Папки-передвижки

Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза

Мария Агаева
Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза

Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза

Одни дети говорят много и активно, другие - меньше, но если к трем годам ребенок не заговорил, это вызывает серьезное беспокойство и является обязательным поводом для консультации у логопеда, при необходимости — у невролога, дефектолога. Но не только речь является важным показателем развития в этом возрасте. Ребенок пассивный, не проявляющий интереса к игре, к сверстникам, не освоивший игровые действия с игрушками, не подражающий маме в ее повседневных хлопотах, тоже вызывает тревогу. Не способный сосредоточиться на каком-либо действии, не выполняющий цепочки последовательных действий в сюжетной игре, хаотично переключающийся с одного предмета и действия на другое — вызывает тревогу не меньшую. Встречается и такая ситуация — ребенок произносит редкие слова, вызывая восторг и умиление близких, но теряется при необходимости самому надеть ботинки, не умеет сам есть и садиться на горшок, не способен сделать куличик из песка или забраться на лестницу, не проявляет интереса к сверстникам. Такой ребенок, вопреки родительским восторгам, также нуждается в коррекционной помощи, иначе его дальнейшее развитие может оказаться негармоничным. Итак, в каких же случаях желательна комплексная консультация специалистов для определения особенностей развития ребенка?

Публикация «Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза» размещена в разделах

Это те случаи, когда какое-либо очевидное неблагополучие может влиять на развитие в целом, сопровождаться другими нарушениями, до поры до времени неочевидными для людей, не компетентных в специальной психологии и педагогике. Далеко не всегда они являются проявлениями отставания в психическом развитии или указывают на психическое заболевание, однако могут привести к стойким учебным трудностям и поэтому должны быть поводом для комплексной диагностики особенностей развития. Это те случаи, когда:

*ребенок появился на свет в результате неблагополучных беременности и родов (тяжелые заболевания или стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах);

*имел много проблем в первый год жизни (серьезные заболевания, крики, беспокойство, плохой сон и т. д.);

*в настоящее время имеет нарушения в состоянии здоровья, которые влияют на его общее состояние; поздно начал сидеть, стоять, говорить и его речевое и двигательное развитие беспокоит и сейчас;

*у него выявлено снижение слуха или выраженное нарушение зрения;

он наблюдался и получал лечение в связи с нарушенным состоянием нервной системы;

*не может следовать инструкции (не может сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро отвлекается);

импульсивен (сначала делает, потом думает);

* склонен к чрезмерной, не всегда целенаправленной двигательной активности;

* неловок, у него плохо развиты движения руки, не любит рисовать, лепить, не *справляется с мелкими деталями конструктора;

*медленно двигается, говорит, ест, пассивен;

*неуютно чувствует себя в обществе сверстников, склонен замыкаться или, наоборот, агрессивен;

*быстро устает, пресыщается даже той деятельностью, которая привлекает его

* плаксив, часто пребывает в сниженном настроении, не проявляет интереса к окружающему;

*у ребенка появились новые, не свойственные ему до этого особенности поведения или внезапно усилились какие-то особенности характера, его поведение стало странным, непонятным. Эти проявления, а тем более их сочетание, могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия. И чем раньше ребенок получит помощь, тем эффективнее будет проведенная специалистами работа с ребенком.

Поэтому, как только ребенок оказывается в стенах нашего центра, первостепенной задачей специалиста становится сбор данных, для этого мы используем карту, состоящую из нескольких разделов: анамнестическая часть, в последнее время которой отводится большое значение, т к этиология некоторых заболеваний напрямую связана с этими данными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Собери сигналы светофора»Дидактическая игра по ПДД «Собери сигналы светофора» Дидактическая игра для детей 2-3 лет. Цель: - дать первоначальные сведения о правилах дорожного движения; закреплять у детей умение правильно.

Канистерапия, как способ психомоторного развития Собака — спутник человека еще с пещерных времен, наверное, поэтому дети неосознанно тянутся к собакам и успокаиваются в их присутствии,.

Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей Маркова Галина Михайловна, МБДОУ ЦРР - детский сад № «Чуораанчык», муниципального.

Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 3 коррекционная работа) 2.3. Описание.

Особенности развития эмоциональной сферы ребёнка на разных возрастных этапах дошкольного периода Человек живет и действует в реальной действительности. Он познает окружающий мир, природу, людей, их социальные отношения. В процессе деятельности,.

Перечень возможных типов совместной деятельности детей со взрослым в детском саду по программе «Миры детства» – сюжетная игра; – продуктивные формы деятельности; – познавательно-исследовательская деятельность; – чтение художественной литературы;.

Периоды онтогенеза. Критические периоды развития и их особенности В процессе индивидуального развития человеческого организма (онтогенез) выделяются 2 больших периода: 1 период Внутриутробный (перинатальный) когда.

Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений Роль нетрадиционных логопедических игр для развития и профилактики речевых нарушений. Подготовила: воспитатель 1 категории Гущенская Ольга.

Консультация «Самостоятельность с ранних лет» Когда родители приводят своих детей в д/сад, они думают о том, чтобы те поскорее научились все делать сами. Но не все так быстро делается.

Консультация для родителей «Тревожные дети» Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тревожные сигналы возможных нарушений психомоторного развития на ранних этапах онтогенеза
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 07:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД