Консультация для воспитателей «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач»

Татьяна Зеленская
Консультация для воспитателей «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач»

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения

Основные этапы методики ТРИЗ

1. Поиск сути

2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо

3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

Содержание технологии: методология формирования осознанных и управляемых технологий мыследеятельности; процесс поисковой, изобретательской, творческой деятельности.

Этапы методики: На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути Следующий этап – это «тайна двойного», или выявление противоречий в объекте, явлении. Следующий этап разрешение противоречий. Следующий этап по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов.

Публикации по теме:

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развитияИспользование тактильных дощечек для решения задач речевого развития Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое. Проблема речевого.

Консультация для педагогов «Способность к эффективному решению профессиональных задач» Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач. Аналитическая справка Дошкольное образование направлено на формирование.

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Консультация для родителей «Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания» Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш становится думающим и творческим ребёнком. Именно.

Консультация для родителей «Плохая успеваемость в школе: причины, пути решения» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос благополучным, успешным, счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей «Загадки дошколят (ТРИЗ)» КОНСУЛЬТАЦИЯ для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп Загадки дошколят (ТРИЗ) Учитель-логопед, Чепурнова Надежда Викторовна.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ Музыкальная сказка как средство решения воспитательных и образовательных задач в ДОУ Музыкальная сказка как средство решения.

Консультация для педагога-психолога «Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда» . Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда. Источником развития личности Фрейд считал врожденные биологические факторы (инстинкты,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «ТРИЗ-теория решения изобретательных задач»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...