МААМ-картинки

Тренинг «Формирование эмпатии у педагогов»

Светлана Катанаева
Тренинг «Формирование эмпатии у педагогов»

Цель: Формирование эмпатии у педагогов к детям с ОВЗ.

Задачи:

1. Помочь педагогам расширить представления о детях с ограниченными возможностями.

2. Снятие тревожных состояний при данных контактах.

3. Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом.

Материалы и оборудование:

2 мольберта, листы бумаги для записей, маркеры, сапоги и варежки, набор животных, 2 стола, наушники, колонка с музыкой, шарф, медицинская маска, сердечки

Публикация «Тренинг „Формирование эмпатии у педагогов“» размещена в разделах

Содержание тренинга :

1. Упражнение «Разные мы» (знакомство).

Предложить участниками разделиться на группы:

- цвету волос,

- по одежде (юбка, брюки);

- по полу.

Вывод: мы все с вами разные, но, тем не менее, у нас у всех есть что-то общее.

Так же и дети: они все разные, но есть то что, что их объединяет.

2. Упражнение «Список наших проблем в общении с детьми с ОВЗ».

Участникам предлагается разбиться на группы, в группе рассказать о своем опыте общения с детьми с ОВЗ, свои переживания и страхи. Из всего сказанного определить основные проблемы, которые могут возникать в процессе взаимодействия с детьми ограниченными возможностями. На выполнение отводиться 7 –10 минут. Затем каждая группа по очереди называет выделенную проблему,

поясняет ее. Члены других подгрупп могут дополнять и задавать вопросы.

Записать переживания и успехи на мольберте и составить список проблем в общении с детьми с ОВЗ.

Примерные проблемы:

- Неудобно смотреть

- Непонимание речи

- Страх заболеть самому

- Неумение помочь

- Жалость

Таким образом, у нас получился список проблем, которые могут возникнуть в общении с детьми с ОВЗ. При этом это проблемы полноценных людей.

3. Упражнение «Слепой, Глухой, Немой»

Переходим к следующему упражнению. Для выполнения данного упражнения необходимо 7 добровольцев, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли.

1й – ДЦП (сапоги, варежки)

- не двигается,

- слышит,

- говорит,

- видит.

2й – Глухой (наушники, колонка с музыкой)

- не слышит,

- не говорит,

- двигается,

- видит

3й – Слепой (шарф)

- не видит,

- слышит,

- говорит,

- двигается

4й – Тяжёлое нарушение речи (медицинская маска)

- говорит смазанно, невнятно, непонятно, набор звуков,

- слышит,

- видит,

- двигается

5й – Умственная отсталость

- эхолалия (повторяет за говорящим, на вопросы не отвечает

- не понимает,

- слышит,

- видит,

- двигается

6й – Аутизм (стол, наборы животных)

- не говорит, не отвечает

- не смотрит,

- не реагирует, расставляет животных по категориям

- слышит,

- видит,

- двигается

7й – Гиперактивность

- бегает, мешает,кричит

- говорит

- слышит,

- видит.

Задание для коммуникации:

Вы собрались на праздник, нужно договориться в какие костюмы оденетесь и какой возьмете подарок;

Главная цель упражнения: погрузить совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развитие эмпатии.

Рефлексия упражнения.

- Как себя чувствовали? Спросить каждого участника.

- Какие проблемы возникли?

- Как справились с проблемами?

Записать все проблемы на мольберт.

Сравнить проблемы полноценного человека и человека с ОВЗ.

Вывод: Вы с вами взрослее, умнее, старше детей. Дети младше, это только формирующаяся личность. Порой ребёнок не может объяснить, что испытывает на самом деле и почему. Взрослому это доступно. Наша задача, как взрослых людей и тем более как педагогов, понять детей и оказать им помощь, помочь им понять себя и направить их развитие в нужном направлении. То есть мы должны проявить эмпатию к детям.

Проявление эмпатии взрослого по отношению к ребё нку естественно и:

• учит ребенка понимать себя,

• учит разбираться в своих чувствах,

• воспитывает любовь,

• развивает эмоциональный интеллект,

• адаптирует ребенка к жизни,

• учит правильному взаимодействию с самим собой и окружающим миром.

Проявление эмпатии педагога по отношению к воспитанникам профессионально-необходимое качество.

Без него мы не педагоги.

Человек, который не стремиться понять Другого, не может его ничему научить.

В профессиональной деятельности педагога тоже происходят такие случаи, когда мы прекращаем проявлять эмпатию – мы не стремимся понять ребенка, мы думаем о себе, говорим о себе, жалеем себя. Что делать, чтобы такого не произошло?

Помнить, что:

• Взрослый - Я (я организую, управляю, координирую воспитательно-образовательную деятельность, я несу ответственность за жизнь, здоровье, развитие детей; я не перекладываю ответственность ни на кого другого – ни на других взрослых, ни на детей)

• Каждый ребенок – индивидуальность, каждый ребенок отдельный и он особенный. Он отличается от других детей (особенности высшей нервной деятельности (темперамент, репрезентативная система, индивидуальная направленность в деятельности, особенности физического, эмоционального, интеллектуального развития, особенности развивающей и социокультурной среды, характерологические особенности и т. п.)

Как говорил М. Горький «В каждом человеке есть бубенчик, и если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть»

Наш тренинг подходит к концу, и я прошу вас оставить отзыв о сегодняшней работе (заполнение анкеты).

Тот кто, заполнил, проходите в круг. Сейчас я предлагаю вам проявить эмпатию к любому человеку в этом зале, для этого выберите 3 сердечка, напишите на нём приятные слова и подарите его тому, кому захотите.

На этом наша встреча окончена, спасибо за участие, желаю хорошего настроения и понимания вами окружающих и вас окружающиими.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Формирование эмпатии у педагогов»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 08:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД