Лучший педагог года

Конспект занятия «Труд работников детского сада»

Карина Жисембаева
Конспект занятия «Труд работников детского сада»

Технологическая карта

по ознакомлению с окружающим миром.

Образовательная область: Познание.

Раздел: ОЗОМ.

Тема: «Труд работников детского сада»

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Ход занятия.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Публикация «Конспект занятия „Труд работников детского сада“» размещена в разделах

Мотивационно-побудительный

Организационно- поисковый

Рефлексивно- корригирующий – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

– А вы любите свой детский сад? Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

– Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

– А как трудятся наши повара?

– Но кто же самый главный в детском саду?

– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

– Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

– Как логопед это делает?

- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

– Что вы делаете в детском саду?

– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

- Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Мы любим свой детский сад.

Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, завхоз, логопед и т. д. Дети перечисляют профессии работников детского сада.

(Рассуждения детей).

Воспитатель воспитывает детей.

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Помощник воспитателя.

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Заведующая

Нашу заведующую зовут

Логопед

Она учит выговаривать трудные звуки.

Музыкальный руководитель –

Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Сказки слушаем, играем

Высказывания детей.

Ожидаемый результат:

Знать: о труде сотрудников детского сада.

Уметь: показать взаимосвязь между разными видами труда.

Иметь: уважение к сотрудникам детского сада.

Публикации по теме:

Гимн детского сада Наш детский построили совсем недавно, открылись мы в декабре 2015 года. Это событие вдохновило нас написать гимн нашего садика. Написали.

Информация для родителей по теме недели «Профессии работников детского сада» "Профессии работников детского сада"Профессия воспитательЖизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Оформление детского садаОформление детского сада Детский сад – особое учреждение, в котором дети находятся большую часть времени. Нахождение в нем детей требует продуманности в оформлении.

Оформление детского садаОформление детского сада В нашем дошкольном учреждении ЧДОУ Центр развития ребенка детский сад №203 "Березка" Оформление детского сада имеет не маловажную. Приучает.

Поздравление детей подготовительной группы сотрудникам детского сада в «День работников дошкольного образования»Поздравление детей подготовительной группы сотрудникам детского сада в «День работников дошкольного образования» 27 сентября - "День работников дошкольного образования". И пусть за окном непогодица счастливые улыбки детей, подарки - поделки сделанные.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Юбилей детского сада Гимн-песня слова Е. Некрасовой Ю. Старостиной муз. С. Ченянова Плывет кораблик детства по морю по волнам Плывет кораблик детства к волшебным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд работников детского сада»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД