Получи документы

Тренинг для педагогов «Как аукнется, так и откликнется»

Ирина Губанова
Тренинг для педагогов «Как аукнется, так и откликнется»

Тренинг «Как аукнется, так и откликнется».

Этот тренинг мы проводим для того, чтобы осознать смысл положительных и отрицательных эмоций, проявляемых к коллегам, детям и их родителям, окружающим людям.

Для того, чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила:

1. Общение по принципу «здесь и теперь»

Поэтому говорим о том, что волнует участников именно сейчас и обсуждаем то, что происходило с ними в группе.

Публикация «Тренинг для педагогов „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

2. Принцип открытости, искренности - говорим только то, что чувствуем, только правду или молчим.

3. Принцип конфиденциальности - все, что происходит во время занятий, не выноситься за пределы группы.

4. Персонификация высказываний (участники говорят от своего имени в настоящем времени)

5. Активное участие – участники должны принимать активное участие в предлагаемых упражнениях, для того, чтобы на личном опыте приобрести необходимые качества и умения.

Нашу сегодняшнюю встречу начнем словами Эдуарда Асадова:

Как легко обидеть человека,

Взял и бросил фразу злее перца…

А потом порой не хватит века,

Чтоб вернуть обиженное сердце.

Как часто мы, не умея контролировать свои эмоции, совершаем непредсказуемые поступки, произносим необдуманные слова, которые ранят окружающих, а порой и очень близких нам людей.

Сейчас я предлагаю вспомнить свои эмоции и чувства, которые вы когда-либо испытывали, произнося обидные слова. (ответы фиксируются на листе).

Теперь я предлагаю определить пользу и вред отрицательных и положительных эмоций.

1) отрицательные эмоции вредны для организма, причем если они подавлены, то их вред возрастает;

2) эмоционально-нейтральная ситуация предпочтительнее для организма, чем отрицательные эмоции;

3) позитивные эмоции полезны для организма.

В жизни есть много из того, что выводит нас из себя. Чувства, которые мы считаем негативными, всегда можно рассмотреть в позитивном ключе, все зависит от нашего собственного отношения к себе и тем, с кем мы общаемся.

Упражнение «Рейтинг». Сейчас разделимся на -O- (3) группы. Я раздам вам листочки, на которых написан вопрос «Почему взрослым важно контролировать эмоции?» и несколько альтернативных ответов, которые должны быть ранжированы в соответствии с Вашим мнением.

Представитель каждой группы представит нам ответы и принцип определения приоритетов, затем проведем обсуждение.

Если мы надеемся пробудить в людях любовь, чувство сострадания, мы сами должны уметь испытывать те же чувства. Предлагаю Вам поиграть в игру «Ласковые слова».

По цепочке говорить друг другу ласковые слова, которые Вы могли бы сказать своему ребенку или очень близкому человеку.

Какие эмоции Вы испытывали, когда говорили ласковые слова?

Хорошие эмоции имеют замечательную способность пробуждать в людях лучшие качества, а ласковые добрые слова могут творить чудеса.

Упражнение «Перекрывание чувств»

В нашей культуре существует запрет на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут», «хорошие девочки не дерутся», «сор из избы не выносят» и т. д. А ведь каждое чувство нам нужно, мы это уже выяснили. Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?» Приглашается доброволец, которому символически (с помощью косынок) блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот - чтобы не кричал и не ругался; глаза - чтобы не выражали злости, не плакали; уши - чтобы не слышали лишнего; руки - чтобы не дрались; ноги - чтобы не убегали. «Что может такой человек?» Обсуждение позволяет понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. В качестве иллюстрации можно провести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да еще и носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарит, и самому себе. Таким образом и человек, копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым и окружающим, и себе.

Вывод: Эмоции влияют на деятельность как положительно, так и отрицательно. Зачастую негативные эмоции, полученные на работе, переносятся в личную жизнь. Бывает и наоборот. Накапливается напряжение. Это ведет к неудовлетворению профессией, а иногда и жизнью в целом. Возникает угроза психическому здоровью.

Чтобы такого не происходило с человеком существуют способы саморегуляции.

- Я предлагаю вам вспомнить свои способы саморегуляции. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?» Записываются способы саморегуляции («мозговой штурм»).

- У каждого из вас, как мы выяснили, существуют свои способы снятия эмоционального напряжения. Я хочу вам напомнить несколько психологических методов, способов саморегуляции собственного эмоционального состояния, которые помогут вам справиться со своими негативными эмоциями или предупредить их возникновение. Существует множество психотехнических упражнений, которые занимают от 2 до 15 минут и помогают снять усталость, обрести состояние внутренней стабильности, свободу и уверенность в себе.

1). Техники самовнушения: На наши эмоции оказывают большое влияние наши мысли, то, как мы оцениваем, воспринимаем ситуацию, программируем себя, настраиваем на что-то.

Упражнение «Формулы» :

Сейчас я предложу вам несколько формул (небольших предложений, которые могут быть произнесены «про себя» или вслух утром и вечером, по дороге на работу, в процессе рабочего дня, перед трудной беседой.

Формула уверенности в себе: «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все могу и ничего не боюсь» (последняя фраза может быть повторена несколько раз).

Формула любви к работе: «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Хорошо, что у меня есть работа»

Формула восстановления работоспособности: «Я полон сил и энергии, я готов продолжать работу энергично, внимательно и с вдохновением. Я полон сил и энергии».

Такие формулы самовнушения могут быть взяты готовыми или составлены самостоятельно. Попробуйте привести собственные примеры подобных формул.

-Для того, чтобы эти формулы были эффективны, помните о следующих правилах:

Формула должна иметь короткий текст.

Формулу самовнушения необходимо повторять несколько раз (иногда до 7 раз).

Важно непоколебимо верить в «магические свойства» слов, произносимых вами.

2). Телесно-ориентированные техники:

Когда вы испытываете те или иные эмоции. Как вы узнаете, что за эмоцию вы испытываете? Что происходит с вами, когда вы испытываете то или иное чувство?

Замирает дыхание (трудно дышать);

Напрягаются плечи;

Напряжение в шее (гортани) - голос прерывается;

Поднимаются брови, хмурятся; опускаются уголки губ, сжимаем губы.

Т. е. любая эмоция проявляется на телесном уровне! Наверняка вам встречались люди, одного взгляда на которых было достаточно, чтобы понять, что этот человек относится ко всему с пренебрежением, другой - часто злится, третий - испытывает чувство стыда. Те эмоции, которые мы переживаем, накладывают на нас отпечаток. То напряжение, которое возникает при эмоциях, накапливается и приводит к формированию мышечных зажимов, «мышечной брони». Существуют 7 кругов мышечных зажимов: лоб, глаза, рот, шея, плечи и грудь, живот, бедра. Самое страшное в мышечных зажимах то, что они практически не осознаются, т. к. человек привыкает к напряжению постепенно. В результате - человек не свободен, не раскрепощен, зажат

Способы снятия зажимов (отреагирования эмоций) :

- Дыхание: глубокое дыхание способствует снятию напряжения, саморегуляции. Упражнение «Вдох-выдох на счет».

- Напряжение-расслабление мышц.

- Снятие лицевых зажимов - корчить рожицы, смотреть по сторонам

- Снятие напряжения в шее - «Мы - молодцы!», покричать в лесу, песни.

3). Медитации-визуализации:

Это релаксационные упражнения на расслабление. Для восстановления энергии можно просто закрыть глаза и представить себя окружённым неким ореолом любимого цвета или даже окрашенным в этот цвет. Можно также вообразить себе какие-то приятные звуки или обстановку. Скажем, на берегу моря, где шумит прибой, тёплый ветер треплет волосы.

Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости.

Релаксационная фантазия (побуждает участников чаще проявлять свои положительные эмоции, оказывает расслабляющее действие).

Звучит релаксационная музыка.

*Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это- Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы. Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно положите свою руку сначала к сердцу, потом- к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате… Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, самым близким и дорогим. Прислушайтесь к себе, как приятно дарить тепло и свет, доброту и любовь…

“Обратная связь” :

- Какие чувства вы испытывали?

- Что нового Вы узнали о себе, о своих эмоциях?

- Что Вам пригодиться в будущем?

- Над чем Вы задумались?

Спасибо вам большое, надеюсь, что-то вам пригодиться в будущем, и над чем-то Вы задумались и будете работать в этом направлении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 10:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД