бабой Ягой и Иванушкой. По сколько пирожков досталось каждому? Помоги Маше поделить пирожки.

Съела Баба Яга пирожки, подобрела и отпустила Иванушку, и они с Машенькой возвратились домой.

Задание: Какие педагогические задачи можно решить с помощью этой сказки?

Игры на развитие логики

Принято считать, что у детей дошкольного возраста логическое мышление развивается только к концу дошкольного возраста, но мы знаем, что у дошкольников логика своя собственная, отличная от взрослых. И обучать малыша самым простым логическим операциям не только можно, но и нужно. С этой задачей с успехом могут справиться логико-математические игры.

Предлагаю вам поразмышлять над «Дурацкими задачками». Размышление над, казалось бы, примитивными и неправильными вопросами заставляют детей прислушиваться к речи, побуждают обращать внимание на разные нюансы, вникать в смысл слов, видеть причину и следствие.

Итак, попробуем «включить» нашу логику:

- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

- Кто быстрее мышка или слон? (Мышка, она на велосипеде).

- Стоят два одинаковых холодильника. Как определить в каком мышка, а в каком слон? (Возле холодильника стоит велосипед)

- Почему бегают кошки? (Потому что летать не умеют).

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он разговаривать не умеет).

Презентация дидактических игр педагогов сделанных своими руками.

Прощание

Прощаться мы тоже будем с помощью определенного ритуала. Давайте образуем тесный круг. Положим руки на плечи друг другу. Закроем на минуту глаза и мысленно передадим друг другу все возможные положительные эмоции, чувства и пожелания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Играем в математику (часть 1)Играем в математику (часть 1) Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате.

Играем в математику (часть 2)Играем в математику (часть 2) Огромное спасибо тем педагогам кто знакомился с моим постом первой части "Играем в математику". Сегодня я хочу познакомить Вас с новыми.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов ДОУ «Играем в математику»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД