Получи документы

Тренинг на сплочение детского коллектива среди старших дошкольников «Поход по Дружляндии»

Светлана Цыгулёва
Тренинг на сплочение детского коллектива среди старших дошкольников «Поход по Дружляндии»

«Поход по Дружляндии».

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников.

Материалы:

• Колонка для воспроизведения мелодий

• Записи: песня «Нечего на свете лучше нету»

• Мягкая игрушка

• Картинки с изображением человеческих качеств

• Магнитная доска

• Магниты

• Конверт с рассказом «Трое»

• Большое зеркало

• Лист формата А3

• Карандаши или фломастеры

• Цветные смайлики

• Маска дракона

Ход занятия:

Публикация «Тренинг на сплочение детского коллектива среди старших дошкольников „Поход по Дружляндии“» размещена в разделах

Педагог:

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше занятие будет увлекательным и полезным. Представьте, что все мы путешественники, одеваем наши воображаемые походные рюкзаки и отправляемся в поход по стране Дружляндии.

Но прежде чем мы отправимся в путь давайте прослушаем девиз нашего путешествия (звучит песня из мультфильма Бременские музыканты «Нечего на свете лучше нету»)

Педагог:

- А что такое дружба, как вы думаете?

Сейчас мы будем друг другу передавать эту игрушку и каждый из вас назовёт по одному слову, которое относится к дружбе.

Упражнение: Ассоциации слова дружба: дети по кругу передаем игрушку и называют слова которые ассоциируются со словом дружба: (доброта, уважение, любовь, помощь, творчество, радость, счастье, праздник, мир, прогулки, коллектив, позитивное настроение, мама.)

Педагог:

-Как вы думаете: Зачем нужна дружба?:

Ответы детей:

(Чтобы делится чем-то, не скучать, вместе проводить время: гулять, играть, помогать в беде.)

Педагог:

- Ребята, а кто же такой друг?

Ответы детей:

(Человек, который не предаст, поможет в беде, с другом всегда веселее, не бросит в трудную минуту.)

Педагог:

- Друг – это любимая книга, так как доброте мы учимся из сказок (Сутеев В. Г. «Под грибом», «Яблоко», Остер Г. Б. «Котёнок по имени Гав»)

- А какие вы знаете сказки о дружбе?

- Самый лучший друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, поддержит в любых начинаниях и всегда будет рядом;

- Друг – это Воспитатель, который поможет узнать что-то новое о окружающем нас мире;

- Друг – это любимая игрушка, которой можно рассказать любой секрет и она ни кому не расскажет, это сверстник в группе с которым интересно играть и учиться;

-А за более точным определением слова дружба давайте обратимся к нашему другу толковому словарю Ожегова. (Можно показать детям словарь С. И. Ожигова и зачитать определение из словаря)

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

А что же такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общие интересы.

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, что главное в дружбе?

Ответы детей: (помогать в трудную минуту, говорить правду и не обманывать, заниматься одним делом: играть в футбол, мастерить; радоваться успехам друга.)

Педагог:

- Ребята, зачем нужен друг?

Ответы детей:

(Чтобы не было скучно, чтобы было с кем играть, делится, чтобы было кому помочь.)

Педагог:

-А с какими героями мультфильмов и сказок ассоциируется у вас слово “дружба”:

Педагог называет героев мультфильмов, а дети говорят кто из героев является ему другом.

1. Весёлые мишки Кеша и (Тучка)

2. Смышлёный Дядя Фёдор и (Матроскин и Шарик)

3. Озорной Крош и (Ёжик)

4. Беззаботная Тима и (Тома)

5. Сильный и наблюдательный Илья Муромец и (Добрыня Никитич и Алёша Попович)

6. Отважные девочки Варя, Маша, Снежка и (Алёнка)

Молодцы!

Педагог:

- А теперь когда мы свами узнали, что такое дружба и кто такой друг, мы с вами отправимся в поход по Дружляндии, по пути мы встретим не мало приключений.

- Мы с вами пришли в город «Человеческих качеств» здесь мы узнаем какие качества помогают дружбе и какие разрушают её.

- Ребята посмотрите, кажется по городу прошёл ураган и все таблички с домов разлетелись. Мы с вами должны помочь жителям развесить таблички на место. В городе всего две улицы Тёмная и Светлая, на Темной улице живут «плохие» качества, которые мешают дружбе, а на Светлой «хорошие», они помогают нам дружить.

Упражнение «Тёмная и светлая улица»

Около магнитной доски разделённой на две части разложены картинки изображающие качества людей, необходимо рассортировать на положительные и отрицательные.

Педагог:

- Ребята с одной стороны вы должны расположить качества, которые помогают жить дружно с другими людьми, а с другой стороны качества, которые мешают дружбе.

«+»

«Светлые» те, что помогаю жить дружно с другими людьми.

«-»

«Тёмные» качества те, которые мешают жить мирно и счастливо, мешают в дружбе.

"+" "-"

уступчивость злость

уважение зависть

любовь обиды

доброта агрессия

понимание обсуждение

забота непонимание

веселие крик

помощь грубые слова

честность обман

Педагог:

- Мы с вами проделали огромную работу и немного устали, чтобы немного отдохнуть, давайте сделаем привал в парке «Друзей» и подружим наши пальчики.

(Стульчики расставляются в круг, педагог и дети садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Педагог:

- Молодцы ребята, сейчас вы знаете, какие качества помогают дружить. И вам не трудно будет решить ситуацию, которая может произойти с друзьями.

Рассказ «Трое».

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…

Педагог: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей:

Педагог: А теперь послушайте, как поступили в этой ситуации ребята?

На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

Педагог: Какие взгляды у ребят на дружбу?

Ответы детей:

Педагог: С кем из ребят вы хотели бы дружить?

Ответы детей: с Сашей.

Педагог: Ребята вы узнали, что такое дружба, кто такой друг, мы с вами определили, какими качествами должен обладать друг. Так давайте попробуем на основе наших знаний открыть секреты дружбы.

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить.

4. Не злиться.

5. Не жадничать.

6. Помогать друг другу.

7. Быть честным.

8. Воспринимать друг друга таким, какой есть друг!

Педагог: Так много хороших и добрых слов мы сказали о дружбе. Давайте подведём итог: в чём смысл дружбы.

Ответы детей:

«ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ, НАДО САМОМУ БЫТЬ ДРУГОМ»

Педагог:

- Ребята, вы отдохнули? (Ответы детей)

- Нам пора продолжить наш поход.

(Педагог и дети подходят к большому зеркалу висящему на стене)

- Ребята мы с вами пришли в Зеркальный город, он полностью построен из зеркал, как вы думаете почему после того что мы узнали кто такой друг и что такое дружба мы пришли в Зеркальный город?

Ответы детей:

Педагог: В зеркале мы видим своё отражение, так и в отношениях с другом: как бы мы хотели, чтобы к нам относились друзья; так и мы должны относиться к ним! Дружба – это отношения равных.

- А теперь давайте немного поиграем

Игра «Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом».

Педагог:

- Ребята, вот и подходит наш путь к концу, мы свами пришли в столицу Дружляндии, горогд Вообразилиум.

- В Вообразилииуме мы с вами смоделируем эмблему наш герб Дружбы в котором мы нарисуем то что нам помогает дружить и то что будет символизировать нашу дружбу, (предложить на выбор эмблемы: имя, фигуру сердце, солнце, флаг, звезда, бабочка, круг, квадрат: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг.)

- А давайте вспомним какая песня была нашим девизом в походе. Все вместе исполняем песню “Ничего на свете лучше нету”.

Педагог:

Вот и подходит к концу наше путешествие по Дружляндии, пора возвращаться домой. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. А чтобы вернутся мы встанем в круг возьмёмся за руки и скажем волшебное заклинание, но сказать надо три раза: «Нет места лучше дома».

Педагог:

- Вот мы и дома, предлагаю взять нашего друга (мягкая игрушка) и передавая её друг другу пожелать друг дружке что-то приятное.

Игра «Пожелания» передавая мягкую игрушку по кругу мы будем говорить пожелания, дружеские слова.

Педагог:

- У меня есть разноцветные смайлик, выберите какие эмоции соответствуют вашему настроению от нашего путешествия. (Дети берут смайлики и объясняют свой выбор, что понравилось, а что нет.)

(Эмоциональное состояние детей на конец занятия – смайлик)

• жёлтый (весёлое, радостное)

• зелёный (спокойное)

• синий (скучно, грустно).

Педагог: Я надеюсь, что у вас в груди большое, доброе сердце, готовое любить и помогать друг другу.

На память скажем вместе знаменитые слова "ДРУЖБА - ЭТО ЧУДО!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Среди льдин и снега рос, не страшит его мороз» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по пластилинографии «Среди льдин и снега рос, не страшит его мороз» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Среди льдин и снега рос, не страшит его мороз» для старших дошкольников, который.

Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского садаФотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди старших дошкольников детского сада В конце марта в нашем детском саду прошёл турнир по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп. Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме»Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме» Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных.

Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт»Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт» Детский коллектив,и жизнь в нём,это важная составляющая работы воспитателя. Кто как не воспитатель, может сплотить детей,помочь стать.

Игры на сплочение коллектива учащихсяИгры на сплочение коллектива учащихся Тип занятия: открытия новых знаний Цель: сплочение детского коллектива, установление положительного,доверительного контакта между детьми.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг на сплочение детского коллектива среди старших дошкольников «Поход по Дружляндии»
Опубликовано: 15 января 2024 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД