Получи документы

Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения»

Анна Владимировна Волкова
Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения»

Нарушения поведения у детей - это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя: сковывают, ухудшают отношения в кругу сверстников; наносят вред душевному и физическому здоровью ребенка; негативно сказываются на адаптации в социуме.

Наиболее распространенные формы нарушения поведения.

- агрессивность - ребенок рвет книги, разбрасывает и крушит игрушки, кидается или, ломает вещи;

- вспыльчивость - по любому, даже самому незначительному, с точки зрения взрослых, поводу устраивает истерики, может расплакаться, разозлиться;

Публикация «Консультация „Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения“» размещена в разделах

- пассивность - при внешнем благополучии ребенок чувствует себя несчастным, страдает от застенчивости, изолируется в собственном мире. При этом от может сосать палец, раскачиваться из стороны в сторону и т. п.

- гиперреактивность - для такого ребенка характерны отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. Это самый шумный ребенок в детском коллективе.

Причины нарушения поведения.

- особенности нервной системы, типа темпераментна;

- дефицит родительского внимания или, наоборот, гиперопека;

- незнание правил поведения

В настоящее время существует несколько направлений коррекции трудностей поведения дошкольников. Из них наиболее эффективны арт-терапия, песочная терапия, игротерапия. Они оказывают коррекционное воздействие не только на поведение ребенка, но и на его личность, характер отношений со взрослыми и сверстниками.

Арт-терапия.

Этот метод дает ребенку неограниченные возможности для самовыражения и самопознания. В творческой продукции воплощаются его чувства, идеалы, мотивы поступков. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих повышает его самооценку, степень самопринятия. Отсюда важнейший принцип арт-терапии - одобрять и принимать все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества.

Применяя арт-терапию в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями поведения, используйте возможности таких видов искусства как музыка (музыкотерапия, литература (библиотерапия, в том числе сказкотерапия, живопись (рисуночная терапия).

Песочная терапия.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Это уникальный способ, чтобы снять внутреннее напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

Игротерапия.

Используются игры и игровые ситуации, которые позволят ему критически оценивать свои знания и опят в действии. Данные игры реализуют потребность детей в агрессии, которая снимает мышечное напряжение.

Публикации по теме:

Аутисты. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными детьми Пересыпкина Светлана тьютор дошкольной группы. ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» Статья: "Система.

Использование камешков марблс для коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями В отечественных и зарубежных логопедических исследованиях уделяется много внимания вопросам объёма, характера и качества речевых навыков,.

Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни» Слайд 2. Прежде всего сегодня мы поговорим о здоровье. Насколько важен этот компонент нашей жизни? Насколько актуально заботиться о здоровье.

Консультация «Основные направления и формы работы с родителями по эстетическому воспитанию (Художественное творчество)»Консультация «Основные направления и формы работы с родителями по эстетическому воспитанию (Художественное творчество)» Одним из условий успешного воспитания является работа не только с детьми, но и с их родителями. С этой целью, кроме общепринятых форм работы.

Методическая разработка паспорта центра познавательного развития коррекционной работы с детьми Пояснительная записка 1. Возрастная группа воспитанников Дети старшего дошкольного возраста (с 5-7 лет) 2. Особенности детей, влияющие.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Основные направления и формы работы с детьми по художественно–эстетическому воспитанию В формировании личности ребенка неоценимое значение имеет художественное - творчество. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья .

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД