Папки-передвижки

Творческий проект по сказке «Репка на новый лад»

лена жуйкова
Творческий проект по сказке «Репка на новый лад»

Елена Жуйкова

Творческий проект

по сказке "Репка" (на новый лад)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Творческий проект по сказке „Репка на новый лад“» размещена в разделах

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка, как народная сокровищница, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. А развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• обобщение знаний детей о сказках;

• развитие речевой активности, воображения, творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку;

• привитие любви и стойкого интереса к сказкам.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• создавать условия, способствующие поддержанию интереса детей к сказкам, как средству формирования речи и познания окружающего мира;

• обогащать словарный запас детей;

• развивать воображение, творческие способности коммуникативные умения детей;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения и интереса к чтению;

• продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : среднесрочный (с 13.01.2021 года по 10.03.2021 года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

1. Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

2. Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

3. Конкурс поделок «Наша сказка».

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: - проведение цикла познавательных мероприятий; - создание мини – библиотеки по сказке; - познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»; - познавательные мероприятия: отгадывание загадок о сказочных героях; рассказы детей о посещении театров; - НОД «Репка»; - работа со сказкой «Репка» : рассматривание иллюстраций разных художников к сказке; заучивание отрывков из сказки для постановки кукольного театра в группе с детьми; совместная деятельность родителей и детей дома: совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимый герой сказки «Репка»; консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», - «Сказкотерапия»; - мероприятия по работе с детьми: просмотр мультфильма; НОД по изготовлению сказочных персонажей из бросового и подручного материала; дидактические и сюжетно-ролевые игры; беседы «Поговорим о прочитанной сказке дома» (ежедневно); тренинги; ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Оформление выставки «Любимые герои сказки «Репка».

- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей. - Показ инсценировки сказки «Репка». - Презентация проекта.

Предполагаемый результат.

Дети познакомились со сказкой «Репка»;

- у детей обогатилась связная речь;

- активизировался словарь;

- появился интерес к драматизации;

- обогатился театральный опыт детей;

- дети испытали массу положительных эмоции, научились проявлять дружеское отношение друг к другу, умение работать в команде, стали добрее и внимательнее друг к другу; - у детей стало зарождаться чувство локтя;

- дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков и в подготовке костюмов и атрибутов к сказке «Репка»;

- дети узнали о различных видах театра и научились показывать некоторые из их.

Содержание работы с детьми.

• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома.

• Чтение сказки «Репка».

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, о сказочных героях.

Пересказ прочитанной сказки, её инсценирование.

• Самостоятельное составление сюжета сказки.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанной сказки; сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Репка».

• Загадки о сказках, о героях сказки.

• Викторина по сказке «Репка»

• Выставка художественных работ по сказке «Репка».

• Инсценировка сказки «Репка».

Содержание работы с родителями.

• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказке «Репка»).

• Помощь в пополнении книжного уголка разными экземплярами сказки «Репка».

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки».

• Совместная творческая работа с детьми : изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

• Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Репка».

Заключение: В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко будут развиваться в ходе реализации данного проекта.

Представление сказок и весёлых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы и значимы для инсценировок, а значит способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей ребёнка, позволяют проявить ему фантазию.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется положительное отношение друг к другу. Кроме того, играя сказочного героя, ребёнок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживает и помогает слабым, тем самым придаёт уверенности в себе, помогает избавляться от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, работа по проекту, снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребёнка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Приложение: Сценарий сказки «Репка».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарий игр и спектаклей. - М. : ВАКО, 2007. - 256 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем

2. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ, Детство-Пресс, 2014 г.

3. Махнанева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду; Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Петрова Т. И., Сорокина Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М. :Школьная Пресса, 2003.

5. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

6. Щетник А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика - Синтез, 2007.

7. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

Ресурсы сети Интернет:

Сценарий театрализованного представления "Репка"

Материал и оборудование:

Декорации в зале: домик, скамейка, ведёрко.

Действующие лица: ведущая, репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Музыкальные инструменты: деревянные ложки.

Цели и задачи:

• создание условий для развития музыкально-творческой активности детей в театрализованной деятельности;

• учить детей разыгрывать сюжет сказки, принимать участие в инсценировке.

Задачи:

• развитие артистических способностей и певческих навыков детей; развитие речи; развитие выразительной мимики, жестов развитие памяти, музыкального слуха, внимания, мышления, реи. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

• воспитание интереса к музыкально-театрализованной деятельности, воспитание чувств коллективизма,

• побуждать детей использовать в своей речи отрывков из сказки,

• продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала,

• продолжать развивать произнесённые гласных звуков через подражание (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи,

• закреплять умение играть на музыкальных инструментах (ложки, бубны).

Дети входят в зал. Останавливаются полукругом.

Вед: Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень.

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник - мамин день!

Вас улыбками встречаем

И наш праздник начинаем!

Маму поздравляют дружно малыши.

Очень уж весною мамы хороши!

1реб: К празднику мы постарались.

Аккуратно причесались.

2реб: Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались.

3реб: Мамочек красивых,

Добрых и любимых

4реб: Мы сейчас поздравим

Песню им подарим!

Исполняется песня "Мама моя".

В: - Детский сад жужжит, как улей -

Сегодня праздник у мамули, у сестрёнки, у бабули!

Чем же женщин удивлять, как поздравить? Что дарить?

- Мы долго думали, решали: Что нашим бабушкам и мамам подарить?

Ведь подарок мы же знаем

Самым лучшим должен быть!

И сам собой пришё л ответ:

Подарим мы в театр билет!

Все роли здесь исполним сами, Покажем мы спектакль в подарок маме!

- Навострите ушки!

Приготовьте глазки!

Мы отправляемся в сказку!

Всем она давно знакома: "Репка"!

Дарим от ребят эту сказку на новый лад!

(Звучит музыка сказки)

В: - Сказка, может, и мама,

Но про важные дела.

Начинается как надо.

Жили - были Дед и Баба!

И был у них огород!

Посмотрите вот:

(Под музыку выходят на середину зала все овощи и репка)

Танец овощей

Все: Вот такой огород, там морковка растёт.

Морковка: У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Все: Вот такой огород, там огурчик растё т:

Огурец: Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде

Любим во всём народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец!

Все: Вот какой огород, баклажан там растёт.

Баклажан: В мире моды овощей,

Каждый блещет красотой!

Фиолетовый каштан

Надевает баклажан.

Все: Вот какой огород, и лучок там растёт!

Лук: Очень горький - но полезный!

Защищает от болезни.

И микробам он не друг -

Потому что это - лук!

Все: Вот какой огород, помидор там растёт!

Помидор: Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке - светофор!

Это светит ярко красный

Сочный, спелый, помидор!

Все: Вот какой огород там капуста растёт!

Капуста: Её на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют,

Ведь капуста, как известно

Во всех видах нам полезна!

Все: Вот какой огород, там и свёкла растёт!

Свекла: Свекла для борща гордится,

Покраснела, как девица.

Без неё и винегрет

Не получишь на обед!

Все: Вот какой огород,

Там редиска растёт!

Редиска: Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Все: Вот какой огород

Чесночок там растёт!

Чеснок: Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

(Овощи садятся на стулья в зале, Бабка с Дедом обходят огород. Дед показывает бабке, что выросло и они танцуют танец "Милый мой дедочек!" и садятся за стол.)

Дед: - Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, машет головой)

- Зря, ты мне не прекословь

Поживее приготовь!

Бабка: - Рассердил меня ты крепко!

(подвигает, наливает чай)

- На пей чай! Ну, нету репки!

Хочешь репку, так, пойди

В огороде посади!

Дед: У меня здоровье крепко,

Посажу сегодня репку

Пусть растёт сладка

Жёлтая и гладкая.

(Дед берёт лопату, семечко, копает около забора. Выходят Петушок и курочки)

Дед: Куры вместе с Петухом,

оглядите всё кругом (уходит)

Петушок: Хорошо, мне жить на свете,

Петушком зовусь я, дети,

Куры Петю уважают

Никогда не обижают

Я шагаю мимо грядок

Здесь везде у нас порядок!

(Танец Петуха и курочки с ложками)

Поливают репку - Петушок лейкой, а Курочки - вёдрами.

Кура 1: Землю дружно поливать

Удобряем и взрыхляем

Кура 2: Наконец, настал денёк,

Появился и росток.

Кура 3: Поливает репку, ждём урожая!

Кура 4: Расти репка большая - пребольшая

Ведущая: И как в сказке - то бывает

Репка быстро подрастает

До забора поднялась,

Сладким соком налилась!

Репка : Я выросла большая

И очень пребольшая,

И много витаминов

Содержится во мне.

Скорей сюда бегите

Смелей меня тяните!

Ужасно тесно, тесно

Мне теперь в земле!

Петушок: Все скорей сюда бегите,

Да на чудо посмотрите!

Дед (входит, потягивается) :

-Вы чего здесь расшумелись?

Куры и петух: Репка выросла!

Ведущий: У нас на огороде выросла большая репка! Сидит крепко!

Надо репку из земли тянуть!

- Дёрнул дед репку! Да не тут-то было-

одному не хватает силы.

Дед пожимает плечами.

Что же делать? Как тут быть?

Кликнет бабку подсобить!

(Музыка. Выходит бабка)

Бабка: Ухвачусь - ка я а дедку,

Чтобы вместе дёрнуть репку.

Ведущий: Раз - вот эдак! Два - вот эдак!

Ох, не вытянуть никак!

Ваши знать ослабли ручки

Позовём мы в помощь внучку!

Дед и Бабка: Внучка Маша, иди репку тянуть!

Ведущий: - А внучка Маша с подружками в лесу гуляет, весело песни распевают. Внучка поспеши на помощь. Вот он, непослушный овощ.

(Пытаются вытащить репку)

Ведущий: Давайте, все вместе. Раз - вот эдак! Два - вот так!

Нет!

(Удивлённо разводят руками)

- Нет не вытянуть никак.

Репка : - Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!

Внучка: Вот так репка! Ну и овощ!

Жучку надо звать на помощь!

Жучка иди репку тянуть!

(музыка. Выбегает Жучка)

Жучка: Вам помочь готова Жучка!

Ухвачусь - ка я за внучку!

(Пытаются вытащить репку)

Ведущий: Давайте, все вместе. Раз - вот эдак!

Два - вот так! (Вытирают пот со лба)

Дед, Бабка, внучка, Жучка: - Ох, не вытянуть никак!

Репка : Вам с такой красавицей

Ни за что не справится!

Ведущий: - Что же придётся кликнуть кошку, Чтобы помогла немножко.

Дед, Бабка и Жучка: Кошка иди репку тянуть

(Под музыку выходит кошка)

"Серенькая кошечка" муз. В. Витлина

(Пытаются вытащить репку)

Ведущий и дети: - Раз - вот эдак! Два - вот так!

(Удивлённо разводят руками).

Дед, Бабка, Жучка, кошка: - Нет, не вытянуть никак!

Репка : - Вам с такой красавицей,

Ни за что не справится!

Кошка: - Ну, без мышки вам, видать,

С репкою не совладать.

Поищите лучше мышку.

Где-то прячется трусишка!

Ведущий и дети: - Мышка, к нам скорей беги

Репку дёргать помоги!

(Под музыку вбегает мышка)

Мышка командует, берясь за кошку: - Пи-пи-пи!

Ведущий и дети: Раз - вот эдак! Два и Три!

Репку выдернуть смогли!

(Выдернув репку, падают)

(Репка под музыку кружится в центре зала)

Ведущий: - Велика ль у мышки сила!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Мышка: - И закатим целый пир,

Развесёлый на весь мир!

Репка : - Два, весёлый вы народ,

Приглашаю в огород.

Ведущий: Дружно за руки беритесь

В хоровод всё становитесь,

Запоём сейчас о том,

Как мы весело живём.

(Песня про репку)

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Репка на новый лад» в старшей группеФотоотчёт о спектакле по сказке «Репка на новый лад» в старшей группе «Сказка, да новый лад, пришла в гости в детский сад.» Значение театрализованной деятельности в воспитании детей невозможно переоценить.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет»Творческий проект «Новый год настает, чудеса нам несет» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (1.12-30.12. 2021г.) Проблема:.

Видео и фотоотчёт осеннего праздника в подготовительных группах ДОУ по сказке «Репка» на новый лад»Видео и фотоотчёт осеннего праздника в подготовительных группах ДОУ по сказке «Репка» на новый лад» Сказка «Репка на новый лад"Ведущий: Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку. Как-то летом, при погоде, Во саду ли, огороде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по сказке «Репка на новый лад»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД