Творческий план по теме «Береза — символ России»

Горшенина Наталья
Творческий план по теме «Береза — символ России»

Творческий план по теме «Береза – символ России»

Формирование начал экологической культуры и патриотическое воспитание в непосредственно – образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

СЕНТЯБРЬ

Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная

деятельность Взаимодействие с родителями, с коллегами

«Береза – символ России»

Цель: Сохранить и передать детям культурное наследие предков.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о символе славянского культа России – березе.

Познакомить с обычаями, обрядами, ритуалами, связанные с березой.

Развивающие: Развивать интерес к народной культуре.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

«Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке.

Изготовление панно из березовых листьев.

Пение без сопровождения «Во поле береза стояла» (русская народная мелодия).

Д/и «Найди листок, какой покажу».

Изготовление гербария.

Зарисовка березы, листьев, почек, веток с сережками.

Чтение П. Воронько Береза».

Рисование березы по желанию детей.

Сбор листьев, веточек, бересты для гербария и ручного труда.

Д/и «С какого дерева лист»

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

«Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу.

ОКТЯБРЬ

«Золотая осень».

(коллаж по репродукции И. И. Левитана).

Цель: Закрепление и углубление представления о рисунке, как передачи характера образа.

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения

Формировать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой короны и стройного белоснежного ствола.

Совершенствовать технические умения.

Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные: Воспитывать любовь к осенней природе родного края.

Знакомство с русским фольклором, посвященным русской березе (пословицы, поговорки, загадки, песни).

Чтение Стихотворения И. Бунина «Березовый лес»

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Наблюдение за осенней березкой.

Лепка «Подберезовики».

Беседа по картинам А. И. Куинджи «Березовая роща»

Труд на участке – уборка листьев.

Разучивание хоровода «Во поле березка стояла»

Рисование акварелью «Золотая березка».

Рассматривание иллюстраций, картин о березе.

Слушание музыки «От чего так березы

шумят», в исполнении «Любе»

Родительское собрание, знакомство проектом «Береза – символ России»

Сбор материала для мини – музея «Русская березка – символ России».

Сочинение рассказов, сочинений, сказок о березе.

НОЯБРЬ

«Спасем Березку»

Цель: Активизация мышления, речи в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с внешним видом березы, подвести к выводу, что растет она в определенной среде.

Развивающие: Развивать поисковую деятельность детей

_ способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы действий, аргументировать свой выбор. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассказ воспитателя «Ценное дерево береза».

Знакомство с предметами быта из бересты и продуктов переработки древесины, листьев, грибов.

Компьютерная презентация «Береза белоствольная» глазами известных художников.

Д/и «Составь предложение со словом «Береза»».

Рассматривание бересты под лупой.

Дать детям знания о том, что белый цвет коры березы – это бетулин.

Слушание «Ах ты береза» русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.

Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень».

Вернисаж детский рисунков «Береза – красавица».

Лепка из соленого теста «Березовый пенек».

Рассматривание альбома «Люблю березку русскую».

Рассматривание репродукций картин А. И. Куинджи «Березовая роща».

Разрезные картинки «Береза»

Собрать из частей единое целое.

П/и Кто скорее оббежит вокруг березы».

Консультация для родителей «Береза – ценное дерево»

Создание альбома «Береза – символ России».

Начать работу над фотоколлажом

«Люблю березку русскую».

Семейный фотоальбом.

ДЕКАБРЬ

«Домашний доктор»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с лечебными свойствами березы. Обсудить с детьми может ли береза считаться лекарственным деревом.

Рассмотреть с детьми березовые листья, почки, чагу с точки зрения лекарственных свойств.

Развивающие: Развивать умение решать логические задачи, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению березы, ее лечебных свойств.

Наблюдение за зимней березкой на участке ДОУ.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».

«Березовая рапсодия»

Изготовление панно на срезе березы. Использовать широкий спектр материалов и приемов оформления.

Придумывание технологической карты «Березовый чай».

Познакомить и научить составлять технологическую карту. Закрепить последовательность действий при заваривании чая.

Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка

Г. Вихаревой.

П/и «раз, два, три к дереву беги».

Д/и «Найди листок березы».

Укрывание дерева вторым слоем одеяла из снега и опавших листьев.

Рисование «Белая береза» с использованием разных техник и приемов рисования.

Рассматривание бересты под лупой.

Организовать совместно с родителями

Выставку детского творчества «Без березы не мыслю России…»

Подбор информации «Березовая аптека»

Создание эмблемы для мини – музея.

ЯНВАРЬ

Рисование «Береза зимой»

(по стихотворению

С. Есенина «Белая береза»)

Цель: Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Образовательные: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Развивающие:

Развивать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие – концом).

Развивать чувство цвета (находить красивое сочетание цветов и оттенков в зависимости от фона)

Воспитательные: Воспитывать любовь к березе, как символу природы родного края.

Беседа «Почему березы белые»

Формировать представление о своеобразии и неповторимости конкретного живого существа.

Речевое упражнение «Как еще можно назвать березу

Д/и «Нанижем березке бусы» из красивых слов.

Труд: продолжать укрывать корни березки снегом. Обсудить для чего.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес».

Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Формировать умение подбирать ласковые слова для березы.

Аппликация «Красавица березка». (Квиллинг, использование шерстяных ниток).

Слушание детских песенок о березе.

П/и «Такой листок лети ко мне».

Пластилинография «береза с подберезовиками».

Оформление паспорта березы на участке ДОУ

имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды

Оформить для родителей памятку «Читайте вместе с детьми о березе»

ФЕВРАЛЬ

«Красавица береза»

Цель: Формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русой березы средствами синтеза искусств.

Задачи:

Образовательные: Пополнить знания и представления детей о березе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ березы.

Развивающие: Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы, видеть ассоциацию березы с «девицей»

Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Беседа «Бывают ли березы карликовыми

Логическая задача: «Как должны выглядеть растения, «живущие» в тундре?

Рассматривание картин карликовой березы.

Сравнение карликовой и бородавчатой березы

Это интересно «Предметы быта из бересты».

Хохлома из березы.

Изготовление поделок из бересты.

Слушание старинный вальс «Березка»

музыка Е. Дрейзин.

Составление книги детских рисунков «Береза зимой».

Коллективная работа «Белая береза под моим окном».

Пластилинография «Белая береза».

Организация выставки

«Береза в фармакологии».

Оформление материала по экологической тропинки. Точка №5 «Береза».

Подбор художественной литературы о березе для

мини - музея.

МАРТ

Развлечение «Люблю березку русскую»

Цель: Умение применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.

Задачи:

Образовательные

Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и л традициях русского народа.

Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке.

Развивающие: Продолжать развивать творческое воображение, память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.

«Кто дружит с березой».

Обобщенное представление о взаимосвязи экологической системы.

Подбор и решение логических задач:

«Когда нужно заготавливать листья и почки»

«Когда появляется березовый сок» и т. д.

Чтение К. Паустовского «Подарок».

Д/и «Что есть у березы»

П/и «Венок из березы».

«Березкины загадки»

Вечер загадок и отгадок о березе.

Словесные игры: «Отгадай, что за дерево?», «доскажи словечко».

Чтение М. Пришвин «Цветут березки».

Картинная галерея (пейзажи русских художников Саврасова, Куинджи, Левитана, Шишкина, Грабаря)

Д/и «Собери пару».

Подборка информации «Русская душа березы»

(Легенды и мифы о березе)

Подбор хороводов, песен о березе.

Выпуск бюллетеня «Береги зеленого друга»

АПРЕЛЬ

«Березы тоже плачут»

Цель: Формирование бережного отношения к березе, в том числе и при сборе березового сока.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение узнавать деревья по породам, описывать их. Дать характеристику березе.

Ознакомить с рисованием пальчиком (пальчиковая живопись).

Обогатить и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать интерес к изучению березы, ее свойств (березовый сок).

Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Проблема «Почему про березу говорят, что в этом древе, четыре угодья»

Викторина «Образ березы»

Конструирование из бумаги «Березовая роща» (оригами, из конуса).

Придумывание природоохранительных знаков «Сохраним русскую красавицу»

Составление алгоритма «Береза в жизни человека».

Викторина с использованием ИКТ «Береза в искусстве»

А. Куинджи «Березовая роща»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

И. Грабарь «Февральская лазурь»

И. Левитан «Березовая роща».

Д/и «Узнай, чей лист».

Заучивание наизусть «Березка» И. Семеновой.

Проблемная ситуация «За березовым соком».

Самостоятельные игры с макетом «Березовая роща»

Совместные беседы с родителями и детьми «Береги зеленого друга»

Организация творческой выставки «Береза – символ России».

Оформление газеты «Люблю

Березку русскую».

МАЙ

«Береза белоствольная» (Обобщающее)

Цель: Систематизировать знания детей о березе, как символе земли русской.

Обобщить знания детей о березе – символ России. Познакомить детей с традициями русого праздника Троицы.

Формировать эмоционального восприятие образа березки средствами разного вида искусства.

Активизировать и пополнять словарный запас.

Развивающие: Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, чувство любви к березке и бережное отношение к ней.

«Жизненный цикл березы»

Развивать умение взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

Д/и «Что дает береза»

П/и «Кто быстрее соберет березовые почки»,

«К березе беги», «Карлики – великаны».

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка».

Хоровод «Аи, да березка»

Музыка Т. Потапенко.

Рисование акварелью «Май сережки дарит ей».

Создание мини – музея «Береза – символ Росии».

Посещение мини – музея «Береза – символ России».

Закрепить полученные знания.

Рассматривание альбома «Люблю березку русскую»

Провести анкетирование

Родителей на тему «Чему мы научились участвуя в проекте «Береза – символ России».

Представление проекта «Береза – символ России» для воспитателей.

Рекомендации для родителей «Березкины слезки».

Публикации по теме:

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Гордый символ России»Фотоотчет «Гордый символ России» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый он для нас красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда в этом флаге,.

Береза — дерево России!Береза — дерево России! Актуальность проекта. Любовь к Отечеству является высшим проявлением любви детей раннего дошкольного возраста к собственным родителям,.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект открытой НОД «Русская береза — символ Родины моей!» КОНСПЕКТ открытой НОД «Русская береза – символ Родины моей!» Воспитатель: Макаревич Л. А. г. Сосногорск Цель: Систематизация знаний детей.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Береза — символ России» цель: совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками. Развивать умение рисовать березу, передавая ее особенности строения путем.

Долгосрочный групповой проект «Берёза — символ России»Долгосрочный групповой проект «Берёза — символ России» Деревьев разных не сочтёшь, Одно другого краше, Но где ты дерево найдёшь, Родней берёзки нашей. (Е. Серова) В настоящее время главной.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Творческий план по теме «Береза — символ России»
Опубликовано: 20 января 2018 в 23:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...