Папки-передвижки

Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста проект «Делу время потехе час»

Мария Анатольевна
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста проект «Делу время потехе час»

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 106»

390044, г. Рязань, ул. Крупской, дом 4 а Телефон: (4912) 35-35- 96 Факс: (4912) 35-65-76

e-mail : ds106ryazan@mail.ru Сайт: https://mbdou106.ucoz.net/

Проект

«Делу время потехе час

Публикация «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста проект „Делу время потехе час“» размещена в разделах

(трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).

Выполнила:

Воспитатель Курдяева М. А.

2020 г.

Пояснительная записка

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность

Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

• Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.

• Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.

Воспитание уважительного отношения к любому труду

Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников :

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

• Ручной труд

Формы организации труд :

• Поручения

• Коллективный труд (общий, совместный).

Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемый результат

Формирование ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.

Срок реализации проекта

1 октября 2020г. - май 2021г.

Вид проекта долгосрочный, на 2020-2021 учебный год.

Тип проекта познавательно-практический

Этапы реализации проекта :

- Подготовительный этап

- Основной этап

- Заключительный этап

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Проведения НОД «Посадка лука»

Отчет проекта

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 2-3ЛЕТ

Срок Работа с детьми Цель Взаимодействие с родителями

ОКТЯБРЬ

I неделя 1. Беседа «Всему свое место»

2. С/р игра

«Мы пришли в гости»

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к

ним, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Консультация

«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»

II

неделя Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»

III

неделя Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы) Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

IV

неделя «Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

НОЯБРЬ

I

неделя Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться

Протирание пыли в игровых уголках. Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»

II

неделя Совместный с дворником труд по уборе участка

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

II

неделя Театрализованная игра по сказке Колосок» Развивать речь, память, артистические способности.

IV

неделя Поручения связанные с трудом в природе. Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.

ДЕКАБРЬ

I

неделя Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Дни прихода пап -

(изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.);

II

неделя «Что мы знаем о профессиях».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

III

неделя Мытье игрушек. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление

принимать участие в труде со взрослыми.

IV

неделя Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

ЯНВАРЬ

III

неделя Заучивание игры м. /п. «Дни недели» Выполнять движения соотв. тексту

Папка-передвижка

«Трудовое воспитание ребенка

в семье»

IV

неделя «Стирка» Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, намыливать белье, стирать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

ФЕВРАЛЬ

I

неделя Знакомство с трудом медицинских работников Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

Стенгазеты

«Наши родители на работе»

(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

II

неделя Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».

Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость.

III

неделя Беседа «Кем работают твои родители».

Упражнение «Расставим стулья»

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

IV

неделя «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки) Выполнять добросовестно поручения.

МАРТ

I

неделя Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. Учить детей сажать лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

Акция «Мы - дизайнеры»- (мамы шьют костюмы для кукол и т. д.)

II

неделя Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки) Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца

III

неделя Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

IV

неделя С/р игра «Парикмахерская» Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.

АПРЕЛЬ

I

неделя Полив комнатных растений. Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

II

неделя Беседа «Кто работает в детском саду» Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

III

неделя «Заправь постель» Довести до сознания детей. как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность.

IV

неделя Вечер загадок Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление.

МАЙ

I

неделя «Сделаем наш двор чистым» Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!» (работа на участке)

II

неделя Игры со строительным материалом «Мы строители» Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

III

неделя С/р игра «Магазин» Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.

IV

неделя Посадка, полив растений на участке. Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Список литературы

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1999.

3. Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. -М. ,2014.

4. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час»Внеклассное мероприятие в начальной школе «Делу — время, потехе — час» Задача: познакомить с устным народным творчеством, национальными традициями русского народа. Форма проведения: осенние посиделки. Участники:.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возрастаЗагадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста проект «Делу время потехе час»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД