МААМ-картинки

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…»

Галина Купленская
Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…»

Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии на организм подростка;

- развивать мыслительные процессы: речь, память, мышление;

- способствовать формированию установок на здоровый образ жизни;

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Подготовительная работа с детьми:

а) заучивание стихотворения;

б) подготовка материала информационного блока о вреде курения;

Публикация «Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: „Курить или не курить? Вот в чём вопрос…“» размещена в разделах

в) вырезание геометрических фигур, изготовление коробки для опросника.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Попрошу вас принять участие в опросе. Перед вами коробка и жетоны трёх цветов. Ваша задача определиться и вложить жетон в ячейку соответствующую цвету. Просьба быть максимально честными.

1 ячейка: ответ на вопрос : не курю или никогда не курил

2 ячейка: собираюсь бросить

3. бросил навсегда или бросил, но не уверен, что не начну снова

I.Психологический настрой.

Педагог:

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что наше занятие и этот день в целом, а так же общение друг с другом принесут вам только положительные эмоции. Хорошего вам настроения и успехов при выполнении всех заданий!

Цель нашего занятия закрепить знания, полученные ранее.

I. Информационный блок о вреде курения.

Педагог:

Сегодня мы поговорим о вреде курения. Мы просто обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, о том к чему приводит курение.

Воспитанник 1:

Курят папы, курят мамы,

Курит дядя и сосед,

Курит в фильме супер дама,

От курящих спасу нет!

Задымили, начадили,

Всё здоровье посадили.

В лёгких – сажевый налёт

Не пускает кислород.

Зубы желтые, гнилые

Или просто никакие.

Изо рта разок пахнет –

Кто угодно упадет

Что ещё тут говорить –

Поскорей бросать курить!

Педагог:

Много лет ученые ведут борьбу с этой вредной привычкой. По их подсчетам, каждый 3-й человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей больше, чем курильщиков.

Воспитанник 2:

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен сильной кислоте – смертельному яду.

Воспитанник 3:

Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.

Педагог: Какие ещё аргументы против курения вы можете назвать?

(ответы детей)

А сейчас внимание на экран.

Аргументы против курения :

1. Вред для здоровья курящего человека

- преждевременное старение;

- курение сокращает (отнимает) жизнь;

- курение добавляет болезни;

- все органы человеческого тела страдают от табака.

2. Опасность для пассивных курильщиков.

3. Влияние курения на протекание беременности.

4. Наличие постоянного запаха дыма.

5. Эффект привыкания, зависимость.

6. Негативное влияние на окружающую среду.

7. Курение-причина пожаров и гибели людей.

8. Немодная тенденция.

(педагог дополняет, обобщает; дети объясняют значение)

Педагог:

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

II. Кроссворд

III. Все мы знаем, что наш русский язык богат пословицами. Предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы о вреде курения (ответы детей)

Задание «Собери пословицу»

Ваша задача – собрать готовую пословицу из двух частей и объяснить её смысл.

Курит один, а плоды курения достаются многим.

От кого табачищем несет, тот себя не бережет.

Табак уму не товарищ.

Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

Кто курит табак, тот себе враг.

Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет.

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить.

Любить курение – вредить серцебиению.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощаешься с умом.

Курить – здоровье подорвать и себя обворовать.

Ранее старение – результат курения.

(желающие дети могут придумать пословицу самостоятельно)

IV. Практическая работа «Письмо курильщику»

Педагог:

А сейчас я хочу познакомить вас с текстом одного письма.

(Высказывания детей об услышанном материале)

Педагог:

- А чтобы вы могли сказать курильщику?

- Как бы вы обратились к себе курящему? Что посоветовали?

В ходе практической работы, каждый из вас напишет своё обращение к курильщику, а затем мы составим одно большое общее письмо.

Ребята, так как не все сегодня присутствовали на занятии, предлагаю вам распространить письма среди ваших друзей и педагогов и всех сотрудников детского дома.

Педагог:

Прежде чем приступить к подведению итогов, предлагаю вам посмотреть ролик, снятый педагогами и воспитанниками нашего детского дома.

«Курить не модно, модно не курить»

V. Закрепление материала.

Педагог:

Назовите факторы и признаки здорового и нездорового образа жизни (ответы детей)

Упражнение «Лестница здоровья»

Педагог:

А в завершении нашего занятие мы соберем с вами “Лестницу здоровья”. У нас на столе лежат карточки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки Каждый из вас выберет одну и, прочитав, решит, прикреплять ли её к “Лестнице здоровья” или же выбросить в мусорную корзину.

(Дети под музыку по очереди берут карточку, сделав выбор, прикрепляют её на магнитную доску и комментируют свой выбор.)

Педагог: Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась высокая и крепкая лестница.

Ребята, хочется донести до вас одну простую истину: бросить курить может любой, даже самый заядлый курильщик, с любым стажем курения, в любом возрасте. Не надо бояться определенных трудностей, связанных с этим. Они вполне преодолимы. Залог успеха – в твердом желании покончить с этой пагубной для здоровья привычкой. Слайд

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Педагог:

- Наше занятие подходит к концу, подведё м итог и определимся с ответом: Курить или не курить? Вот в чем вопрос.

- Как вы считаете, был ли полезным наш разговор?

- Благодарю всех за внимание и за активное участие на занятии. Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Конспект сценария тренингового занятия для педагогов «Общение в конфликтных ситуациях» Конспект сценария тренингого занятия Тема: «Общение в конфликтных ситуациях» Цель: представление возможности участникам тренинга получить.

Исследовательская работа-проект для учащихся 4 класса. Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Тема исследовательской работы: Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Номинация: здоровье человека Автор: Ведерникова.

Конспект занятия «Курить — здоровью вредить» Лим Ида Константиновна. Конспект занятия «Курить – здоровью вредить». Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, уметь выполнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чём рассказала лучина» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О чем рассказала лучина» Цель : формировать знания детей с разнообразием осветительных.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков "Грани моего Я" Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Конспект занятия с элементами тренинга «Профориентационные игры в работе психолога с подростками, имеющими ТНР» Цели: активизировать процесс профессионального самоопределения; расширять представления о различных сферах труда, мире профессий. Задачи:.

О вреде курения. Конспект занятия в подготовительной группе Цели: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни; вырабатывать негативное отношение к курению; провести эксперимент, наглядно показывающий.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Сценарий тренинга по профилактике курения «Да здравствует здоровье» Сценарий тренинга по профилактике курения "Да здравствует здоровье" Продолжительность: 40-45 минут. Цель: обозначение проблемы, связанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 07:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД