МААМ-картинки

Береза — дерево России! (5 фото)

Анастасия Майорова
Береза — дерево России!

Актуальность проекта.

Любовь к Отечеству является высшим проявлением любви детей раннего дошкольного возраста к собственным родителям, близким и родному городу, родной природе, в связи с этим формировать гражданственность необходимо начиная с малых и понятных для дошкольника вещей. Наш проект по нравственно-патриотическому воспитанию рассчитан на детей раннего дошкольного в возрасте 2-3 лет, потому что представляется целесообразным начать изучение родной природы с объектов (например березы, окружающих малыша и после того как у дошкольников сложатся начальные представления о семье, доме и родном дворе. В процессе реализации проекта у ребят складываются представления о разнообразии природы родного края и в том числе раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес и активизируется речь.

Публикация «Береза — дерево России!» размещена в разделах

Привлечение родителей к проектной деятельности помогает наиболее глубоко усвоить информацию и вызывать у детей радость от совместной с родителями деятельности.

Оборудование: иллюстрации «Расскажите детям о деревьях», книга И. Соколовский-Микитов «Русский лес», музыкальное сопровождение: Э. верхарн «Из солнечных лучей…», Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб и Береза», Листы А3, клей ПВА, пленка, ножницы, вырезанные из бумаги листья березы, нарисованные на ватмане стволы березы, распечатанная для родителей карта знакомства с деревом.

Предварительная работа: повторение с ребятами строения березы (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).

Психолого-педагогическим фундаментом ФГОС ДО служит деятельностная педагогика, теоретической базой которой является культурно-историческая теория Л. С. Выготского и труды его учеников и последователей, например, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др.

Принципы, заложенные в ФГОС и в психологических работах:

1. Целостное представление о ребенке дошкольного возраста.

2. Представление о целостной жизнедеятельности ребенка.

3. Представление об индивидуальных траекториях развития и особенностях поведения дошкольников.

4. Поддержка разнообразия детства.

5. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

6. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

7. Уважение личности ребенка.

8. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Задачи дошкольного образования, связанные с психическим развитием ребенка

1. Развитие психических процессов: внимание, логическое мышление, память, речь, восприятие.

2. Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии.

3. Содействие проявлению эмоционально-волевых качеств личности ребенка.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.

6. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов дошкольников в процессе обучения.

Психологические условия реализации дошкольных образовательных программ:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

8) поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Береза — дерево России!

Раскрашиваем символ России - березку.

Фото №1 Актуальность проекта

Разучиваем песни про красивое белое дерево

Фото №2 Публикация Береза дерево России размещена в разделах Береза

Лепим листики березы

Фото №3 Оборудование иллюстрации Расскажите детям о деревьях книга И

Наша выставка "Листочков"

Фото №4 Соколовский Микитов Русский лес музыкальное сопровождение Э

Большой стенд "Береза - дерево России".

Публикации по теме:

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ. (мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов) Цель: познакомить с.

Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России»Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России» Цель:Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни. День.

Коллективная работа «Береза из бисера»Коллективная работа «Береза из бисера» Коллективная работа "Береза из бисера" для выставки работ на тему "Край родной, навек любимый" в рамках мероприятий, посвященных году.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла»Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.

НОД «Белая береза»НОД «Белая береза» Конспект занятия образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

Развлечение к празднику День России «Путешествие во времени по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Береза — дерево России!
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 15:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД