Катковец Инна
Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих партнёров по игре, происходит речевое развитие ребёнка. Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности дошкольников является театрализованная деятельность.
Публикация «Творческий отчет о театрализованной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность – это то, что способствует развитию у детей речи, восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоциональной сферы развитию творческой и гармонично развитой личности.
Данный вид деятельности детей, является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника. Благодаря вовлечению детей в мир театра происходит знакомство с искусством, музыкой, литературной и театральной деятельностью. Театрализация является не просто развлечением для детей, но и развитием творческого потенциала и личности каждого ребенка.
При помощи театрализации воспитатель решает многие образовательные и воспитательные задачи. Каждая сказка или литературное произведение несет в себе нравственную направленность. Например, учит детей доброте, смелости, взаимовыручке, видеть прекрасное в людях, поможет преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе, а так же поможет ребенку развиться всесторонне.
При помощи театрализованной игры продолжается совершенствование развития и выразительности речи детей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. А это очень важно для детей с общим недоразвитие речи.
Каждая роль для ребенка является новым занятием, где совершенствуется речь и активизируется словарь, появляется способность к проявлению самостоятельности, импровизации, самовыражению, самореализации, активности с персонажами, а так же осуществляется эмоциональное развитие детей.
Работая в подготовительной группе компенсирующей направленности я использовала различные упражнения, такие как:
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.
В своей работе активно использую скороговорки, поговорки, чистоговорки, которые помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. А так же использую элементы ритмопластики - игры, создающие пластический образ; это выражение своих чувств и эмоций через пластику своего тела; ритмопластика развивает движения и фантазию детей. Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.
Наши дети очень любят пальчиковые игры, игры на быстрое и четкое проговаривание звукорядов, словесные, речевые и игры этюды, театрально – игровые упражнения, творческое задания на выразительность жеста, упражнения на выразительность движений и другие.
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив. Театрализованные игры и игры - драматизации создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат. Эти игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе созданы условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда, т. е. центр театрализации, где находятся костюмы, бижутерия, ширмы большие и малые, маски, атрибуты для театрализации и некоторые виды театров :
- настольный театр,
-театр БИБАБО,
-театр на магнитах,
-пальчиковый театр,
-театр на ложках,
-театр на деревянных палочках,
- варежковый театр,
-кукольный театр
-театр на пластиковых стаканчиках,
-вязанный театр,
-конусный театр,
-театр на фланелеграфе.
Регулярно пополняется центр театрализации различными, новыми материалами. И в этом очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности.
Из своего опыта я увидела, что дети очень любят играть в "театр". А именно сюжетом которых служат хорошо известные сказки.
Причём в одних случаях дети сами изображают персонажей сказок, в других - персонажами становятся игрушки, куклы. Очень часто дети импровизируют и придумывают свои сказки.
В дальнейшей работе по организации театральной деятельности я буду продолжать обучать детей приёмам, которые развивают артистизм, знакомят с театром и искусством, а так же театральными профессиями. Ребёнок умеющий перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.