МААМ-картинки

Конспект тренингового занятия для педагогов «Саморегуляция — наше все»

Наталья Алыкова
Конспект тренингового занятия для педагогов «Саморегуляция — наше все»

Тренинговое занятие для педагогов

«Саморегуляция- НАШЕ ВСЕ».

ЗАНЯТИЕ №1

Цель: познакомить участников с понятиями «стресс» и методами саморегуляции.

Необходимые материалы: ручки, бумага А 3, небольшие листы для записей, фломастеры, проектор, магнитная доска, цветные памятки с психологическими рекомендациями.

Перед началом занятия ведущий раздает цветные памятки для участников.

Ведущий:

Публикация «Конспект тренингового занятия для педагогов „Саморегуляция — наше все“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем тренинге.

В нашей жизни достаточно переживаний и стрессовых ситуаций. Чтобы преодолевать тяжелые обстоятельства с меньшими для себя потерями, очень важно научиться владеть собой: уметь расслабиться, снимать свое физическое и эмоциональное напряжение. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми приёмам саморегуляции и снятия эмоционального напряжения.

Давайте разделимся на группы в соответствии с цветом памяток.

Я хотела бы начать наше занятие с просмотра видеоролика.

Упражнение Просмотр видеоролика «Может ли стресс убить человека».

Упражнение «Опиши признаки стресса».

Ведущий, мы с вами просмотрели что такое стресс и как он влияет на наш организм. Теперь я предлагаю Вам поработать в группах и описать признаки стресса на заранее приготовленных шаблонах. Признаков должно быть не менее 5. После того как участники написали признаки, ведущий просит озвучить.

Признаки стресса

• Невозможность сосредоточиться на чем-то.

• Ухудшается память.

• Слишком часто возникает чувство усталости.

• Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).

• Повышенная возбудимость.

• Потеря чувства юмора.

• Постоянное ощущение недоедания.

• Пропадает аппетит – вообще потерян вкус к еде.

Ведущий: представьте, пожалуйста, каждая группа свои признаки стресса.

Если вы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то необходимо внимательно изучить его причины.

Причиной стресса является стрессор - стимул, который может

запустить в действие реакцию борьбы или бегства.

Причины стрессового напряжения.

• Дома, в семье, у вас постоянные конфликты.

• Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности.

• Вам постоянно не хватает времени – не успеваете ничего сделать.

• Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.

• Вам почти ничего не нравится.

• Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.

• Вам не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания.

• Вы не чувствуете уважения к себе – ни дома, ни на работе.

Ведущий: Вероятно здесь приведены не все причины стрессового напряжения. Каждый человек должен сам проводить анализ своего состояния и выявлять причины стрессового напряжения, возможно характерные только для его организма (с т. зр. его личных ощущений).

Упражнение «Тест на определение уровня стресса» (по А. Пахомову)

Ведущий: Определить уровень стресса можно с помощью различных тестов.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам определить каждому свой уровень стресса. Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста. Ответы на эти вопросы позволят взглянуть на себя со стороны, по-новому оценить свои мысли, ощущения и некоторые элементы своего поведения.

За ответ «почти никогда», начислите себе 1 балл, за ответ «редко»-2 балла, за ответ «часто» 3 балла, за ответ «всегда»- 4 балла».

№ Вопросы

1 Легко ли вы раздражаетесь даже из-за мелочей?

2 Нервничаете ли вы, когда приходится кого-то долго ждать?

3 Можете ли вы обидеть того, кто попался вам «под горячую руку»?

4 Часто ли вы краснеете?

5 Выводит ли вас из себя критика в ваш адрес?

6 Если вас толкнут в транспорте, вы ответите тем же или скажете что-нибудь обидное?

7 Стремитесь ли вы заполнить все свободное время какой-нибудь деятельностью?

8 Вы опаздываете в школу?

9 Хочется ли вам во время разговора перебивать собеседника, дополнять, переводить разговор на себя?

10 Страдаете ли вы отсутствием аппетита или чрезмерно высоким аппетитом?

11 Испытываете ли вы беспричинное беспокойство?

12 Бывает ли у вас по утрам плохое самочувствие?

13 Вы быстро устаете?

14 Даже продолжительный сон не дает ощущения отдыха?

15 Чувствуете ли вы, что у вас болит сердце?

16 Страдаете ли вы от болей в спине и шее?

17 Вы барабаните пальцами по столу, покачиваете ногой, теребите пуговицу?

18 Считаете ли вы, что вас должны больше хвалить?

19 Считаете ли вы, что вы лучше других, а вас недооценивают?

20 Сидите ли вы на диете, чтобы похудеть?

Подсчитайте набранные баллы.

Интерпретация результатов и рекомендации представлена на слайде.

До 30 баллов. Вы легко справляетесь с проблемами. К трудностям относитесь рассудительно. Вас можно назвать стрессоустойчивым человеком.

От 31 до 45 баллов. Вы живете довольно напряженной жизнью, но получаете от этого удовлетворение. Стресс вам пока не угрожает, но старайтесь расслабляться.

От 46 до 60 баллов. Вы находитесь в постоянном напряжении. Научитесь философски относиться к неудачам. Учитесь радоваться жизни.

Более 60 баллов. Стресс уже угрожает вашему здоровью. Вам необходимо менять образ жизни. Откажитесь от вредных привычек, займитесь любимым делом.

Упражнение «Вспомни о себе»

Ведущий: Предлагаю вам вспомнить и записать на листочках о ком Вы подумали утром, о ком позаботились. (участники пишут на листочках имена). Просмотрите ваши записи. А есть ли в этом списке Вы? Если есть, то на каком месте? О ком вы подумали в 1 очередь?

Ведущий: Мы привыкли думать о каждом, при этом забываем подумать о себе…

Упражнение «Мои ресурсы».

Цель: помочь участникам найти в себе те качества, которые помогут чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может помочь мне в стрессовой ситуации?». Напротив каждой своей сильной стороны вы можете написать, каким образом она сможет помочь вам в стрессовой ситуации. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения». (Приложение 2)

Ведущий:

Существуют разные стратегии (психотехники) управления не подконтрольными эмоциями:

-визуализация;

-глубокое дыхание;

-прогрессивная мышечная релаксация;

Предлагаю познакомиться с данными техниками поближе.

Визуализация «Храм тишины» (в сознании вызываются яркие приятные образы, которые ассоциируются с гармонией и покоем)

Ведущий: «Закройте глаза, сделать глубокий вдох и вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города. Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой. Обратите внимание на других прохожих. на выражения их лиц, фигуры. Заметьте, что некоторые выглядят встревоженными. другие спокойны и радостны. Обратите внимание на транспорт. его скорость, шум. Гудят автомобили, визжат тормоза. Может быть, вы слышите и другие звуки. Обратите внимание на витрины магазинов. булочную. цветочный магазин. Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо. Вы подойдете и поприветствуете этого человека. Или пройдете мимо. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной улице. Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других. Большая вывеска гласит: "Храм тишины". Вы понимаете, что этот храм — место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь окружены полной и глубокой тишиной. " «Побудьте там…»

После 1-минутной паузы:

". Когда вы захотите покинуть здание, толкните деревянные двери и выйдите на улицу. Как вы теперь себя чувствуете?. Запомните дорогу, которая ведет к Храму тишины. чтобы можно было, когда вы захотите, вновь вернуться туда. "

Когда участники вернутся в обстановку "здесь и теперь", необходимо организовать обмен впечатлениями, переживаниями.

Релаксация

Ведущий: Заставить мозг отдохнуть современному человеку, постоянно думающему о своих проблемах, достаточно сложно. Предлагаю более удобный вариант: расслабить мышцы, и тогда мозг станет тоже отдыхать. Реакция релаксации вызывает не только снижение мышечного напряжения и уровня холестерина в крови, но и изменяет артериальное давление, частоту сердечных сокращений.

Способ 1 Дыхательная гимнастика

Медленно выполнить глубокий вдох через нос (на счет 1-2-3); на пике вдоха на мгновение задержать дыхание (4-5, после чего сделать через рот выдох как можно медленнее (6-7-8-9-10-11).

Способ 2

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.

Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Ведущий: В ваших памятках представлены когнитивные стратегии преодоления стресса: самовнушение и анализ стрессовой ситуации.

Закончить наше занятие я предлагаю притчей.

Притча «О моряках и пресной воде»

Однажды корабль, везший ценный груз, попал в шторм и потерял направление. Приборы были испорчены, и в течение долгих дней он блуждал по морю. Скоро закончились запасы питьевой воды, и матросы страдали от жажды. И вот, когда все уже потеряли надежду на спасение, на горизонте показался парус. С мачты потерявшего курс корабля был подан сигнал: «Мы умираем от жажды, пришлите нам пресной воды!» Тотчас с встречного корабля был подан ответный сигнал: «Опустите ведро на том месте, где находитесь». Команда корабля, терпящего бедствие, знала, что вокруг только воды соленого моря, и снова подала сигнал: «Воды, пришлите нам воды!» И снова получили ответ: «Опустите ведро воды там, где вы находитесь!» Капитан, наконец, внял совету и приказал опустить ведро воды за борт. Когда его подняли, оно было наполнено пресной, кристально чистой водой. Оказалось, что в этом месте было сильное течение из устья реки Амазонки.

Ведущий: пожалуйста, прокомментируйте, как вы поняли содержание притчи. Поблагодарить, не оценивать.

Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятий.

Ведущий: «Вспомните прошедшие занятия. Что для вас было наиболее интересным и важным? Будете ли вы полученный опыт (знания) применять в жизненных ситуациях?»

После обсуждения участники заполняют рефлексивные листы участника тренинга. (Приложение 3).

Публикации по теме:

Конспект сценария тренингового занятия для педагогов «Общение в конфликтных ситуациях» Конспект сценария тренингого занятия Тема: «Общение в конфликтных ситуациях» Цель: представление возможности участникам тренинга получить.

Конспект интегрированного занятия «Наше Подмосковье. Павловопосадские платки и шали» Конспект интегрированного занятия подготовительной логопедической группе "Наше Подмосковье. Павлово-Посадские платки и шали» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Конспект тренингового занятия «Счастливое родительство» ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» Цель: профилактика проблем во взаимоотношениях родителей и детей, преодоление проблем в.

Конспект занятия «Вода — наше богатство» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело» Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Наше тело». Цель: Выяснить работу частей тела человека. Задачи: Обучающая - учить.

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция» Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»;.

Практикум с элементами тренинга «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция»Практикум с элементами тренинга «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция» Аннотация. Данный конспект предназначен для психологов. Материал можно использовать на любом коллективе для изменения отрицательного психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия для педагогов «Саморегуляция — наше все»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД