Анастасия Майорова
Береза — дерево России!
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Любовь к Отечеству является высшим проявлением любви детей раннего дошкольного возраста к собственным родителям, близким и родному городу, родной природе, в связи с этим формировать гражданственность необходимо начиная с малых и понятных для дошкольника вещей. Наш проект по нравственно-патриотическому воспитанию рассчитан на детей раннего дошкольного в возрасте 2-3 лет, потому что представляется целесообразным начать изучение родной природы с объектов (например березы, окружающих малыша и после того как у дошкольников сложатся начальные представления о семье, доме и родном дворе. В процессе реализации проекта у ребят складываются представления о разнообразии природы родного края и в том числе раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес и активизируется речь.
Публикация «Береза — дерево России!» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Привлечение родителей к проектной деятельности помогает наиболее глубоко усвоить информацию и вызывать у детей радость от совместной с родителями деятельности.
Оборудование: иллюстрации «Расскажите детям о деревьях», книга И. Соколовский-Микитов «Русский лес», музыкальное сопровождение: Э. верхарн «Из солнечных лучей…», Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб и Береза», Листы А3, клей ПВА, пленка, ножницы, вырезанные из бумаги листья березы, нарисованные на ватмане стволы березы, распечатанная для родителей карта знакомства с деревом.
Предварительная работа: повторение с ребятами строения березы (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).
Психолого-педагогическим фундаментом ФГОС ДО служит деятельностная педагогика, теоретической базой которой является культурно-историческая теория Л. С. Выготского и труды его учеников и последователей, например, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др.
Принципы, заложенные в ФГОС и в психологических работах:
1. Целостное представление о ребенке дошкольного возраста.
2. Представление о целостной жизнедеятельности ребенка.
3. Представление об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников.
4. Поддержка разнообразия детства.
5. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
6. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.
7. Уважение личности ребенка.
8. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задачи дошкольного образования, связанные с психическим развитием ребенка
1. Развитие психических процессов: внимание, логическое мышление, память, речь, восприятие.
2. Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии.
3. Содействие проявлению эмоционально-волевых качеств личности ребенка.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.
6. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов дошкольников в процессе обучения.
Психологические условия реализации дошкольных образовательных программ:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;
8) поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Раскрашиваем символ России - березку.
Разучиваем песни про красивое белое дерево
Лепим листики березы
Наша выставка "Листочков"
Большой стенд "Береза - дерево России".