Папки-передвижки

Трудовое воспитание в ДОУ. Виды детского труда

елена никитна
Трудовое воспитание в ДОУ. Виды детского труда

Трудовое воспитание в ДОУ

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Публикация «Трудовое воспитание в ДОУ, Виды детского труда» размещена в разделах

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей : ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Необходимо учить детей правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других детей, анализируя результаты деятельности.

Воспитывать у детей интерес к труду, помня о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Формировать у детей навыки, необходимые в жизни, связанных с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают несколько основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Также необходимо знакомить детей с трудом взрослых.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.

Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, клещами. Они приучаются сравнивать детали путем наложения, на глаз, при помощи линейки. Работа с природным материалом листьями, желудями, соломой, корой и т. д. - дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

Рассказывать о труде взрослых и о его предназначении. При ознакомлении детей с трудом взрослых использовать иллюстрации различных профессий, орудий и продуктов труда, дидактические игры типа «Подбери пару», «Играем в профессии» и др., рассматривание альбома «Все работы хороши», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за трудом взрослых. Таким образом, в ходе ознакомления детей с трудом взрослых стремится раскрыть содержание работы людей разных профессий, показать последовательность трудовых процессов, результаты и значение труда.

Знакомство дошкольников с трудом взрослых, открывает возможности для расширения содержания детских игр, в которых отражаются представления о разнообразном труде взрослых. Повышается нравственно-интеллектуальный уровень этих игр: у детей возникает желание принять участие в труде вместе с взрослыми; они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям (уборке игрушек, дежурствам и т. д.).

Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности - к учению - является воспитание у дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.

Используемая литература:

В. И. Ядэшенко, Ф. А. Сохина Дошкольная педагогика. – М. : Просвещение, 1978

Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М. : Просвещение, 1991

Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1980

-

Публикации по теме:

Презентация «Трудовое воспитание» Эссе Труд - великий воспитатель! Я работаю воспитателем в детском саду. И одним зимним днем наблюдаю в окно, как тихо спускаются с неба.

Трудовое воспитание в ДОУ Детей раннего возраста надо приучать к самообслуживанию, убирать свои игрушки, помогать своим родным в домашней работе. Малыши легко и с.

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД. (подготовительная группа) Хозяйственно – бытовой труд сопровождает детей на протяжении всего дня пребывания.

Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться.

Трудовое воспитание ребенка в семье. Консультации для воспитателей "Трудовое воспитание ребенка в семье". Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться.

Презентация «Трудовое воспитание в детском саду» Трудовое воспитание ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №66 г. Хотьково Сергиево-Посадского района.

Трудовое воспитание в ДОУ Наряду с учебным процессом и игрой в детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Трудовое воспитание в детском саду – обязательный.

Опыт работы «Трудовое воспитание в ДОУ» Трудовое воспитание в детском саду Прокопьева Алина Валериевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад178» г. Чебоксары Труд становится воспитателем,.

Уголок «Трудовое воспитание»Уголок «Трудовое воспитание» Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошёл конкурс уголков «Трудового воспитания».Вашему вниманию хочу представить мой уголок.

Консультация «Трудовое воспитание» Всему свое место! Трудится я люблю! Задачи: формировать навыки самообслуживания, поддержания в чистоте и опрятности самого себя и окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание в ДОУ. Виды детского труда
Опубликовано: 25 июня 2019 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД