Получи документы

Творческий проект «Я и мои права»

Татьяна Кукольщикова
Творческий проект «Я и мои права»

Творческий проект «Я и мои права»

с детьми 4-5 лет

Выполнила: Кукольщикова Т. Е. ,

воспитатель

2019 г.

Продолжительность проекта : краткосрочный,

Тип проекта : нравственно-социальный

Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Актуальность:

Публикация «Творческий проект „Я и мои права“» размещена в разделах

Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим - это то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Цель проекта : формирование у детей основ социально-правового сознания.

Задачи проекта для детей :

1. Дети познакомятся со своими правами, с понятиями: доброта, милосердие, сострадание, сочувствие.

2. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

4. Закрепление полученных представлений о правах в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Задачи для родителей:

1. Познакомить родителей с правами детей.

2. Проявлять уважение к правам ребенка.

3. Содействовать эмоционально-положительному отношению к своим детям.

Задачи для педагогов:

1. Разработать и реализовать план проекта.

2. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Создание альбома «Я и мое имя».

2. Плакат «Я и мои права».

3. Выставка работ детей «Портрет любимой мамочки».

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Все мы одинаковые, все мы разные», «Что такое права и обязанности», «Береги свое здоровье».

Игры: «Потерялся ребенок», «Соседи», «Маска», «Дотронься до…», «Кто мы?», пальчиковая игра «Семья».

Оформление эмоционального уголка: «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».

Создание копилки Добрых дел.

Оформление группового альбома «Наша дружная семейка».

Оформление фотостенда «Семейный фотовернисаж «Лучшая семья моя»».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: обсуждение пословиц о семье, маме; чтение и разучивание стихов, потешек о детях, семье; чтение и показ кукольного театра по сказкам «Зимовье зверей», «Репка», «Волк и семеро козлят» и других, инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие:

Художественно-творческая деятельность : рисование «Мое настроение», «Подарок для любимой мамы», «Моя семья»; слушание песен о семье, членах семьи; этюд «Мы маме улыбаемся».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Обезьянки», «Превращения», «Надень и попляши».

Совместная деятельность в режимных моментах:

1. Закрепление полного имени родителей.

2. Закрепление знаний домашнего адреса.

3. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы имени.

Публикации по теме:

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я и мои права»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД