Приложение МААМ

Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе «Труд в природе»

Людмила Мамаева
Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе «Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по организации совместной деятельности в

режимных моментах в средней группе.

Тема: Труд в природе.

Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление детей об уходе за комнатными растениями;

- Закреплять названия растений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе „Труд в природе“» размещена в разделах

- Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса : ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности; получать результат (чистое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

- Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, трудовые навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное обращение к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Форма организации : подгрупповая.

Вид труда : труд в природе.

Словарная работа: активизировать словарь: стебель, листья, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка, хлорофитум, пульверизатор, салфетка.

Методы:

- практический (выполнение задания по уходу за комнатным растением);

- наглядный (алгоритмы последовательности, картинки – способы ухода за растениями, наблюдение);

- словесный (вопросы детям, поощрения, загадывание загадки);

- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Методические приемы:

- Проблемная ситуация.

- Беседа с детьми о способах ухода за листьями комнатных растений.

- Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

- Организация трудового процесса с использованием алгоритма ухода за комнатными растениями.

- Поощрения.

- Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

- Стикеры со смайлами (веселые и грустные).

- Совместный труд детей, помощь воспитателя.

- Подведение итога совместной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: комнатные цветы (фикус, герань, бегония, хлорофитум); пульверизатор, кисточки, тазики, фланелевые тряпочки, фартуки на каждого ребенка, картинки (три способы ухода за листьями, смайлики грустные и веселые.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Стук в дверь.

Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина, вам просили передать.

Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина?

Посмотрите, здесь висит конверт. (Воспитатель открывает конверт, но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется отгадать загадку.

Встречаешь их везде:

и в клумбе и в горшке,

и в парке и в саду,

и даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

- Ребята как вы думаете, какое растение может быть.

Дети: Комнатное растение.

Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.

Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение. А как называется, это растение?

Дети: Это фикус.

Воспитатель: Давайте его, рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

Дети: Корень, стебель, листья, веточки.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите ребята на этом растении, какой - то знак. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.

Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.

Дети: У этого растения пыльные листочки.

Воспитатель: Как можно ему помочь?

Дети: Нужно помыть листочки.

Воспитатель: А для чего необходимо мыть листочки?

Дети: Чтобы было красивое, чистое….

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.

Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой.

2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.

3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята давайте с вами выберем способ, который подойдет для фикуса.

Дети: У фикуса листочки широкие их нужно протереть влажной тряпочкой.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как это нужно сделать?

Дети: Нужно намочить тряпочку, затем положить лист на ладошку и аккуратно протереть.

Воспитатель: Аня, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?

Дети: Да все в порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.

А давайте мы с вами проверим наши растения в группе. Может быть, они тоже нуждаются в нашей помощи. Растения ждут нас в центре науки и естествознания «Почемучки».

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу. Что за предметы, лежат на этом столе?

Дети: Это предметы по уходу за растениями и алгоритмы, на которых изображена последовательность выполнения работы по уходу за комнатными растениями. Рассмотрите их внимательно. Что вам нужно сделать сначала?

Дети: Нам нужно выбрать комнатное растение, за которым мы будем ухаживать.

Дети самостоятельно выбирают понравившееся растение, за которым будут ухаживать.

Воспитатель: Что бы приступить к работе, что нам нужно надеть?

Дети: Нам нужно надеть фартуки.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним с вами способы ухода за растениями. Вероника, какой способ ухода за листочками подойдет к твоему растению?

Вероника: Протереть листочки влажной тряпочкой, потому что листочки у моего растения крупные.

Воспитатель: Толик, а твоему растению какой способ подойдет…

Воспитатель: Мехриз, а ты какой способ выберешь?

А теперь возьмите, пожалуйста, предметы труда которые, вам необходимы для ухода за листочками.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои растения, и скажите, какое настроение теперь, у ваших растениях.

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Почему, у наших растениях веселое настроение?

Дети: Потому что мы помыли листочки.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Ребята, зачем нам в группе нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было у нас в группе красиво.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растениям нужна наша помощь в уходе.

Ребята, вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе «Труд в природе»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе «Труд в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мамаева (УИ 2511225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД