Лучший педагог года

Творческий проект «Я ношу очки»

Наталья Соловьева
Творческий проект «Я ношу очки»

Творческий проект

В нашем детском саду нет отдельной коррекционной группы для детей этой категории, однако имеется достаточно много детей, кому рекомендовано ношение очков в качестве лечения зрительного недуга.

А началось все с того, что однажды ко мне за помощью обратилась мама одного из таких детей. Ситуация была в следующем. Ее дочке, которой на момент обращения было 3 года поставили диагноз сложный астигматизм и было рекомендовано постоянное ношение очков. Проблема, состояла в том, что девочка носить очки категорически отказывалась. Девочка сама вместе с родителями ездила в оптику, сама выбирала очки, чехол. Все члены семьи носили очки, чтобы ребенок привык к этому образу. Даже куклам были куплены кукольные очки. Но все принятые меры имели только краткосрочный эффект. Через некоторое время девочка снова снимала очки, могла в любой момент их бросить или спрятать. В общем, носить очки отказывалась. Были и другие случаи, которые указывали на то, что есть запрос на определенную работу с данной категорией детей. Так начался мой творческий поиск приемов и форм работы с детьми с ОВЗ, в частности с детьми, имеющими нарушения зрения. У меня возникла идея организовать проект под названием «Я ношу очки»

Публикация «Творческий проект „Я ношу очки“» размещена в разделах

Актуальность данной работы была обусловлена тем, что дети с нарушением зрения часто стесняются носить очки. Такая реакция возникает, когда ребенок только начинает носить очки (после обследования) и (или) в период лечения. Причина этого нежелания чувство дискомфорта и непривычности, неловкость перед друзьями, страх перед обидным словом «очкарик». Даная ситуация не позволяет ребенку хорошо видеть, к тому же препятствует восстановлению и сохранению зрения. Если период привыкания к очкам затягивается, то у ребенка может выработаться отрицательное отношение к детскому саду. Поэтому такая проблема как нежелание ребенка носить очки является актуальной. С целью профилактики отказа ребенка от ношения очков необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на адаптацию детей к очкам.

Поэтому возникла идея запустить творческий проект «Я ношу очки» и привлечь к работе над этим проектом детей «очкариков» и их родителей.

Цель проекта : толерантное отношение к ношению очков; формирование осознанно-правильного отношения к своему зрению, принятие своего образа в очках.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию положительного отношения к ношению очков, принятию «себя в очках».

2. Расширять и дополнять знания детей о значении очков, правилах пользования очками.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Вид проекта : творческий, групповой.

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети 5-7 лет, которые носят очки и их родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 месяц)

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Целью этого этапа было привлечение родителей к проблеме, поиску информации. На этом этапе с родителями было проведено анкетирование, целью которого было выяснение способов воздействия на ребенка с целью согласия носить очки. С детьми на этом этапе был проведен рисуночный тест «Мой портрет» с целью выявление у детей собственного отношения к ношению очков.

Медицинским работником были подготовлены информационные листы и консультации на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения». Таким образом, главной задачей данного этапа было вызвать интерес к дальнейшему исследованию этого вопроса.

2. Основной. Обсуждение проблемы

На этом этапе были проведены следующие мероприятия. Мною как психологом и воспитателями с детьми проводились ситуативные беседы с использованием иллюстраций и демонстрационных материалов на тему «Как видят наши глаза» «Почему дети носят очки», «Как ухаживать за очками».

Осуществлялось чтение художественной литературы по теме (стихотворения, загадки, сказки, дети смотрели мультфильм «Жирафа и очки». На занятиях дети рассматривали иллюстрации сказочных героев в очках, обсуждали какую роль они играют в их жизни.

Осуществлялась продуктивная деятельность: дети занимались конструированием очков, лепили очки и украшали их. В ходе занятий и в режимных моментах с детьми проводилась гимнастика для снятия напряжения с глаз, лечебный массаж. Вместе с воспитателем дети играли в сюжетно-ролевые игры «Прием у врача-офтальмолога», «Оптика», «Лечим глазки».

В ходе проекта мною проводились арт-терапевтические занятия с детьми, целью которых было формирование положительного отношения к очкам и принятие себя в очках. Вместе с психологом дети рисовали свой портрет, на котором изображали себя в очках, также рисовали своего любимого сказочного героя в очках, лепили очки из пластилина и украшали их различными природными материалами.

Родителям был предложен мастер-класс «Сказка - лучший наш помощник», на котором обсуждалась проблема, как приучить ребенка носить очки, используя ресурсы лечебных сказок. На этом занятии родители узнали, что такое терапевтические лечебные сказки для детей и каков алгоритм их создания для решения проблем их ребенка. В результате данного занятия родителями были сочинены сказки для их детей, которые в дальнейшем были использованы на занятиях с психологом.

Кроме того, родителями вмести с психологом, была подготовлена выставка художественной литературы, которые может использоваться для чтения с детьми.

3. Итог проекта. Оформление итогов и результатов проекта. В результате проведения проекта была создана картотека лечебных сказок для детей, которые носят очки, картотека гимнастики для глаз, альбом с иллюстрациями «Сказочные герои в очках», картотека лечебного массажа, возникла идея оформить мини-музей очков. Организована выставка поделок детей «Волшебные очки».

Результат проекта. У детей появилось желание носить очки. Сформировалось понимание того, что зрение нужно беречь, повысилась мотивация к сохранению и укреплению здоровья, зрения. Они приобрели навыки снятия зрительного напряжения. В группе к таким детям стали относиться с уважением. Родители получили нужную информацию о том, как помочь своему ребенку привыкнуть к постоянному ношению очков. У ребят возникла идея собрать и оформить в мини-музей очков. Таким образом, в ходе проекта жизнь детей и их родителей обогатилась, они научились новым партнерским отношениям и получили радость от познания нового.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Карнавальные очки за 1 минуту. Мастер-классКарнавальные очки за 1 минуту. Мастер-класс Приближается пора утренников и новогодних карнавалов. Популярными атрибутами карнавалов являются маска и очки. Предлагаю изготовить карнавальные.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Я ношу очки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД