Папки-передвижки

Творческий проект «Дымковские чудеса.» (4 фото)

Галина Ворошилова
Творческий проект «Дымковские чудеса.»

Паспорт проекта «Дымковские чудеса

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Автор: Ворошилова Галина Анатольевна.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы"Непоседы", воспитатель группы "Непоседы"

Срок реализации: с 1июня по 30 августа 2018 года.

Публикация «Творческий проект „Дымковские чудеса,“» размещена в разделах

В содержании общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы в разделе «Ручной труд» стоит задача обучения детей различным приемам работы с бумагой и изготовление поделок, в разделе «Изобразительная деятельность» - знакомство с народным промыслом Дымково.

Актуальность темы:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. И родители узнают о существовании изделий народно – прикладного искусства из предложенного материала воспитателем в родительском уголке, а также поучаствуют в проекте и многое узнают.

Гипотеза:

Знакомство с народным промыслом, изготовление силуэтов, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развивать интерес детей к традициям и истории русского народа.

Цель проекта : понятия о русском народном творчестве : познакомить детей с элементами дымковской росписи и народным творчеством.

Задачи: Познакомить детей с народными игрушками. Вызвать интерес к русскому фольклеру. Познавательное развитие через беседу. Чтение стихов и рассказов о дымковской игрушке. создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности; Познакомить детей с историей дымковской игрушки; Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора; Развивать моторику рук и тонких движений пальцев; Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; Воспитывать художественный вкус в результате изготовления поделок; Формировать культуру труда.

Основные направления работы с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

-беседа;

- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера;

- рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове, русских потешек;

- художественное творчество;

- театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам русских народных потешек);

- игры.

Формы и методы реализации проекта :

Выставка дымковских изделий; рассматривание дымковских изделий,

фотоиллюстраций с изображением дымковской игрушки художника Ю. В. Васнецова; рассказ воспитателя о дымковской игрушке : истории ее происхождения, цвета и элементы используемые в росписи дымки; разучивание стихов о дымке, русских потешек; составление узоров из отдельных элементовдымковской росписи; составление декоративных композиций на,на силуэтах дымковской игрушки лепки игрушек из различных материалов

(пластилин, соленое тесто).

Предполагаемые результаты:

- применять полученные знания и умения в практической деятельности

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

- пополнение словарного запаса новыми словами и использование их в речи.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Цель: Разработать план деятельности по формированию представлений о Дымковской игрушке. Выявить знания детей о дымковской игрушке, как о

народно-прикладном искусстве.

Деятельность на этапе: составление перспективного плана по реализации проекта; анализ предметно-развивающей среды; разработка схемы последовательности знакомства с дымкой, с элементами росписи.

2. Творческий (практический).

Цель: Вызвать у детей интерес создания дымковской игрушки из различных

материалов, освоить технику изготовления. Закрепить умение разрисовывать контур дымковской игрушки (конь, петух, барышня). Развивать навыки изготовления дымковской игрушки и расписывать ее.

Деятельность на этапе: знакомство детей с историей дымковской игрушки; познакомить с техникой изготовления дымки; дидактические игры; занятия по продуктивной деятельности, просмотр музыкальных видеороликов; разучивание песен, музыкальных игр.

3. Итоговый.

Цель: Подведение итогов о полученных знаниях, умениях.

Деятельность на этапе: Выставки работ детей из различных материалов (дымковские игрушки).

Детские работы.

(элементы дымковских игрушек)

"Кокошник"

Творческий проект «Дымковские чудеса.»
Фото «Дымковские чудеса.»
Творческий проект - фото

Посмотрите, как прекрасны наши мамы (боярыни);

А как счастливы дети!

План мероприятий по реализации проекта.

Этапы Основные направления реализации проекта (мероприятия). Материалы и средства реализации проекта.

1 этап (подготовительный) 1. Изучение методической литературы и информации по теме проекта.

2. Анализ имеющейся информации по теме проекта, подведение итогов, разработка перспективного плана по теме проекта.

3. Подбор литературы о народном промысле (дымка, иллюстраций и поделок (дымковских изделий, дидактических, народных игр,музыкальных произведений

5. Создание предметно-развивающей среды в группе (воспитатели – дети) : изготовление шаблонов для альбома. 1. Наглядный материал

2. Методическая литература

3. Художественная литература, наглядный материал, народные, дидактические игры.

4. Совместная работа: воспитатели – дети.

2 этап (основной) 1. Познание - ознакомление с окружающим миром.

Рассказ воспитателя «В гости к дымковским мастерам».

2. Развитие речи.

Чтение стихотворения : М. Г. Смирнова «Дымка».

3. Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование «Дымковский конь».

4. Художественно-эстетическое развитие. Пластилинография. «Дымковская барышня»,

"Барыня с коромыслом,"

"Петушок"

5. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование элементы дымковской росписи :"Фартук","Шаль" ,"Кокошник","Барыня в кокошнике", "Индюк", "Лошадки";

Рисование ватными палочками:

«Дымковский петух»,"Баран", «Дымковский конь», "Лошадка",«Дымковская курочка».

6. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Элементы дымковской росписи"Блюдо", "Дымковский петушок", "Чайник", "Дымковский индюк", "Дымковская барыня", "Барыня".

7. Чтение художественной литературы.

8. Дидактические игры:

«Собери целое»

«Обведи рисунок»

«Дорисуй узор»

9. Народные подвижные игры:

«Золотые ворота»

«Карусель»

«Шел козел по лесу…»

9. Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

10. Просмотр мультфильма «Вернулся служивый домой»

11. Оформление альбома

Изготовление плоскостных силуэтов Дымковских игрушек. Материалы:

Изделия дымковских мастеров. Иллюстрации с изображением этапов изготовления дымковских игрушек. Презентация "Дымковская игрушка".

Материалы:

Дымковские игрушки.

Фотоиллюстрации.

Стихотворение.

Загадки.

Материалы:

плоскостная фигура коня,, кисточки, краски, тряпочки.

Физкультминутка «Эй лошадки все за мной».

Дидактическая игра «Собери целое».

Материалы:

Дымковские барышни (игрушки и иллюстрации).

Пластилин, подставки для лепки, силуэт барыни, петушка; тряпочки для вытирания рук.

Стихотворение - потешка о дымковской барышне,о петушке;

«Пальчиковая гимнастика» (подготовка руки к лепке).

Материалы:

Дымковские игрушки.

Плоскостные силуэты Кокошник, фартук, шаль, петухов, коней, барышень, индюк; гуашь, кисти, банки – непроливайки, тряпочки.

Материалы:

Дымковские игрушки.

Плоскостные силуэты петухов, коней, лошадка, индюк; гуашь, кисти, банки – непроливайки, тряпочки.

Материалы:

Дымковские игрушки.

Плоскостные силуэты петухов, блюдо, чайник,петушок, индюк, барыня; клей, тряпочки, клеенки, украшения (орнамент).

Стихотворения

М. Г. «Красная девица».

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Л. Гулыга «Пестрый хоровод».

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.».

Загадки о дымковских игрушках.

Русские стихи - потешки.

Материалы: Плоскостные силуэты изделий, расписанные по Дымке, разрезанные на несколько частей.

Материалы:листы бумаги с нарисованными на них элементами дымковской игрушки, кисть, гуашь.

Материалы: лист бумаги с нарисованным узором, гуашь, кисть.

Шапочки «солнца» и «луны».

Обруч с цветными лентами

Шапочка «Козлика»

Совместная деятельность: педагог – ребенок.

3 этап (заключительный) Презентация проекта «Веселая карусель».

Совместная работа детей и педагога – изготовление

«Веселая карусель».

Оформление стенда "Дымковские чудеса. " Сбор всей информации, составление презентации.

Работы детей. Изготовление карусели совместно с детьми.

Оформление стенда. Выставка детских работ.

Мини -музей

"Дымковские чудеса. "

Фото №1 Паспорт проекта

Глины маленький комок

В чудо превратится

Если только попадет

В руки мастерицы.

Дымковские барыни

В нарядах удивительных;

В кисточку, кружочек, полосочку

Тонко так расписаны.

Заключение

Отличительной особенностью данного проекта является реализация идеи о нравственном и патриотическом воспитании дошкольника через театрализованную деятельность и игру с народной игрушкой и знакомство с народным промыслом. Организация деятельности в рамках проекта «Дымковская игрушка» предполагала взаимодействие взрослого и детей, в котором объектом исследования выступала игрушка, как самоценный объект окружающей среды, важный элемент в жизни дошкольника.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Чудеса осени. Творческий фотоотчетЧудеса осени. Творческий фотоотчет Осень щедра на подарки! И, конечно, красота осенней природы и разнообразие ее даров находит отражение в детском творчестве. Осень заканчивается.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Дымковские чудеса.»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД