Папки-передвижки

Творческий отчет проекта «Подкормите птиц зимой».

светлана беззубенко
Творческий отчет проекта «Подкормите птиц зимой».

Актуальность проекта : Охрана окружающей среды.

Задача: привлечение птиц на территорию детского сада; создать условия для их выживания холодной зимой, расширить представления детей о птицах.

Вид проекта : исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей – 5-7лет, группа «Звездочки».

Сроки реализации: с10.2011 по 03.2013г. - долгосрочный проект.

Публикация «Творческий отчет проекта „Подкормите птиц зимой“,» размещена в разделах

База проекта МБДОУ №72. г. Томск

Педагогами были созданы необходимые условия реализации проекта :

-заинтересовать детей и родителей в участии акции «Подкормите птиц зимой».

- материальное обеспечение проекта (подбор дидактического и речевого материала (игры, книги, кормушки, корм для птиц, поделки по теме, СД-диски, техническо-материальная база (фотоаппарат, камера, компьютер, магнитофон и т. д.)

- методические разработки (перспективное планирование)

Цели проекта :

1. Сформировать представления об окружающем мире, мире птиц об условии их жизни, развивать интерес к жизни птиц;

2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение тела.

3. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддерживать, создавать для них нужные условия.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Реализация проекта проходила через специфические виды деятельности:

А) Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование, худ. труд, проектная деятельность, творческие задания) Б) Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент, коллекционирование, наблюдение рассматривание, экскурсии, викторины, театр. В) Игровая: дидактические и сюжетные игры, пальчиковые игры, театрализованные, народные игры, музыкальные, игры с элементами спорта, спортивные праздники, игры –соревнования. Г) Коммуникативная деятельность: беседа, составление и отгадывание загадок, логоритмика, рассказы, разучивание стихов, рассматривание с рассуждением, инсценировки, свободное общение по теме. Д) Чтение художественной литературы: аудирование, пересказ, заучивание рассказывание, беседа, презентация книг, досуг. Е) Трудовая деятельность: изготовление кормушек, создание «Зеленый патруль», ручной труд. Ж) Музыкально-художественное: исполнение (пение, игра на муз. инструментах.

Методическая работа по проекту : формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста, разработка планов-конспектов подбор дидактического и речевого материала. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс в соответствии с ФГТ.

Формы и методы работы: интегрированные занятия; игры-ситуации; беседы; выставки рисунков и поделок, книг; фото-выставка; экскурсии; просмотр мультфильмов; прослушивание музыкальных произведений. викторина; интеграция со специалистами детского сада (муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию, руководитель изо, хореограф, педагог дополнительного образования «Живые нотки», психолог); взаимодействие с родителями и их участие в проекте. Дети активно принимали участие в создании детской книжки, фотоальбома, творческих работ, сочинении собственных стихов. Некоторые дети брали на себя роль фотографа, принося фотоаппарат и фотографируя на прогулках птиц и детей. Проведение акции «Птичья столовая», сопровождалось активными действиями со стороны всех участников проекта. Дети совместно с родителями изготавливали кормушки из разного материала картона, жестяных банок, пластиковых бутылок, дерева. На территории детского сада было развешано 30 разнообразных кормушек. Ежегодно собирался корм для птиц. В том году было собрано, за период с ноября 2012 по февраль 2013г. : около 15 кг семечек, 8кг пшена, 1кг гречки, которую мы в группе запаривали. На выходные дни и в праздничные, мы привлекали сторожей для подкормки птиц. Подкормка птиц активно продолжается и по завершению проекта. Большую помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановок оказывали родители в изготовлении атрибутов и костюмов, создание видеофильма, афиш, фотоальбома. Показаны постановки: «Серая шейка», «2 петуха», «Петушок и бобовое зернышко» и др. Нами была представлена презентация проекта «Подкормите птиц», которая была показана на методическом объединении на базе МБДОУ. Формирование и использование предметно-развивающей среды проходило в течение всего времени. Были подобраны дидактический материал и наглядные пособия по темам: «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Севера», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира. Разрезные картинки, кубики с изображением. Закрепление материала осуществлялась через сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в лес», «Зоомагазин», игры драматизации по программным произведениям, использовались настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки, «Найди 5 отличий», «Узнай и назови 2х одинаковых птиц, дидактические игры: «Кто где живёт», «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела «Чей клюв?», «Узнай по следу». Активно применялись подвижные игры на прогулке, игры с пением («Жаворонок», «Журавль», «Сорока-сорока», «Ворон». «Найди пару» ,«Пчёлки и ласточки» ,«Лётал, лётал воробей», «Летает- не летает», «Воробышки и кошка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Охотники и утки», «Зайди в свой домик», «Сова», «Пингвины на льдине», «Стая»,«Лягушки и цапли», «Кукушка».

Были проведены следующие тематические занятия: «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Птицы жарких стран». Был подготовлен фотоальбом «Птицы нашего края». Была проведена викторина, где дети и родители были её непосредственными участниками. Родители проявили участие в литературном творчестве, сочинив стихи, загадки, сказки.

Экспериментальная деятельность: Проведен опыт с пословицей: «Как с гуся вода». Опыт: Почему так говорят? Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). В настоящее время действие проекта продолжается. Каждый год наш сад принимает активную позицию в этом вопросе и имеет свидетельства, дипломы, благодарственные письма. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми во время прогулки. Перед нами, как педагогами, стояла задача воспитания у детей бережного, ответственного отношения к природе. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важных факторов образования и воспитания детей. Общаясь с ней, дети узнают окружающий мир, в котором живут. Дети каждое утро сами выносили корм, наблюдали за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам и делились своими впечатлениями. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, учитывая новые формы занятий с детьми в соответствии с ФГТ. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент;- делать выводы и умозаключения; - доказывать и защищать свои идеи; - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять в виде рисунков, фотоальбомов, поделок, и т. д. Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ежедневные наблюдения на прогулке расширяли представления детей о мире природы, людей. Наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Мы использовали наблюдение, как способ познания мира птиц. На протяжении всего времени прогулки мы уточняли, закрепляли данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний. Чтобы сделать наблюдения яркими, интересными, содержательными мы использовали стихотворные тексты, загадки, приметы, пословицы и поговорки, которые воспринимались детьми с большим интересом, обогащали их словарный запас. Чтобы продлить интерес детей к наблюдению за птицами мы привлекали их к активным действиям, был создан патруль «Защитники птиц», где дети каждый день проверяли кормушки, очищали от снега, подсыпали корм. Мы считаем, что цель: «Гармоничное существование с миром природой» нами была достигнута.

Публикации по теме:

Проект дня.Проект дня. «Кормушка для птиц» Цель: помочь детям получить знания о птицах, и на этой основе сформировать умение рассказывать. Вид проекта: творческий,.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет проекта «Подкормите птиц зимой».
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 09:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД