Наталья Румянцева
Творческая работа детей и родителей в создании мультфильма «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 123
«Планета детства»
«Творческая работа детей и родителей в создании мультфильма «Репка (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
Выполнили: воспитатель первой категории,
Румянцева Наталья Васильевна
Самсонова Тамара Рафиковна
г. Саратов, 2018 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие речи).
Задачи:
Публикация «Творческая работа детей и родителей в создании мультфильма „Репка“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- «Репка»
- Темочки
1. Проверить знания детей о мультипликации;
2. Закрепить понятия: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор, «перекладка»- техника;
3. Создание мультфильма своими руками в выбранной технике исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная, нарисованная);
Материалы и оборудование:
- карточки с новыми понятиями, чистые листы по количеству детей, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, фотоаппарат, ноутбук, проектор, мультимедийная доска.
Предварительная работа :
Выбор сказки для мультфильма,
прочтение сказки,
распределение ролей,
рисование декораций.
Ход занятия:
В. – Здравствуйте, ребятки. А вы любите мультфильмы? А что такое мультфильмы?
Д. – Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми.
В. – Да, ребята, мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»?
Д. – Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает.
В. – А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему?
Д. – Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.
В. – Над созданием мультфильма работает очень много людей различных профессий. Какие это профессии? С чего начинается мультфильм?
Д. – Мультфильм начинается с чистого листа. Сначала мы должны придумать сюжет мультфильма. Написать сценарий.
В. – Кто такой сценарист? Чем занимается он? (развиваю мысль детей);
В. – После того, как мы - сценаристы написали сценарий нашего мультфильма, люди какой профессии нам помогут дальше создавать наш мультфильм? (режиссер, художник, актер, композитор, аниматор – проговаривается так же);
В. – Молодцы, все вы знаете!
В. – А как называется студия, где выпускаются мультфильмы в нашей стране?
Д. – «Союз мультфильм».
В. – А как называется мультстудия в нашем детском саду?
Д. – «Пингвиненок».
В. – Устали? Предлагаю поиграть. Вот части мультипликационных героев, разделитесь на подгруппы, чья группа соберет героя быстрее остальных? (Д. и. «Собери мультипликационного героя»);
В. – А какие техники исполнения мультфильма вам знакомы?
Д. – Пластилиновая, силуэтная и рисованная анимация.
В. – Вот, на столах студии вы видите все необходимые материалы для создания мультфильма «Репка». Давайте начинать рисовать, вырезать, клеить новый мультфильм.
Дети совместно с родителями рисуют декорации и персонажей сказки.
В. – Пока наши декорации и персонажи сказки сохнут, мы приступим к следующему этапу – озвучивание.
Запись на диктофон.
Рассказчик – посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.
Дед – Ох, ох, ох! Сейчас я ее быстро вытащу. (дед пытается вытащить, не получается).
Бабка – Ох, ох, ох! Это не легкое дело. Сейчас я тебе помогу. (Бабка берется за дедку, дедка за репку, пытаются вытащить репку, не получается).
Бабка – Нет, не справиться вдвоем, давай-ка внучку позовем.
Дед - где ты, внученька, ау? Я тебя к себе зову!
Внучка – Я знаю, что делать, я знаю, как быть! Вот если бы Жучку сюда пригласить. Эй, Жучка! Беги поскорее сюда, да побыстрее, твоя помощь нужна! (Вбегает Жучка, а за ней кошка Мурка - ссорятся).
Жучка – Гав – гав – гав! Какой у кошки вредный нрав.
Мурка – Собаки – скверные друзья. Ужасна с ними жизнь моя. Всё дразнятся, кусаются, за кошками гоняются.
Жучка – Давай не будем в ссоре жить, уж лучше будем мы дружить. Посмотри какая репка. Высока! Сладка! И крепка!
Мурка – Надо дедушке помочь!
Жучка – Надо бабушке помочь! (Мурка берется за Жучку, Жучка – за внучку, внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка за репку).
Все хором – Раз – два, взяли! Раз – два, взяли!
Дед – Нет, ни с места! Как тут быть?
Бабка – Надо мышку пригласить!
Кошка – Мне мышку звать, какой позор! Фррр! И бесполезный разговор! Ну, ладно, я вам услужу, помочь в работе попрошу! Мышка Нюрочка, зовем мы тебя, сегодня не ссоримся – все мы друзья. (Вбегает мышка, семенит ножками, кружится на месте).
Кошка – Стой, стой! Да не кружись! За меня скорей берись!
Рассказчик – Снова взялись все за репку.
Все хором – У- ух! У – ух! Вытащили репку!
Мышка – С огородною грядою, подружились крепко, и мы дружною семьей вытащили репку. И на радости такой попляшите все со мной!
В. – Молодцы, ребята! Теперь приступим к съемке мультфильма на фотоаппарат. (Дети делаю кадры мультфильма).
Рефлексия
В. – Вот, молодцы! Теперь предлагаю посмотреть мультфильм, который мы сделали сами раньше, в какой технике был исполнен наш мультфильм?
Д. – Мы его слепили, значит, техника - пластилиновая.
Просмотр мультфильма на мультимедийной доске.